Сценарий проведения конкурса «Рыцарский Турнир» (для мальчиков)




Вступление: Сегодня мы с вами встретились, чтобы скрестить свои шпаги в рыцарском турнире. Сейчас понятие «рыцарь» исчезло из нашей повседневной жизни. А кто знает, кого в прошлом называли рыцарями?

(Выслушать ответы детей)

Рыцарь в переводе с немецкого – всадник. В средние века рыцарями называли смелых и отважных воинов, которые дорожили дружбой, умели держать данное слово, преклонялись перед дамами сердца и посвящали им стихи. А сейчас мы посмотрим настоящие ли вы рыцари. Первый обязательный ритуал – рыцарская клятва: Мы, рыцари без страха и упрека клянемся быть честными и добрыми, быть сильными и смелыми, защищать слабых и держать данное слово! Клянемся!

Основная часть:

1. Представление жюри.

2. Разминка:

- Изобразить как рыцарь скачет на коне, дерется на шпагах.

- Объяснить смысл выражений:

Рыцарь без страха и упрека

Рыцарь плаща и кинжала

Рыцарь на час

3. Конкурс на силу и настойчивость: «Боевые петухи». По одному участнику от каждой команды стоят в кругу на одной ноге, руки за спиной. Их задача – вытолкнуть соперника из круга или заставить его встать на обе ноги.

4. Конкурс на ловкость «Силачи». Задача участников – дуть на теннисный мячик с разных сторон и перекатить его на территорию соперника.

5. Конкурс на выносливость: кто быстрее выпьет стакан газированной воды.

6. Приглашение дамы сердца на танец: галантно и вежливо пригласить девочку на танец.

7. Аукцион умений.

Подведение итогов:

Жюри подводит итоги, объявляет баллы каждой команды, называет победившую команду.

Все участники получают сладкие призы, затем следует церемония награждения победителей дипломами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Сценарий конкурса «А ну-ка, девочки»

Сегодня мы проведем с вами конкурс «А ну-ка, девочки».

Сначала участницы должны выйти на сцену и представиться, рассказать немного о себе. После того как все расскажут начнется первый конкурс «самая обаятельная». Девочки проходят по кругу, показывая свою походку, одежду, в общем внешний вид.

Второй конкурс определит самую заботливую из конкурсанток. Девочки должны запеленать куклу.

Третий конкурс на внимательность. Каждой участнице выдается разрезанный на части цветок, посмотрев несколько секунд на образец они по памяти должны его собрать.

Следующий конкурс определит старательность девочек: надо быстро и качественно пришить пуговицу.

Последний конкурс на звание «лучшей хозяюшки» состоит из двух частей.

Сначала девочки отгадывают загадки об овощах, затем виртуально готовят из них блюда, то есть выбирают бумажки с написанными на них овощами, нужные для заданного блюда.

Результаты своих трудов девочки отдают жюри, которое и определит Кто какое звание заслужил.

Девочкам-победительницам на шею вешаются медали с номинацией и дарятся подарки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Викторины

«Как ты знаешь сказки»

Мы из сказки, ты нас знаешь...
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж?!
Сказку заново прочтешь!

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец? «Соловей Разбойник».

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну? «Добрыня Никитич».

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской? «Змей-горрыныч».

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло коварное покушение? «Коза».

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника, после покушения на ее жизнь? «Царевна-лягушка».

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо, используя одно из орудий труда? «Солдат».

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и серый волк»? «Жар-птица».

8. Сказочные похитители детей? «Гуси-лебеди».

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров? «Колобок».

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержателям? «Курочка Ряба».

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки? «Маша».

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки? «Волк».

13. Млекопитающее, на спине у которого жили люди? «Чудо-юдо рыба-кит».

14. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? «Маша».

15. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка? «Красная шапочка».

16. Чувствительная героиня сказки, подвергшаяся пыткам, которые она выдержала, но следы пыток остались на теле? «Принцесса на горошине».

17. Королева с холодным сердцем? «Снежная королева».

18. Кто из урода превратился в красавца? «Гадкий утенок».

19. Как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? «Дюймовочка».

20. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? «Щелкунчик».

21. Герой сказки, который в борьбе с 40-а бандитами вышел победителем? «Али-Баба».

22. Папа, который снимал со своего сына стружку? «Папа-Карло».

23. Весельчак живущий на крыше? «Карлсон».

24. Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? «Чебурашка».

25. Герой сказки, у которого вместо мозга была солома? «Страшило».

26. Ветеринар, посетивший Африку? «Айболит».

27. Чей хвост служил шнурком для звонка? «Ослик Иа».

28. Волчий воспитанник? «Маугли».

29. Самый образованный коротышка? «Знайка».

30. Чистюля? «Мойдодыр».

«Мульти-Пульти»

Герои любимых мультфильмов.

1. Селезень, спасающий мир? (Черный плащ).

2. Селезень - скряга? (Скрудж Макдак).

3. Пчела с косыми глазами? (Вилли).

4. Трое наследников огромного состояния? (Билли, Вилли, Дилли).

5. Два друга спешащие всем на помощь? (Чип и Дейл).

6. Наполовину девушка, наполовину рыба? (Русалочка).

7. Самое дружелюбное приведение? (Каспер).

8. На ком катался львенок? (Черепаха).

9. Домашний кот в тапочках и бабочке? (Леопольд).

10. То чем измеряли удава? (Слоненок, попугай, мартышка).

11. Блудный попугай? (Кеша).

12. Два кругленьких следователя? (Колобки).

13. Мальчик живший по волчьим законам? (Маугли).

14. Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом? (Пес Шарик).

15. Кого нельзя утопить? (Буратино).

16. Кого нельзя задушить? (Колобка).

17. Веселый домовенок? (Кузя).

18. Маленький поросенок с воздушным шариком? (Пятачок).

19. Капитан, яхта которого победила в парусной регате? (Врунгель).

20. Первый кот-экономист? (Матроскин).

21. Дама приятной наружности, большой окружности? (Белладонна).

22. Порода кота умеющего улыбаться? (Чеширский).

23. Никому не нужный житель водных мест, мечтающий летать? (Водяной).

24. Кто любит ходить в гости? (Вини пух).

Перевертыши-сказки

1. «Утки-Селезни» (Гуси-лебеди).

2. «Знайка в Лунной деревне» (Незнайка в Солнечной стране).

3. «Что спело: «Гав?» (Кто сказал: «Мяу»?).

4. «Ваня и заяц» (Маша и медведи).

5. «Трусливый волк» (Храбрый заяц).

6. «Баба Жара и зима» (Дед Мороз и лето).

7. «Эй, убегай!» (Ну, погоди!).

8. «Тетушка Ку-ку» (Дядюшка Ау).

9. «Тетя Маня-карлик» (Дядя Степа-великан).

10. «Уродина и милашка» (Красавица и чудовище).

«У голубого экрана»

1. Территория на которой трудились лиса Алиса и кот Базилио? (Поле Чудес).

2. Время максимальной нагрузке в городском транспорте? (Час пик).

3. Песенный базар? (Угадай мелодию).

4. Смех настоящих мужчин? (Джентльмен шоу).

5. Тет-а-тет? (Один на один).

6. Ключ к романтическому путешествию? (Любовь с первого взгляда).

7. Музыкальная передача со сладким названием? (Джем).

8. Игра в тропиках? (Зов Джунглей).

9. Крутой урок? (Рок-урок).

10. Новости из областного центра? (Курьер).

11. Два полтинника? (50*50).

12. Передача с тремя нотами? (До-Ми-Соль).

13. Съедобная передача с музыкальным ведущим? (Смак).

14. Семейные интеллектуальные соревнования? (Счастливый случай).

15. Любимая передача Печкина? (Утренняя почта).

Викторина «Спорт»

1. Назовите авиационные виды спорта? (Вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).

2. Аппарат для дыхания под водой? (Акваланг).

3. Почему альпинизм назван словом альпинизм? (От слова Альпы-горы)

4. Какая форма мяча в американском футболе? (Дыне образная).

5. Спортивная игра цель которой - забросить мяч в корзину? (Баскетбол).

6. Что такое бита? (Палка для игры в «Городки»).

7. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (шесть).

8. Литые металлические ручки с двумя чугунными шарами на концах? (Гантели).

9. Высшая оценка в художественной гимнастике? (10 баллов).

10. Что такое дельтаплан? (Аппарат для полетов).

11. Толстые веревки, использующиеся в спорте для лазанья и перетягивания? (канат).

12. Приспособления для увеличения скорости пловца? (Ласты).

13. какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).

14. Предохранительная подстилка, которая смягчает силу удара при прыжке? (маты).

15. Символ Олимпиады-80? (Мишка).

16. Назовите стиль плавания: движения похожи на лягушку? (Брасс).

17. Назовите стиль плавания: руки пловца порхают под водой словно крылья? (Баттерфляй).

18. Самый быстрый способ плавания? (Кроль).

19. Регата. Что за вид соревнования? (По парусному спорту, гребле на байдарках).

20. Известный спортивный комментатор? (Озеров).

21. Комплексное спортивное сооружение для проведения соревнований? (Стадион).

22. Ручное оружие для метание стрел? (Лук).

23. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт).

24. Специальное спортивное сооружение для безопасной стрельбы по мишеням? (Тир).

25. Игра двух команд, цель которых - забить мяч в ворота соперников? (Футбол).

26. Сколько человек в футбольной команде вместе с вратарем? (одиннадцать).

27. Кто такой Лев Яшин? (Знаменитый вратарь).

28. Продолжительность хоккейного матча? (60 минут, 3 тайма по 20минут).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию. Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.
Мероприятия в детском лагере.
В течении дня:
«Ленточки на память».
Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,
«Обнималки».
Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее. Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.
«Дерево желаний».
В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».
«Кораблик»
Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.
«Роза и Камень».
Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.
Огонёк:
«Слово вожатого».
Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.
Впечатления о смене:
«Фото на память».
Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
первая встреча
кто как заехал (если заезжали не одновременно)
кто первый…
«За эту смену...»
Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось...«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.
Впечатления об окружающих:
»Ромашка" или самый-самый-самый.
Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку — вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка — вы ненавязчиво исправите положение.
«Зажигание звёзд»
Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.
«Расскажи мне обо мне».
Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.
«Ассоциации»
Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего — задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал — ведущий сменяется.
«Черный и золотой стул».
Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».
«У меня появился друг»
Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг...» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь — право голоса передаётся ему. И т.д.
Пожелания:
«Подарки».
Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.
«Чемоданчик»
По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде «чемоданов» и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно — листок А4, приколотый на спину каждому.
«Добрые ладошки».
Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.
«Круг пожеланий».
У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.
«Коридор»
Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания… Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру… Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: