Текущей формой контроля по дисциплине «Организация почтовой связи» является экзамен.
Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов и одного практического задания (решение задачи).
Полученная на экзамене оценка ниже четырех баллов считается неудовлетворительной и является академической задолженностью.
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Полное незнание теоретического материала, представленного в экзаменационном билете; ответ не по существу. Практическое задание не выполнял. |
(два) | Воспроизвел только основные термины в организации почтовой связи. Узнал некоторые факторы, мероприятия и технические средства по очевидным признакам, названным преподавателем. Практическое задание не выполнял либо выполнил абсолютно неверно. |
(три) | а) Воспроизвел основные понятия в области организации почтовой связи, дал определения. Узнал по очевидным признакам, названным преподавателем, некоторые факторы, меры и средства повышения эффективности и качества работы. Показал лишь отрывочные представления о материале билета. Практическое задание выполнил абсолютно неверно. б) Воспроизвел материал одного из теоретических вопросов с несущественными ошибками. По второму вопросу материалом не владеет. Практическое задание не выполнял или выполнил неверно. в) Отказался от ответа на теоретические вопросы. Практическое задание выполнил правильно. |
(четыре) | а) Воспроизвел теоретический материал обоих вопросов, но в недостаточно полном объеме, не логично, ошибался в терминологии. Практическое задание выполнил не до конца либо с одной – двумя существенными ошибками. б) Один теоретический вопрос раскрыт в полном объеме. Материалом второго вопроса не владеет. Практическое задание выполнил правильно. |
(пять) | а) Воспроизвел теоретический материал обоих вопросов, но в недостаточно полном объеме, не логично, ошибался в терминологии. Практическое задание выполнил не до конца либо с одной – двумя существенными ошибками. б) Один теоретический вопрос раскрыт в полном объеме. Материалом второго вопроса не владеет. Практическое задание выполнил правильно. |
(шесть) | а) Один теоретический вопрос раскрыл верно, в полном объеме. Второй – не в полном объеме, не логично, с существенными ошибками. Практическое задание выполнил правильно. б) Теоретический материал раскрыл по двум вопросам, но в недостаточно полном объеме, с несущественными ошибками. Практическое задание выполнил правильно либо с несущественными ошибками. в) Теоретический материал воспроизвел верно, в полном объеме либо с некоторыми погрешностями, устраняемыми самостоятельно. Практическое задание выполнил методически верно, в полном объеме, но с арифметическими ошибками, приводящими к искажению результатов и выводов. |
(семь) | Полно и верно раскрыл теоретические вопросы в рамках обязательного материала, логически правильно, без ошибок либо с единичными несущественными ошибками. Не проявил знаний материала дополнительных источников. Испытывал не- которые затруднения в терминологии, но исправлял при наводящих вопросах преподавателя. Практическое задание выполнил правильно либо несущественными ошибками, не приводящими к искажению конечного результата и выводов. |
(восемь) | Полностью верно раскрыл теоретические вопросы в рамках обязательного материала, хорошо в нем ориентируется. Показал логическое мышление, умение анализировать конкретные производственные ситуации, высказывал собственные суждения в рамках обязательного материала. Однако, не проявил знаний материала дополнительных источников, широты кругозора, начитанности, глубины суждений. Практическое задание выполнил верно, сделал правильные выводы. |
(девять) | Свободно владеет изученным материалом различной степени сложности, проявил некоторые знания дополнительной литературы, нормативной документации. Полностью и верно раскрыл теоретический материал, показал знание особенностей технологических процессов отрасли связи, факторов, влияющих на эффективность и качество работы, а также средств и мероприятий по их повышению; ответил на проблемные вопросы. Однако, допустил несущественные ошибки в толковании дополнительного, самостоятельно изученного материала, новой терминологии; допустил несущественные ошибки при рассмотрении нестандартной производственной ситуации, предложенной преподавателем. Практическое задание выполнил полностью и верно, сделал правильные выводы. |
(десять) | Свободно владеет и оперирует программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; проявляет творческие способности при анализе и оценке теоретического материала. Безукоризненно раскрыл теоретический материал, базируясь на научной, справочной, нормативной литературе. Показал развитое логическое и аналитическое мышления. Проявил глубокие дополнительные знания, начитанность, широту кругозора, глубину суждений. Правильно выполнил практическое задание, проанализировал результаты расчетов, сделал глубокие аргументированные выводы. Правильно ответил на дополнительные вопросы, применяя свои знания в нестандартной ситуации, предложенной преподавателем. |
|