Особенности восприятия визуального в регионах специализации.




Лекция 2. Визуальная коммуникация

Коммуникация как таковая воспринимается всеми органами чувств и в восприятии разными органами чувств есть свое сходство и отличие. При помощи зрения человек получает около 30 % информации, при этом запоминает аудиовизуальную (зрение+слух) в объёме до 90% (?). По приоритету восприятия люди относятся к кинестетикам, аудиалам и визуалам. Распространено мнение, что в современном обществе визуалы составляют большинство, особенно среди молодежи, поэтому в многочисленных рекомендациях по составлению рекламных текстов или презентаций обязательно есть пункт об обязательном наличие картинок, фото или видеоизображений. Тем более, что цифровая техника позволяет создавать, комбинировать или совмещать различные фото и видео – изображения. Мы больше доверяем визуальной, нежели иной форме выражения мессиджа. «Лучше один раз увидеть [самому], чем много раз услышать [от других]».

Визуальное воспринимается как личное восприятие, тогда как аудиальное всегда получено нами от иного, а кинестетическое неполно. Мы не можем полностью ощутить (пощупать), то что не находится рядом с нами здесь и сейчас, то что значительно отличается от нас в большей или меньшей степени по своему размеру. Притча о трех слепых мудрецах ощупывающих слона тому свидетельство.*[1] Они так и не смогли понять, что такое слон, ведь у них не было маленькой модели слона, которую можно было бы ощупать полностью.

Как устроено наше зрение? Глаз, точнее два глаза гарантирующий стереоскопическое объемное восприятие. – сложный орган в котором входящий свет проходит через зрачок радужной оболочки, преломляется в хрусталике и через стекловидное тело воздействует на зрительный нерв а от него на головной мозг.

 

Как воспринимают глаза человека цвет? Все цвета – есть расщепление белого цвета на цвета «радуги», различающиеся по длинне волны

При разложении луча белого цвета в призме образуется спектр, в котором излучения разных длин волн преломляются под разным углом. Цвета, входящие в спектр, то есть такие цвета, которые могут быть получены световыми волнами одной длины (или очень узким диапазоном), называются спектральными цветами. Основные спектральные цвета (имеющие собственное название), а также характеристики излучения этих цветов, представлены в таблице:

 

Цвета делятся на теплые (верхняя часть таблицы) и холодные – нижняя часть таблицы, а также на первичные цвета – красный – желтый – зеленый- синий (по Гёте), что сейчас выражается в цветовом профиле экрана вашего компьютера или смартфона – RGB. Уместно напомнить, что в свою очередь цвета выражаются или отображаются красками (Михаил Ломоносов) отражены в наиболее распространенном цветовом профиле CMYK – (циан, мажента, желтый/yellow и черный – black).

Цвет и свет в кадре мы устанавливаем при помощи дополнительных ламп, экранов и цветовых фильтров.

Композиция и перспектива в кадре

Художник, архитектор, оператор строит – выстраивает композицию из ряда предметов или зданий или людей так чтобы они гармонично смотрелись в кадре, но также и для того, чтобы полнее раскрыть замысел автора, привлечь внимание зрителя. Как это делается?

Сначала мы определяем Линию горизонта.

Слева – я смотрю вниз и небо чуть заметно, в центре – я смотрю прямо – и небо и земля занимают мое внимание, справа – я смотрю на небо.

 

Уровень линии горизонта определяется Точкой обзора – то есть расположением и уровнем наклона камеры или взгляда художника. Фон, наполненный предметами на разном удалении от автора, продолжение линий которого сходится на Точке схода.

Ортогональная проекция предметов имеют одну точку схождения ТСхода. Это линейная перспектива с одним входом. Герой может появиться или уйти в эту точку.

Если автор смотрит под углом, возникает угловая перспектив. Тут две ТСхода – вход и выход героев, например

Картина статична, но в реальности мы постоянно переносим свой взор слева – направо – сверху вниз. Фокусируем взгляд на объекте и на панораме в целом. На экране это определяется уровнем масштабирования, и точек обзора, которые, то сходятся, то расходятся. Поле обзора вбирает в себя все (а из может быть две и более) точки обзора.

 

Три точки обзора. Третья вне экрана, ближе к автору придают картине объем и динамику полета. Изменение масштаба – поля обзора мы отдаляемся или приближаемся к экрану. Герой тут в третьей точке он смотрит на здания взлетает или погружается в зависимости от смены поля обзора.

*[2]

 

 

Меняя высоты точки обзора можно менять масштаб – делая здания выше или ниже героя. Масштаб предметов на экране определяется по уровню эталона, которым становится человек – фигура человека. Ибо он – «Мера всех вещей».

В 1920-х Лев Кулешов ввел понятие монтаж – формирование кадров в определенной последовательности его принципы монтажа описаны в работе А.Г. Соколова[3] Поскольку они будут подробно рассмотрены на практических занятиях здесь мы только покажем различные планы съемки.

 

При переходе с одного плана на другой мы переходим через план. Деталь (глаз) – 1-средний, Крупный – 2средний и т.д.

 


[1] *Три мудреца слепые от рождения подошли к слону. Один положил руку ему на ногу, второй на хвост, третий на ухо. Первый описал слона как колонну, второй как маленькую и тонкую змею, а третий как плоскую, большую и невкусную лепешку. Синтез всех сообщений как видим не позволяет составить полное представление о реальном слоне

[2] Рисунки взяты с сайта https://www.deviantart.com/fox-orian

Автор: Мэтью М. Ласковски (Matthew M. Laskowski), США

Локализация: https://www.DrawMaster.ru

 

[3] Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Часть 1. — М.: «625», 2000. — 242 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: