Перед тем, как приступить к работе, каждый сотрудник проходит обучение. Предоставление постоянного и продуманного обучения дает возможность команде быть лучшими.
Международное соглашение о развитии (IDA), заключенное партнером, владеющей франшизой Costa, и Costa International, определяет, что все партнеры, владеющие франшизой Costa, должны действовать в соответствии с обучающим руководством Costa, и обеспечивать обучение всех своих сотрудников Costa.
Основные инструменты Costa по обучению и развитию являются обязательными в процессе обучения и развития для всех членов команды Costa во всем мире.
Курс обучения проходит поэтапно:
1 этап – Введение в должность Бариста
У каждого участника команды должны быть свои учебные материалы, которые хранятся в кофейне до даты завершения курса обучения.
Вводная презентация брэнда, предоставляемая новым сотрудникам в их первый рабочий день в Costa.
Базовые знания и обучение пищевой безопасности, охране здоровья и технике безопасности, в том числе при работе с кассовой наличностью, чтобы обеспечить безопасность посетителей и сотрудников.
Базовые знания и обучение по обслуживанию посетителей кофейни и функции бариста.
Обучение на должность Бариста проходит 3 месяца. После 3 месяцев обучения каждый сотрудник при демонстрации полученных знаний подписывает документ, подтверждающий квалификацию бариста.
После подписания документа сотруднику выдается значок 1 bean, что означает «квалифицированный бариста».
Также имеются значки (см. рис.1):
2 beans – квалифицированный Бариста Маэстро
3 beans – Менеджер кофейни
Flat white – бариста, который мастерски овладел Латте- артом и готовит великолепный напиток Flat white.
|
Рис.1 Значки за определенные достижения в кофейне.
Этап - обучения Бариста Маэстро
Обучение ключевым навыкам и знаниям, необходимым менеджерам для уверенного и успешного удовлетворения пожеланий клиента.
Обеспечивает обучение бариста и менеджеров управлению запасами во всех областях.
Развитие управленческих качеств и поведенческих навыков.
Потенциальный Бариста Маэстро должен пройти следующие этапы, прежде чем быть номинированным на посещение семинара Бариста Маэстро(см.табл.1)
Минимум 4 месяца работы в кофейне |
Пройденный базовый курс обучения с прохождением аттестации по базовому курсу Бариста: учебник Бариста, Учебник сотрудника |
Положительный процент прохождения Листов оценки бариста за период испытательного срока |
Табл.1 Этапы обучения бариста маэстро
По итогам обучения Бариста Маэстро должен быть способен:
Неизменно готовить все напитки в соответствии со стандартами Costa Coffee
Демонстрировать качество идеального эспрессо Costa
Владеть пониманием всего кофе процесса Costa Coffee от Зерна к Чашке и уметь донести этот процесс до своих коллег
Обучать новых сотрудников процессу приготовления идеальных напитков в соответствии со стандартами Costa Coffee по Базовому Курсу Бариста
Быть наставником и тесно сотрудничать с директором по вопросам контроля процесса обучения всех вновь пришедших сотрудников
Управлять процессом поддержания соответствия стандартов Качества Кофе при помощи Costa Check в своей кофейне
При несоответствии раздела Качества Кофе в Costa Check стандартам Costa Coffee за два последних Costa Check - звание Бариста Маэстро может быть пересмотрено.
|
Costa Чек – это инструмент, при помощи которого просматриваются стандарты во всех кофейнях.
Процесс внедрение программы Бариста Маэстро в жизнь в кофейне:
• Отдел обучения высылает в кофейню расписание проведения ближайшего семинара Б. М.
• Директор кофейни проводит встречу с номинированным на позицию Б.М. кандидатом, поясняя всю важность роли Б. М. в компании Costa Coffee и почему кандидат номинирован на эту престижную позицию
• Директор кофейни выдает кандидату подготовительный раздаточный материал для выполнения перед посещением семинара Б.М.
• Директор проверяет и подписывает выполненную сотрудником подготовительную работу
• Сотрудник посещает семинар Б.М., набирает необходимый проходной бал более 80% и в течение двух недель сотрудника ждет процедура награждения (сертификат, значок) и вступление в должность
• Если сотрудник по итогам прохождения обучения не набирает необходимый проходной бал в 80%, то для сотрудника составляется индивидуальный план развития с указанием областей развития и сроков исполнения
• Если сотрудник не доберет баллов только по одному из трех этапов аттестации, то для него будет организовано повторное прохождение этой части семинара в ближайшую даты проведения тренинга, чтобы сотруднику не пришлось проходить повторно целый день обучения