Научная новизна исследования




НАЗВАНИЕ?

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Активные переустройства в производственной сфере, военной, учебной и профессиональной деятельностях, заметные на современном этапе формирования устройства мира, все требовательней диктуют выполнение новых более устойчивых функций личности. Изучение и принятие большого течения информации, которая подлежит стремительной и высококачественной обработке в современном мире, связанны с непрерывной работой в современных напряженных условиях, что часто приводит к утомлению.

В таких условиях падает физическая и психическая активность, трудоспособность человека, а это влечет за собой низкую способность к самореализации.

Исходя из этого большое значение приобретает воспитание физических и психических качеств – самых главных свойств индивида, которые позволяют эффективно противостоять негативной ситуации внутренней и внешней сред, а также удерживать долговременную трудоспособность человека. Обязательные испытания ГТО именно и направлены на определение уровня развития таких качеств человека, как, например, выносливость, сила, гибкость, воля, скоростные возможности и др.

В результате такого рассуждения приходим к противоречиям.

1. На социальном уровне возникает противоречие между необходимостью удовлетворения духовных потребностей людей и падением уровня материального и духовного производств. (человек понимает, но не может заставить себя или устаёт)

2. На практическом уровне противоречие возникает между желанием организации спортивного образа жизни и его труднодоступным совмещением с трудовой повседневной деятельностью. (нет времени на спорт)

3. На научно-педагогическом уровне степень разработанности данного вопроса недостаточна для осмысления, появления желания, и, как следствие, возможностей в каждом человеке самостоятельно развивать наиболее стабильные положительные физические качества. (человек просто не хочет этим заниматься, а надо)

Проблема развития физических качеств и формирование мотивации к их воспитанию приобретает особое значение на этапе жизненного самоопределения человека - в юношеском возрасте. В данном периоде закладываются основы физической культуры личности, формируется ее моторный и функциональный потенциал, что выступает главным условием сохранения здоровья, поддержания физической и психической активности и обеспечивающим эффективную самореализацию в профессиональной сфере.

В результате анализа проблемы, была выдвинута гипотеза исследования. Предполагалось, что формирование стойкой, положительной мотивации к воспитанию вышеизложенных качеств как необходимого фактора самоактуализации обеспечит надежную основу для активной самореализации личности во всех сферах жизни, посредством увеличения функциональных резервов организма, создания новых повышенных условий функционирования личности.

 

Цель

Целью данного исследования является изучение возможностей воспитания качеств и работоспособности у человека с применением разрабатываемой программной и нормативной основой физического воспитания населения (ГТО).

Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:

1) Исследовать возможность воспитания таких качеств и работоспособности у среднестатистического человека;

2) Изучить методики программы воспитания качеств с использованием дозированных упражнений, по возможности, экспериментально обосновать ее эффективность;

3) Разработать научно-педагогические рекомендации по воспитанию физических качеств с применением программы ГТО.

 

Практическая значимость исследования

Практическая значимость данной работы заключается в использовании выдвинутых теоретических положений о значении физических качеств и их ролей для успешного обеспечения процесса самореализации личности; разработанных психолого-педагогических условий, организационных форм и методов, обеспечивающих формирование стойкой положительной мотивации к воспитанию качеств в процессе занятий, как фактору успеха в жизни; выявленных психологических факторов, формирующихся в процессе воспитания выносливости и определяющих адаптивность и социальную активность личности.

 

 

Научная новизна исследования

Представленная работа, являющаяся научным исследованием, ещё не изучалась критично под комплексным углом зрения. Выполнены следующие работы:

- Исследованы возможность воспитания физических качеств и работоспособности у среднестатистического человека;

- Изучены методики воспитания качеств с использованием дозированных упражнений;

- Разработаны научно-педагогические рекомендации по воспитанию качеств с применением программы ГТО.

 

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ГТО?

1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГТО

Готов к труду и обороне, или, сокращенно, ГТО - разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России.

В 1930 году в одной из советских газет появилось предложение установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне».

Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял – награждать значком. В 1931 году после общественного обсуждения комплекс ГТО был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.

Цель вводимого комплекса заключалась в дальнейшем повышении уровня физического воспитания и мобилизационной готовности советского народа, в первую очередь молодого поколения.

 

1.2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ПРИЗНАНИЕ

Основное содержание комплекса ГТО было ориентировано на качественную физическую подготовку сотен миллионов советских людей.

Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, общедоступность физических упражнений, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. Нормы ГТО выполнялись в школах, колхозных бригадах, рабочими фабрик, заводов, железных дорог и т.д. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за трудовые и боевые заслуги. Значкисты ГТО, овладевшие военно-прикладными двигательными навыками, добровольно уходили на фронт, успешно действовали в партизанских отрядах.

Обладателями значков II ступени ГТО были герои Великой Отечественной войны.

 

1.3. ГТО СЕГОДНЯ

Сегодня комплекс ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Внедрение комплекса преследует следующие цели и задачи:

- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения;

- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической̆ культурой̆ и спортом в Российской Федерации;

- повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

- формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;

- повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

- модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

 

ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ГТО
2.1. РАЗДЕЛЫГТО

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс состоит из следующих основных разделов:

- виды испытаний (тесты), позволяющие определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков и нормативы, позволяющие оценить гармоничность развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков;

- требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;

- рекомендации к недельному двигательному режиму (предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья).

 

2.2. СТУПЕНИ ГТО

В комплекс ГТО, утвержденный Минспортом РФ в 2014 г., включены тесты и нормативы для 11 групп девочек и мальчиков, девушек и юношей, женщин и мужчин, охватывающих возраст от 6 лет до пожилого возраста без ограничений его предела:

I-II ступени 6-9 лет;

III ступень 10—13 лет;

IV ступень 14—15 лет;

V ступень: 16—18 лет;

VI ступень: 19—29 лет;

VII ступень: 30—39 лет;

VIII ступень: 40—49 лет;

IX ступень: 50—59 лет;

X ступень: 60—69 лет;

XI ступень: 70 лет и старше.

III ступень - «Смелые и ловкие» введена для школьников 10-13 лет с целью формирования у детей сознательного отношения к занятиям физической культурой, развитие основных физических качеств и жизненно необходимых умений и навыков, выявление спортивных интересов.

IV ступень - «Спортивная смена» предназначена для подростков 14-15 лет, с целью повышения физической подготовленности подростков и овладение ими прикладными и двигательными навыками.

V ступень - «Сила и мужество» является нормативами для юношей и девушек 16-18 лет, с целью совершенствования физической подготовленности молодежи, необходимой для последующей трудовой деятельности и готовности к службе в Вооруженных Силах.

VI и VII ступени - «Физическое совершенство» предназначена для мужчин 19-39 лет женщин 19-34 лет, с целью достижения высокого уровня физического развития и физической подготовленности для высокопроизводительного труда и выполнения священного долга по защите Родины.

VIII - IX ступени - «Бодрость и здоровье» предназначена для мужчин 40-60 лет и женщин 35- 55 лет, с целью сохранения на долгие годы крепкого здоровья и высокого уровня физической подготовленности трудящихся для обеспечения их трудовой активности и постоянной готовности к защите Родины.

 

2.3. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ГТО

Заинтересованность в выполнении нормативов ГТО проявляется в желании воспитать физические качества для сохранения здоровья и поддержания физической и психической активности для обеспечения эффективной самореализации в профессиональной сфере.

Кроме того, явное большинство граждан страны, планирующих выполнение норм ГТО, будут гордиться полученным знаком отличия, а примерно треть уже сегодня планирует готовиться к выполнению норм ГТО не один раз, а в течение длительного времени.

Среди обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом, по отношению к не занимающимся, примерно в 10 раз меньше регулярно употребляющих алкоголь, в 5 раз меньше регулярно курящих. Кроме того, среди занимающихся спортом обучающихся на хорошо и отлично значительно больше, чем среди не занимающихся.

Если в работе по ГТО будет процветать безответственность и непрофессиональный подход, то никакого эффективного внедрения ГТО на практике не будет!

Нужно, чтобы требования и нормы ГТО выполняли те лица, которые:

а) добровольно сдают нормы;

б) обязательно занимаются физической культурой систематически (не менее 2-3 раз и в объеме не менее 3 часов в неделю);

в) прошли медицинский контроль;

г) готовились к сдаче норм, в том числе соблюдали рекомендованную 9-ти недельную двигательную активность;

д) повышают уровень своих знаний по вопросам физической культуры и спорта;

е) в первый год (в каждой ступени) готовятся, а во второй сдают нормы.

 

 

Заключение по первой главе

Готов к труду и обороне - разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России.

Основная цель комплекса ГТО заключается в дальнейшем повышении уровня физического воспитания и мобилизационной готовности народа, в первую очередь молодого поколения.

Система ГТО является мощным стимулом для спорта. Подготовка к выполнению нормативов развивает все группы мышц, увеличивает выносливость, координацию, умение рассчитывать свои силы и потенциал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: