Описание трактора, краткая техническая характеристика.




 

Гусеничный трактор Т-150 относится к сельскохозяйственным тракто­рам общего назначения, тягового класса 3 тс и предназначен работы в районах с умеренным климатом с навесными, полунавесными и прицепными гидрофициро­ванными машинами и орудиями на пахоте средних и тяжелых почв, дисковании почвы, сплошной культиваций, бороновании, ранневесеннем закрытии влаги, предпосевной обработке, посеве, уборке урожая с безмоторными комбайнами, орошений, транспортных, землеройных и погрузочных работах в условиях бездо­рожья.

Швеллерная клепаная рама с поперечными брусьями является остовом, на кото­ром крепятся все узлы и механизмы трактора. На передней части рамы помощью резинометаллических амортизаторов установлен единый силовой блок, который включает в себя двигатель, муфту сцепления, коробку передач и коробку приво­дов, смонтированных в отдельных корпусах. Коробка передач служит для пере­ключения передач на ходу, а также выполняет функции механизма поворота, а также она обеспечивает разделение крутящего момента двигателя на два потока, которые через карданные, главные и конечные передачи подводятся к левой и правой гу­сеницам. В коробке приводов установлены приводы насосов гидравлических сис­тем коробки передач и заднего навесного устройства и привод включения не­зави­симого вала отбора мощности. На задней части рамы жестко закреплен зад­ний мост.

Техническая характеристика

марка................................................................................................................Т-150

тип............................Гусеничный, сельскохозяйственный обще­го назначения

Тяговый класс трактора, тс...................................................................................3

Номинальное тяговое усилие, кН (тс)……….……….………………….30 (3)

Масса трактора, эксплуатационная, кг..........................................................7400

Двигатель…………………………………………………..……………СМД-60

Габаритные размеры, мм

Ширина…………………………………..………….……………………….1850

высота………………………………………………………………………..2510

длина…………………………………………………………………………1800

Номинальная мощность, кВт………………………………..………………110

Удельный расход топлива, г/кВт………………………...………………….252

 

 

Скорости движения трактора и тяговые усилия на передачах

Передачи Основной ряд С ходоуменьшителем
Скорости движения, м/с(км/ч) Тяговые уси­лия кН(кгс) Скорости движения, м/с(км/ч) Тяговые уси­лия кН(кгс)
Прямой ход
  2,12(7,65) 2,39(8,62) 2,70(9,72) 2,95 (10,62) 3,18 (11,44) 3,58 (12,91) 4,04 (14,54) 4,41 (15,89) 42.5 (4250) 37.0 (3700) 32,2(3220) 29.1 (2910) 26.6 (2660) 23,1(2310) 20,0 (2000) 17,8(1780)   0,75(2,68) 0,84 (3,03) 0,95(3,41) 1,04(3,73) 1,35(4,85) 1,52(5,47) 1,71 (6,17) 1,87(6,74)   30(3000) не более 30(3000) не более  
Задний ход
  1,21 (4,37) 1,37 (4,93) 1,54 (5,55) 1,69 (6,07)      

Описание выбранного орудия, регулировки, настройки.

Бороны навесные БЗСС-1

Бороны навесные БНС-8,4; БЗСС-1 предназначены для рыхления верхнего слоя почвы, уничтожения всходов сорняков и разрушения почвенной корки, боронования всходов озимых культур, свеклы, кукурузы, выравнивания поверхности поля.

Борона БНС-8,4 используется также для боронования гребневых посадок картофеля. прореживания всходов. Состоит из трех секций: средней и двух крайних. Крайние секции присоединены к средней шарнирно и стянуты пружиной. при транспортировке по дорогам общего пользования крайние секции бороны поднимаются в вертикальное положение (положение дорожного транспорта).

Технические характеристики

Бороны навесные БЗСС -1,0

Агрегатируется с тракторами класса тяги 0,9-5 (со сцепками)

Ширина захвата, м 0,98

Производительность за час основного времени, га 1,2

Глубина обработки, см 6-8

Рабочая скорость, км/ч до 12

Габаритные размеры в рабочем положении, мм

- длина 2200

- ширина 1100

- высота 300

Масса, кг 35,7


5 Расчет состава МТА.

4.1 Выбор скорости по агрегатированию

Vагр- рекомендуемая скорость, на которой технологическая операция выполняется ка­чественно и достигается максимальная результативность. Исходя из справочных данных Vагр=8..13 км/ч.

4.2 Выбираем передачу агрегата.

Исходя из условия Vагр=8..13 км/ч, выбираем передачи трактора, на которых

Vк ≤ Vагр выписываем скорости и тяговые усилия

Vк(2)=8,62 км/ч; Ркрн (2)=37 кН;

Vк(3)=9,72 км/ч; Ркр н(3)=32,2 кН;

Vк(4)=10,62 км/ч; Ркрн (4)=29,1 кН;

Vк(5)=11,44 км/ч. Ркр н(5)=26,6 кН.

Vк(6)=12,91 км/ч. Ркр н(5)=22,65 кН.

 

4.3 Определение тягловых усилий по передачам с учетом величины склона

Рαкрн-G*sinα;

 

Рα2=37-7.4*0,052=36,6 (кН),

Рα3=32,2-7.4*0,052=31,8 (кН),

Рα4=29,1-7.4*0,052=28,7 (кН),

Рα5=26,6-7.4*0,052=26,2 (кН).

Рα6=22,65-7.4*0,052=22,3 (кН).

 

4.4 Определение максимальной ширины захвата

Вmaх= ,

 

где К- удельное тяговое сопротивление кН/м,

gm-удельная масса кг/м.

В свою очередь

К=К/*[1+ ΔК(v-v0)],

 

где ΔК- нарастание удельного тягового сопротивления при увеличении скорости на каждый км/ч ΔК=0,02-0,035 кН/м при V=5-12 км/ч [2 стр.24].,

К/- удельное тяговое сопротивление при 5 км/ч, К/=1,3 кН/м

v- скорость перемещения,

v0- скорости равная 5 км/ч.

К(2)=0,5*[1+ 0,015(8,62-5)] =0,53кН/м,

К(3)= 0,5*[1+ 0,015(9,72-5)] =0,54кН/м,

К(4)= 0,5*[1+ 0,015(10,62-5)] =0,54кН/м,

К(5)= 0,5*[1+ 0,015(11,44-5)] =0,55 кН/м.

К(6)= 0,5*[1+ 0,015(12,91-5)] =0,56кН/м.

 

Тогда определим максимальную ширину захвата

Вmaх(2)= =69

Вmaх(3)= =58

Вmaх(4)= =53

Вmaх(5)= =47

 

Вmaх(6)= =31,5

 

 

4.5 Определение количества машин в агрегате

nm= ,

 

где Вк- конструктивная ширина захвата

nm(2)=69/,98 =70,

nm(3)= 58/0,98=59,

nm(4)= 53/0,98=54,

nm(5)= 47/0,98=48.

nm(6)= 31,5/0,98=32.

 

4.6 Определение окончательной ширины захвата

Вагр= nm* Вк,

Вагр(2)= 70*0,98=68,6 м,

Вагр(3)= 59*0,98=57,82 м,

Вагр(4)= 54*0,98=52,96 м,

Вагр(5)= 48*0,98=47,08 м,

Вагр(6)= 32*0,98=33 м.

4.7 Определение тягового сопротивления агрегата

Rагр=К* Вк *nm+ Rсц,

где Rсц – сопротивление сцепки.

Rагр(2)=0,53* 0,98*68,6+4=39,6 кН,

Rагр(3)=0,54* 0,98*57,82+4=34,6 кН,

Rагр(4)=0,54* 0,98*52,96+4=32 кН,

Rагр(5)=0,55* 0,98*47,1+4=29,4кН.

Rагр(6)=0,56* 0,98*33+4=22,1кН.

 

4.9 Определение коэффициента использования тягового усилия

ή= Rагр/ Ркр н,

 

ή (2)= 39,6/ 36,2=1,1,

ή (3)= 34,6/32,2=0,75,

ή (4)= 32/ 29,1=0,87,

ή (5)= 29,4/26,6=0,94.

ή (6)= 22,1/22,65=0,96.

 

Из условия μ=0,85…0,95 следует, что подходит только μ(6) =0,96, μ(4) =0,87, μ(5) =0,94.

4.10 Определение сменной производительности

Wсм=0,1*Вк*β*Vk*α*Тсм*τ, га/см

 

Wсм(4)=0,1*54*0.9*10,62*0.9*7*0.8= 260 га/см.

Wсм(5)=0,1*48*0.9*11,44*0.9*7*0.8= 249га/см.

Wсм(6)=0,1*32*0.9*12,91*0.9*7*0.8= 193 га/см.

 

4.11 Определение погектарного расхода топлива

Gга=(Gт р +Gхх х +Gтоо)/ Wсм, кг/га,

 

где Gт-часовой расход топлива при выполнении полезной работы, Gт=28,4

[1 стр.489];

Gхх- часовой расход топлива при холостом ходе работы, Gт=15,6 [1 стр.489];

Gо- часовой расход топлива приостановках, Gт=12,6 [1 стр.489];

Тр- время выполнения полезной работы, Тр= Тсм*τ, ч;

Тх- время использованное на холостые переезды, Тх=10% Тр, ч;

То-время использованное на остановки, То=0,5ч.

Gга(4)=(28,4 *7+15,6 *0,7+12,6*0.5)/ 260=0,83кг/га.

Gга(5)=(28,4 *7+15,6 *0,7+12,6*0.5)/ 249=0,86 кг/га.

Gга(6)=(28,4 *7+15,6 *0,7+12,6*0.5)/ 193=1,1 кг/га.

4.12 Вывод

На основе полученных данных при расчете МТА приходим к выводу, что наиболее рациональное и эффективное его использование будет в следующей комплектации: трактор Т-150 и бороны БЗСС-1, работу агрегата следует производить на четвертой передаче.

 

Кинематические характеристики рабочего участка

Lуч=2000, м - длинна участка;

С=500, м – ширина загона; Е=66, м – ширина поворотной полосы.

Lр=1868, м – рабочая длинна загона;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: