Глава 1 Теоретические основы развития пространственного мышления у младших школьников




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский Государственный Университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Педагогический институт

Кафедра ППДНО

Реферат

По спец. курсу

«Актуальные проблемы методики преподавания математики в начальных классах»

Тема:

«Развитие пространственного мышления младших школьников на основе конструирования. Оригами»

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль/программа подготовки «Начальное образование»

Уровень высшего образования бакалавриат

Форма обучения заочная

Выполнила:

Студентка III курса

Группы ЗНОу-118

Коршунова Е.С.

Проверил:

Ст. преподаватель кафедры ППДНО

Болотова Т.В.

Владимир 2021

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1 Теоретические основы развития пространственного мышления у младших школьников..............................................................................................6

1.1 Особенности развития пространственного мышления у детей младшего школьного возраста............................................................................................6

1.2 Роль конструирования в формировании и пространственного мышления младших школьников.......................................................................................11

Глава 2 Методические основы развития пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.............................................................................15

2.1 История возникновение искусства оригами..............................................15

2.2 Оригами как средство развития пространственного мышления младших школьников............................................................................................................18

2.3 Анализ УМК Школа России на предмет содержания заданий с использованием оригами для развития пространственного мышления...............................................................................................................20

Заключение.............................................................................................................23

Список использованных источников...................................................................25

 

 

Введение

Согласно стандартам второго поколения, в начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Ведь обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет большую роль в формировании у младших школьников умения учиться. Новое содержание математического образования ориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности, а также элементов учебной деятельности средствами и методами математики. В процессе изучения математического содержания у младших школьников формируются приёмы мыслительной деятельности, а именно анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.

Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей. Формирование и развитие в учебной деятельности младших школьников мышления является основой развития познавательных процессов, основой качественных изменений их содержания и формы. Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребенок овладевает предметными действиями и речью, учится самостоятельно решать сначала простые, затем и сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними.

Интерес к теме "Формирование пространственного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математики" вызван её актуальностью и недостаточной разработанностью.

Актуальность моей работы обусловлена тем, что в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребенка и период младшего школьного возраста является сенситивным доля развития пространственного мышления. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития пространственного мышления учеников. Такому развитию способствует изучение геометрического материала, связанного с алгебраическим и арифметическим материалом. Изучение геометрического материала обеспечивает числовую грамотность учащихся, дает им начальные геометрические представления, развивает пространственное мышление и пространственное воображение детей, формирует у них элементы конструкторского мышления и конструктивных умений.

Гипотеза моей работы предполагает, что в настоящее время существует противоречие между наличием разработанных методов и приемов формирования пространственного мышления в психологии и методике и отсутствием системы заданий, которая способствовала бы ее формированию у учащихся начальной школы. Отсутствие такой системы является причиной низкого уровня сформированности у выпускников начальной школы пространственного мышления, без которого нельзя говорить о полном развитии интеллектуальной сферы учащихся. Сейчас нужны новые подходы к формированию пространственного мышления учащихся, учитывая основные компоненты геометрических представлений, для чего лучше всего использовать метод конструирования. Обеспечению эффективных условий формирования пространственного мышления младших школьников на основе конструирования и посвящена моя работа.

Цель исследования – показать эффективность формирования пространственного мышления у младших школьников в процессе изучения оригами.

Объектом исследования является процесс формирования пространственного мышления у младших школьников.

Предметом исследования являетсяоригами как средство формирования у младших школьников пространственного мышления.

В связи с целью, предметом и объектом исследования были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогические основы формирования пространственного мышления младших школьников.

2. Изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;

3. Изучить историю возникновения оригами;

4. Рассмотреть преимущества изучения оригами на уроках математики в начальной школе;

5. Рассмотреть содержание материала оригами в начальном курсе математики в УМК «Школа России».

Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

Глава 1 Теоретические основы развития пространственного мышления у младших школьников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: