Место профессиональной этики адвоката в структуре профессиональной этики юриста, предмет ее регулирования. А. Ф. Кони о взаимосвязи социальных и правовых условий, в которые поставлен адвокат при отправлении правосудия, необходимых свойств адвокатской деятельности и поведения адвоката по отношению к участникам судопроизводства. Взаимосвязь правового и этического регулирования в деятельности адвоката. Международные этические стандарты адвокатской этики. Кодекс адвокатской этики, его структура. Общие нравственные требования к личности адвоката. Содержание и реализация принципов справедливости, независимости и беспристрастности в профессиональной деятельности адвоката. Основные этические нормы, регулирующие поведение адвоката в сфере профессиональной и внеслужебной деятельности. Проблема поддержания чести, авторитета и репутации адвоката. Этические требования
в деятельности адвоката, имеющего организационно-распорядительные полномочия в отношении других адвокатов. Этика взаимоотношений адвоката с представителями СМИ. Основные нормы судебного этикета. Роль адвоката, значение его личного поведения для поддержания установленного процессуального порядка при отправлении правосудия. Необходимость для адвоката быть терпимым, вежливым, тактичным и уважительным в отношении участников судебного разбирательства. Основные типы этических проблем, возникающих перед адвокатом, и возможные пути
(способы) разрешения нравственно конфликтных ситуаций. Профессионально-нравственная деформация личности адвоката, ее причины и следствия. Обвинительный уклон в судопроизводстве как результат и
|
фактор, влияющий на усиление профессионально-нравственной деформации личности адвоката.
Тема 9. Профессиональная этика медиатора
Место профессиональной этики медиатора в структуре профессиональной этики юриста, предмет ее регулирования. А. Ф. Кони о взаимосвязи социальных и правовых условий, в которые поставлен медиатор при отправлении правосудия, необходимых свойств медиативной деятельности и поведения медиатора по отношению к участникам судопроизводства. Взаимосвязь правового и этического регулирования в деятельности медиатора. Международные этические стандарты медиативной этики. Кодекс медиативной этики, его структура. Общие нравственные требования к личности медиатора. Содержание и реализация принципов справедливости, независимости и беспристрастности в профессиональной деятельности медиатора. Основные этические нормы, регулирующие поведение медиатора
в сфере профессиональной и внеслужебной деятельности. Проблема поддержания чести, авторитета и репутации медиатора. Этика взаимоотношений медиатора с представителями СМИ. Основные нормы медиативного этикета. Роль медиатора, значение его личного поведения для поддержания установленного процессуального порядка при отправлении правосудия. Необходимость для медиатора быть терпимым, вежливым, тактичным и уважительным в отношении участников судебного разбирательства. Основные типы этических проблем, возникающих перед медиатором, и возможные пути (способы) разрешения нравственно конфликтных ситуаций. Профессионально-нравственная деформация личности медиатора, е причины и следствия.
|
Тема 10. Этика юриста в сфере бизнеса
Особенности положения юриста в коммерческой организации: противоречие профессионального и корпоративного статуса. Способы разрешения моральных проблем и этических конфликтов в корпоративной среде, проблема конфликта интересов в профессиональной деятельности юриста. Принципы и нормы, регулирующие взаимоотношения фирмы с внешней средой (клиенты, деловые партнеры, конкуренты, представители государства, СМИ и т. п.). Типы этических проблем, возникающих во взаимоотношениях бизнеса, государства и общества. Нормы и правила, регулирующие взаимоотношения юриста с руководством и персоналом фирмы. Корпоративный этический кодекс: его специфика, структура, функции. Международный и отечественный опыт использования кодексов.
ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарские и практические занятия по дисциплине «Профессиональная этика» имеют своей целью углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельного изучения рекомендуемой юридической литературы, нормативных актов и материалов практики. Они призваны помочь им овладеть навыками публичного выступления,
правилами научной дискуссии, научить их аргументировано, последовательно излагать и доказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Теоретическая или практическая направленность занятия определяется характером темы, ее непосредственной связью с деятельностью
правоприменительных органов, состоянием действующего в рассматриваемой области законодательства и целями занятия.