Труд, народовластие, социализм




Орган Шарканского РК КПРФ № 006 август 2020 г.

 

Колонка редактора.   Уважаемые читатели! В предыдущем номере нашей газеты «Правда Шарканская», была опубликована фотография вновь принятых в Шарканское отделение Коммунистической партии Российской Федерации Григорьевой Татьяны Семёновны, учительницы истории и обществознания, а по совместительству и заведующей школьным музеем Шарканской средней школы; Кашиной Натальи Вильстоновны, учительницы начальных классов этой же школы и её мужа Кашина Алексея Борисовича – индивидуального предпринимателя. Все они осознано пополнили наши ряды. Они заявили, что приняли решение вступить в КПРФ для того чтобы помогать ей бороться с произволом чиновников, с той политикой, которую насаждает сегодня правящая в стране «Единая Россия». В СССР у каждого советского гражданина была уверенность в завтрашнем дне, работа, надежда на спокойную старость, на достойное пенсионное обеспечение. А сейчас что? Беспросветное прозябание. Они хотят чтоб вновь наша страна воспрянула и стала по-настоящему великой и процветающей. По их мнению, если каждый коммунист или сторонник КПРФ сагитирует на борьбу против сегодняшней жизни хотя бы 3-5 человек – родных, друзей, соседей, то мы покажем силу нынешней власти. У КПРФ есть реальная программа оздоровления нашей страны и нашего общества, программа выхода из экономического кризиса, в который всё больше погружает Россию сегодняшнее правительство, не знающее даже истинной цены хлеба. День физкультурника Массовая пропаганда физкультуры началась в Советской России в конце 20-х годов. С тех пор советское правительство не сворачивало с выбранного курса, понимая, что физкультура и спорт – это здоровая нация. Всесоюзный день физкультурника учреждён Советом Народных Комиссаров СССР и впервые прошёл 18 июня 1939 года. С 1980 года День физкультурника отмечается во вторую субботу августа с соответствии с Указом Президиума Верховного совета СССР № 3018-х от 1.10.1980г. К 100-летию государственности Удмуртии Культура. В 2018 году управление культуры района масштабно отметило своё 80-летие. За этот период в культурной жизни района произошли значительные позитивные перемены. Возрос художественный и творческий уровень самодеятельных артистов, из года в год улучшалась материально-техническая база учреждений культуры, пополнялись книжные фонды. Вместо изб-читален и ветхих, плохо отапливаемых клубов стали строится библиотеки и дома культуры с киноустановками. В 1959 году был построен районный Дом культуры в селе Шаркан, который по архитектурному облику и функциональности многие годы считался лучшим в республике. Большое внимание развитию культуры уделяли и руководители хозяйств. К примеру, при личной инициативе председателя колхоза «Путь Ильича» Чузова Вильстона Ивановича и директора совхоза «Кыквинский» Пузич Льва Васильевича в начале 70-х годов были возведены типовые помещения клубов в деревнях Козино и Кыква. В Кыквинском Доме культуры долгое время работали, налаживая досуг молодёжи, выпускники культпросветучилища города Ижевска Вахрушева (Бельтюкова) Л.И. и Лопатина (Никитина) А.А.. Одна заведующая клубом, другая – библиотекой. В Козинский сельский клуб была назначена заведующей молодая, энергичная женщина Корепанова Э.М., которая сразу же сумела активизировать культурно-массовую работу в деревне. К слову сказать, она и сейчас полна энергии и, возглавляемая ею ветеранская организация Порозовского сельского поселения, по праву является одной из лучших в районе. В 1974-1976 годы мне довелось поработать заведующим отделом культуры исполкома Шарканского районного Совета и поэтому я, не понаслышке, знаком с этой сферой деятельности. В тот период остро стоял вопрос укомплектованности культпросветучреждений кадрами специалистов. Если в библиотеках около 60% работников были со средне-специальным образованием, то в сельских клубах их практически не было. Даже в районном Доме культуры было всего три специалиста. Особо сильно сказывалась на качестве работы нехватка баянистов и организаторов клубного дела. С приходом на работу в РДК Буранова Владимира, Акуловой (Тудановой) Ангелины, Пиляевой Алевтины, Култышева Владимира, а позднее и Серебрякова Павла, стало возможным существенно поднять уровень культурно-массовой работы в районе, улучшить репертуар и художественное мастерство коллективов художественной самодеятельности и отдельных исполнителей. С приобретением полного комплекта духовых инструментов в районный Дом культуры, стало возможным первомайскую демонстрацию 1975 года провести под сопровождение духового оркестра. В честь 30-летия Победы советского народа в Великой отечественной войне в районе прошёл смотр художественной самодеятельности под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто». В финале, 9 мая, с лучшими номерами выступили все коллективы СДК. Победителем по праву стал сводный хор Сосновского сельского Дома культуры под руководством Шкляева А.В. (фото вверху). Среди отдельных исполнителей Петухов Г.А. (в то время учитель Сосновской средней школы) с песней «Огонёк», а художественным чтением всех поразила Буранова Л.Н., учительница Быгинской средней школы. Среди танцевальных коллективов лучшими были девушки с РДК и учителя Суроновской средней школы. Большим успехом у зрителей пользовалось инструментальное трио в составе Иванова М.М., Фролова А.В.(балалайка) и Максимова А.А. (инструмент собственного изготовления). Кстати, к нему приезжала корреспондент газеты «Сельская жизнь» и опубликовала о нём очерк под названием «Народные таланты с глубинки». С огромным успехом проходили концерты художественной самодеятельности Шарканской школы-интернат под руководством Сунцова С.И.. Они, как правило, выступали в РДК на торжественном собрании посвящённом дню рождения В.И. Ленина. В то время связь работников культуры с населением была очень тесной. Круглый год работали два автоклуба. Бригады РДК выезжали с концертами на полевые станы и фермы, активно работали передвижные библиотеки. Все мероприятия проводились бесплатно и концерты исполнялись в живую. Даже профессиональные артисты из коллективов «Италамас» и удмуртского музыкально-драматического театра, в летние месяцы, проводили концерты и спектакли порой на открытых площадках и проживали в районе по 10-12 дней. Оплату за их выступления проводили колхозы и совхозы. С целью закрепления в районе специалистов клубного и библиотечного дела строилось жильё. Только за три года в с. Шаркан хозяйственным способом было построено четыре двухквартирных жилых дома. Ежегодно проводились мероприятия «Посвящение в культработники» (см. фото напротив). М. Исаев С него начался путь шарканских лыжников к олимпийским медалям. Шкляев Юрий Романович родился 16 апреля 1931 года. В деревне Куреггурт, где прошло его босоногое детство, где истоки его неиссякаемого трудолюбия, жизненной энергии и бодрости духа. Кругом леса, поля, зимой-непролазные сугробы, поэтому все ребятишки становились зимой на лыжи. В школу приходилось добираться за несколько километров: весною, осенью-пешком, зимой на лыжах. Это определило выбор профессии. Окончил в 1956 году факультет физического воспитания Удмуртского государственного педагогического института. С 1956 года стал работать учителем физической культуры в Шарканской средней школе. Дети тянулись к молодому учителю, видя его энтузиазм и человечность. Юрий Романович взял под своё крыло и обогрел не одно ребячье сердце. Каждую тренировку, в любую погоду учитель, тренер был с детьми. Смело можно утверждать, что с этого момента начинается становление большого лыжного спорта в Шарканском районе. В 1967 году по инициативе и активном участии Юрия Романовича в Шарканском районе была организована ДЮСШ на общественных началах, официальный статус она получила в 1971 году. Более 30 лет Юрий Романович возглавлял ДЮСШ, а потом ДЮСШОР. Ребята из его команды всегда были основными соперниками, лидерами практически на всех республиканских и зональных соревнованиях. Много именитых лыжников вышло из стен ДЮСШ и ДЮСШОР за более чем 40 лет её существования. А сколько просто только здоровых физически развитых - не сосчитать. В 1962 году Юрий Романович вступил в ряды Коммунистической партии и не предал свои убеждения, как бы не было трудно. Шарканская районная организация КПРФ в апреле 2003 года вышла в Районный Совет депутатов с предложением присвоить почётное звание «Почётный гражданин» Шарканского района Шкляеву Юрию Романовичу, активному коммунисту. Предложение было единогласно поддержано всеми членами Президиума и большинством депутатов Районного Совета депутатов. А.Н.Шилохвостов    

 

Спорт – образ жизни.   8 авуста ежегодно по традиции в России отмечается День физкультурника, когда чествуют работников физической культуры и спорта, спортсменов-профессионалов и любителей, и об одном из них мне хочется рассказать подробнее. Это о мастере спорта СССР по лыжным гонкам Батаногове Николае Михайловиче, нашем земляке. Родился Николай Михайлович в многодетной, крестьянской семье Батаноговых в д. Кион-Липето в 1957 году. Рано остался без отца, поэтому весь груз мужских забот по хозяйству лёг на его плечи, как старшего из детей-мальчиков. После окончания Кион-Липетовской начальной школы Коля пошёл в Кыквинскую среднюю школу, до которой добирался за 5 км, в зимнее время на лыжах с мягкими креплениями. Тогда и полюбил лыжные гонки на всю жизнь. Стал сильнейшим лыжником среди ребят не только Кыквинской средней школы, но и в районе, республике. Когда настала пора идти в армию его, как спортсмена, направили служить в пограничные войска в Забайкальский пограничный округ, где он защищал не только спортивную честь этого округа по лыжным гонкам, но и участвовал в первенстве Советской Армии, стал мастером спорта СССР. После службы вернулся домой, работал водителем в совхозе «Кыквинский», затем в колхозе «Идеал», СДЮШОР «Олимпиец». Защищал спортивную честь района по лыжным гонкам, лёгкой атлетике, летнему и зимнему полиатлону, являлся неоднократным победителем по этим видам спорта не только в районе, но и в республике, выполнил по этим видам нормативы КМС. Он подтягивается 50 раз и этот результат могут повторить лишь немногие. Глядя на него занимаются лыжными гонками не только его младшие братья, сестра, но и племянники Хохряковы, так же ставшие мастерами спорта по лыжным гонкам. Есть такое правило: чтобы чего-то достичь нужен лишь 1% таланта и 99% труда, что в полной мере относится и к Николаю, а трудолюбия и упорства в спортивных достижениях ему не занимать. Я не побоюсь сказать, что он является эталоном, легендой и гордостью спорта не только в районе, но и в республике, так пожелаем ему лёгкой лыжни, хотя она лёгкой не бывает. Несмотря на свои спортивные успехи и достижения в спорте, Николай Михайлович не «звездится» как некоторые «звёзды спорта», остаётся скромным, патриотом, истинной гордостью и гражданином нашего района. Бельтюков Л.Ф.
Моё отношение к дистанционному обучению. Я работаю учителем начальных классов Шарканской СОШ. В преддверии нового учебного года, у меня появляется чувство тревоги. Думаю это чувство понятно и близко всем, а особенно работникам образования и родителям, чьи дети учатся в школе. Прошедший учебный год всем запомнился ошеломляющим известием о введении повсеместно карантина, в связи с эпидемией коронавируса. В сложившийся обстановке, деятельность большинства организаций и предприятий была переведена на удалённый режим работы. Не исключением стали и школьные образовательные учреждения, которые так же перешли на дистанционный режим обучения. Что хочется сказать по поводу дистанционного обучения. Как только оно началось, по истечении недели, в социальных сетях стали выкладываться различные ролики: смешные и не очень, где люди просто впадают в истерику, так как та дистанционная система по которой мы пытались обучать наших детей, не сработала. Все оказались в ужасном положении: и учителя, и родители, и дети. Почему же так произошло? При дистанционном обучении ребёнок находится в ситуации когда ему приходится самостоятельно изучать материал. Мы прекрасно знаем, что одно дело услышать или прочитать тему, а другое дело как воспринял этот материал ученик. Также мы знаем, что каждый ребёнок индивидуален. У каждого ребёнка свои психофизические способности, у каждого развит свой, определённый, вид памяти. Кому-то достаточно посмотреть, послушать и он поймёт, для кого-то этого не достаточно. Кому то всё нужно «разжевать», «показать на пальцах», ведь не все же «визуалы». Опытный учитель, проводя свой урок, всегда старается использовать все виды памяти, при объяснении нового материала. Дистанционно же обучение не предусматривает возможность использования всех видов памяти. И насколько ученик усвоил материал, насколько понял новую тему, учителю бывает сложно понять. Он может это оценить, лишь проверив домашнее задание. Но всегда ли домашнее задание выполняется самим учеником, проследить практически невозможно. Поэтому, оценить, насколько усвоен материал очень сложно. И ещё хочется сказать что дети, особенно начальные классы и дети начального среднего звена, по психофизиологическим причинам не готовы к самостоятельному изучению 5-6 предметов в день. Получается какая-то гонка. Надо выполнять и выполнять задания, чтобы успеть к определённому времени ещё и сфотографировать и скинуть учителю на проверку выполненные задания. Ребёнок не справляется. Родителю приходится помогать. Но родитель учился на экономиста, юриста, парикмахера, повара.. Да и школу закончил много лет назад. Он – не учитель! Прежде чем объяснить, он должен понять тему сам, затем объяснить ребёнку, чтобы он понял и только после этого выполнил. Но далеко не всегда родителю удаётся правильно донести информацию до ребёнка. На фоне этого начинается конфликт между родителями и их детьми. В данной ситуации учитель выступает в роли надсмотрщика. В функцию учителя начинает входить: выслать задание и получить ответ. А всю остальную работу по объяснению, закреплению материала, поиска новой информации, чтобы ребёнку было легче что-либо понять и запомнить, возлагается автоматически на родителей. Какой же выход из сложившейся ситуации? Я предлагаю родителям, через родительские комитеты, выходить на администрацию школ с просьбой обеспечить для учителей возможность самим объяснять материал ученикам в условиях дистанционного обучения. Если же нет такой возможности, тогда переводить на заочную форму обучения, которое подразумевает под собой самостоятельное изучение определённых тем и сдачу их в определённые дни непосредственно учителю, в форме контрольных работ, проверочных, тестов и т.п. Не каждый день! Без гонки. В данной ситуации оценка будет более объективной и справедливой, нежели при дистанционном обучении, когда родитель и ребёнок в ускоренном режиме, ежедневно всё фотографируют и высылают. При этом не соблюдаются уже никакие нормы САНПИНа. Получается противоречие между требованиями. То мы говорим что, что ребёнок не должен сидеть у компьютера более получаса, то, тут же, задаём столько заданий, что ребёнку приходится сидеть по нескольку часов. Несомненно, в дистанционном обучении, наряду с отрицательными моментами были и положительные. Родители делятся своими впечатлениями и говорят, что ребёнок стал более самостоятельным, научился пользоваться самостоятельно компьютером, гаджетами, интернетом. Дети поняли, что компьютер и интернет нужен не только для игр. Кроме того повысился авторитет учителя в том плане, что родители поняли как непрост труд учителя. Оказывается, чтоб стать учителем нужно этому учиться. Родители поняли, что объяснять материал нужно уметь, уметь подобрать правильные слова для того чтобы ученик понял не так просто! Так же родители увидели чем занимаются их дети в школе, какие предметы изучают. Наряду с этим, родители обнаружили, что не все предметы, которые изучают их дети, им нужны. Да, многие согласны вкладывать в своего ребёнка, чтобы он стал гармонично развитой личностью и изучать столько предметов, сколько предлагает школа. Но есть и родители, мыслящие иначе, которые считают что их ребёнок, в данный момент, не готов усваивать такой объём нового материала, что придёт время и он, если ему будет надо, усвоит этот материал, но попозже. Конечно, дистанционное обучение это не чья-либо прихоть. Это – вынужденная мера. Если мы будем продолжать в этом же духе, думаю произойдёт психологическое сгорание родителей и детей. И такой момент настанет очень скоро. Поэтому, чтобы этого не произошло, нужно, если снова возникнет необходимость, переходить на заочную форму обучения. И, тогда мы будем психически и физически более здоровы. Кашина Н.В.   Из истории района. - В 1916 году в д. Мукабан Зюзинской волости Сарапульского уезда Вятской губернии была основана школа. Она располагалась в доме крестьянина Федотова Алексея. До этого времени дети учились в д. Балдыки. - В 1930-х годах было построено двухэтажное деревянное здание на 60 ученических мест. На первом этаже были расположены столовая и мастерская по трудовому обучению детей. В начальной школе с 1 по 4 классы обучались дети из трёх деревень: Балдыки, Кельдыш и Мукабан. В эти годы в начальной школе обучали: Дьяконов Никифор Степанович, Широбоков Варсан Гаврилович, супруги Протопоповы – Иван Иванович и Зоя Николаевна. - В послевоенные годы учителями работали: Максимова Мария Афанасьевна Трефилова Алевтина Фёдоровна В конце 50-х до 1963г школой заведует Стрелков Павел Тихонович. Порозова Валентина Терентьевна работает учительницей. Техничкой в школе работала Федотова Анна Николаевна. - 1960-1970-е годы в школе преподавали Иванова(Будина) Римма Александровна, Иванова Раиса Степановна, Дьяконова Фаина Даниловна, Лопатина(Наговицына) Галина Николаевна, Иванова(Маркова) Галина Анатольевна, Ложкина Надежда Валерьяновна. - В связи с оптимизацией, как малокомплектная, в 2010году Мукабанская начальная школа была закрыта. На тот момент в ней обучалось шесть человек. Дети стали обучаться с 1 по 11 классы в Н-Киварской средней общеобразовательной школе. - Много славных сынов и дочерей воспитала Мукабанская школа. Среди её воспитанников врачи и учителя, офицеры и агрономы, пастухи и доярки, колхозники и механизаторы, а так же рабочие. Дьяконова Римма Никифоровна – окончила Ижевский Государственный университет – преподаватель; Федотов Юрий Иванович – агроном, председатель колхоза «Ита» в 1970-х годах. Многие имют почётные звания и награды: Иванова Нина Васильевна – «Заслуженная колхозница УАССР» - 1975г; Дьяконова Валентина Сергеевна – медаль «За трудовую доблесть» - 1971г; Дьяконов Пётр Филиппович награждён Почётной грамотой ЦК КПСС - 1980г; Дьяконов Геннадий Филиппович – «Изобретатель-рационализатор» ГПО «Воткинский завод» - 1973г; Максимов Виктор Венедиктович – «Заслуженный работник промышленности УР»; Федотов Николай Васильевич – медаль «Лучший машинист-комбайнёр УАССР» - 1973г; Дьяконов Владимир Поликарпович – полковник авиации в запасе. Стрелков Н.П. Информация от бывшей учительницы Мукабанской начальной школы Ивановой Ольги Петровны
«Правда Шарканская» - общественно-политическое издание. Учредители - Шарканский РК КПРФ, депутатская фракция КПРФ Шарканского районного Совета депутатов. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Отв.за выпуск:Исаев М.А., Вахрушев О.Ю. Телефоны для справок:8-904-316-77-15, 8-951-209-96-74, 8-951-20996-74, 8-922-688-35-89. Время сдачи по графику:________ г. в 10-00, фактически _________ г. в 10-00. Отпечатано в УРО КПРФ. Заказ № ____ Тираж:999 экз. Распространяется бесплатно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: