Гусеничный трактор Т-150 относится к сельскохозяйственным тракторам общего назначения, тягового класса 3 тс и предназначен работы в районах с умеренным климатом с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами и орудиями на пахоте средних и тяжелых почв, дисковании почвы, сплошной культиваций, бороновании, ранневесеннем закрытии влаги, предпосевной обработке, посеве, уборке урожая с безмоторными комбайнами, орошений, транспортных, землеройных и погрузочных работах в условиях бездорожья.
Швеллерная клепаная рама с поперечными брусьями является остовом, на котором крепятся все узлы и механизмы трактора. На передней части рамы помощью резинометаллических амортизаторов установлен единый силовой блок, который включает в себя двигатель, муфту сцепления, коробку передач и коробку приводов, смонтированных в отдельных корпусах. Коробка передач служит для переключения передач на ходу, а также выполняет функции механизма поворота, а также она обеспечивает разделение крутящего момента двигателя на два потока, которые через карданные, главные и конечные передачи подводятся к левой и правой гусеницам. В коробке приводов установлены приводы насосов гидравлических систем коробки передач и заднего навесного устройства и привод включения независимого вала отбора мощности. На задней части рамы жестко закреплен задний мост.
Техническая характеристика
марка................................................................................................................Т-150
тип............................Гусеничный, сельскохозяйственный общего назначения
Тяговый класс трактора, тс...................................................................................3
Номинальное тяговое усилие, кН (тс)……….……….………………….30 (3)
|
Масса трактора, эксплуатационная, кг..........................................................7400
Двигатель…………………………………………………..……………СМД-60
Габаритные размеры, мм
Ширина…………………………………..………….……………………….1850
высота………………………………………………………………………..2510
длина…………………………………………………………………………1800
Номинальная мощность, кВт………………………………..………………110
Удельный расход топлива, г/кВт………………………...………………….252
Скорости движения трактора и тяговые усилия на передачах
Передачи | Основной ряд | С ходоуменьшителем | ||
Скорости движения, м/с(км/ч) | Тяговые усилия кН(кгс) | Скорости движения, м/с(км/ч) | Тяговые усилия кН(кгс) | |
Прямой ход | ||||
2,12(7,65) 2,39(8,62) 2,70(9,72) 2,95 (10,62) 3,18 (11,44) 3,58 (12,91) 4,04 (14,54) 4,41 (15,89) | 42.5 (4250) 37.0 (3700) 32,2(3220) 29.1 (2910) 26.6 (2660) 23,1(2310) 20,0 (2000) 17,8(1780) | 0,75(2,68) 0,84 (3,03) 0,95(3,41) 1,04(3,73) 1,35(4,85) 1,52(5,47) 1,71 (6,17) 1,87(6,74) | 30(3000) не более 30(3000) не более | |
Задний ход | ||||
1,21 (4,37) 1,37 (4,93) 1,54 (5,55) 1,69 (6,07) |
Описание выбранного орудия, регулировки, настройки.
Бороны навесные БЗСС-1
Бороны навесные БНС-8,4; БЗСС-1 предназначены для рыхления верхнего слоя почвы, уничтожения всходов сорняков и разрушения почвенной корки, боронования всходов озимых культур, свеклы, кукурузы, выравнивания поверхности поля.
Борона БНС-8,4 используется также для боронования гребневых посадок картофеля. прореживания всходов. Состоит из трех секций: средней и двух крайних. Крайние секции присоединены к средней шарнирно и стянуты пружиной. при транспортировке по дорогам общего пользования крайние секции бороны поднимаются в вертикальное положение (положение дорожного транспорта).
|
Технические характеристики
Бороны навесные БЗСС -1,0
Агрегатируется с тракторами класса тяги 0,9-5 (со сцепками)
Ширина захвата, м 0,98
Производительность за час основного времени, га 1,2
Глубина обработки, см 6-8
Рабочая скорость, км/ч до 12
Габаритные размеры в рабочем положении, мм
- длина 2200
- ширина 1100
- высота 300
Масса, кг 35,7
5 Расчет состава МТА.
4.1 Выбор скорости по агрегатированию
Vагр- рекомендуемая скорость, на которой технологическая операция выполняется качественно и достигается максимальная результативность. Исходя из справочных данных Vагр=8..13 км/ч.
4.2 Выбираем передачу агрегата.
Исходя из условия Vагр=8..13 км/ч, выбираем передачи трактора, на которых
Vк ≤ Vагр выписываем скорости и тяговые усилия
Vк(2)=8,62 км/ч; Ркрн (2)=37 кН;
Vк(3)=9,72 км/ч; Ркр н(3)=32,2 кН;
Vк(4)=10,62 км/ч; Ркрн (4)=29,1 кН;
Vк(5)=11,44 км/ч. Ркр н(5)=26,6 кН.
Vк(6)=12,91 км/ч. Ркр н(5)=22,65 кН.
4.3 Определение тягловых усилий по передачам с учетом величины склона
Рα=Ркрн-G*sinα;
Рα2=37-7.4*0,052=36,6 (кН),
Рα3=32,2-7.4*0,052=31,8 (кН),
Рα4=29,1-7.4*0,052=28,7 (кН),
Рα5=26,6-7.4*0,052=26,2 (кН).
Рα6=22,65-7.4*0,052=22,3 (кН).
4.4 Определение максимальной ширины захвата
Вmaх= ,
где К- удельное тяговое сопротивление кН/м,
gm-удельная масса кг/м.
В свою очередь
К=К/*[1+ ΔК(v-v0)],
где ΔК- нарастание удельного тягового сопротивления при увеличении скорости на каждый км/ч ΔК=0,02-0,035 кН/м при V=5-12 км/ч [2 стр.24].,
К/- удельное тяговое сопротивление при 5 км/ч, К/=1,3 кН/м
|
v- скорость перемещения,
v0- скорости равная 5 км/ч.
К(2)=0,5*[1+ 0,015(8,62-5)] =0,53кН/м,
К(3)= 0,5*[1+ 0,015(9,72-5)] =0,54кН/м,
К(4)= 0,5*[1+ 0,015(10,62-5)] =0,54кН/м,
К(5)= 0,5*[1+ 0,015(11,44-5)] =0,55 кН/м.
К(6)= 0,5*[1+ 0,015(12,91-5)] =0,56кН/м.
Тогда определим максимальную ширину захвата
Вmaх(2)= =69
Вmaх(3)= =58
Вmaх(4)= =53
Вmaх(5)= =47
Вmaх(6)= =31,5
4.5 Определение количества машин в агрегате
nm= ,
где Вк- конструктивная ширина захвата
nm(2)=69/,98 =70,
nm(3)= 58/0,98=59,
nm(4)= 53/0,98=54,
nm(5)= 47/0,98=48.
nm(6)= 31,5/0,98=32.
4.6 Определение окончательной ширины захвата
Вагр= nm* Вк,
Вагр(2)= 70*0,98=68,6 м,
Вагр(3)= 59*0,98=57,82 м,
Вагр(4)= 54*0,98=52,96 м,
Вагр(5)= 48*0,98=47,08 м,
Вагр(6)= 32*0,98=33 м.
4.7 Определение тягового сопротивления агрегата
Rагр=К* Вк *nm+ Rсц,
где Rсц – сопротивление сцепки.
Rагр(2)=0,53* 0,98*68,6+4=39,6 кН,
Rагр(3)=0,54* 0,98*57,82+4=34,6 кН,
Rагр(4)=0,54* 0,98*52,96+4=32 кН,
Rагр(5)=0,55* 0,98*47,1+4=29,4кН.
Rагр(6)=0,56* 0,98*33+4=22,1кН.
4.9 Определение коэффициента использования тягового усилия
ή= Rагр/ Ркр н,
ή (2)= 39,6/ 36,2=1,1,
ή (3)= 34,6/32,2=0,75,
ή (4)= 32/ 29,1=0,87,
ή (5)= 29,4/26,6=0,94.
ή (6)= 22,1/22,65=0,96.
Из условия μ=0,85…0,95 следует, что подходит только μ(6) =0,96, μ(4) =0,87, μ(5) =0,94.
4.10 Определение сменной производительности
Wсм=0,1*Вк*β*Vk*α*Тсм*τ, га/см
Wсм(4)=0,1*54*0.9*10,62*0.9*7*0.8= 260 га/см.
Wсм(5)=0,1*48*0.9*11,44*0.9*7*0.8= 249га/см.
Wсм(6)=0,1*32*0.9*12,91*0.9*7*0.8= 193 га/см.
4.11 Определение погектарного расхода топлива
Gга=(Gт *Тр +Gхх *Тх +Gто*То)/ Wсм, кг/га,
где Gт-часовой расход топлива при выполнении полезной работы, Gт=28,4
[1 стр.489];
Gхх- часовой расход топлива при холостом ходе работы, Gт=15,6 [1 стр.489];
Gо- часовой расход топлива приостановках, Gт=12,6 [1 стр.489];
Тр- время выполнения полезной работы, Тр= Тсм*τ, ч;
Тх- время использованное на холостые переезды, Тх=10% Тр, ч;
То-время использованное на остановки, То=0,5ч.
Gга(4)=(28,4 *7+15,6 *0,7+12,6*0.5)/ 260=0,83кг/га.
Gга(5)=(28,4 *7+15,6 *0,7+12,6*0.5)/ 249=0,86 кг/га.
Gга(6)=(28,4 *7+15,6 *0,7+12,6*0.5)/ 193=1,1 кг/га.
4.12 Вывод
На основе полученных данных при расчете МТА приходим к выводу, что наиболее рациональное и эффективное его использование будет в следующей комплектации: трактор Т-150 и бороны БЗСС-1, работу агрегата следует производить на четвертой передаче.
Кинематические характеристики рабочего участка
Lуч=2000, м - длинна участка;
С=500, м – ширина загона; Е=66, м – ширина поворотной полосы.
Lр=1868, м – рабочая длинна загона;