Цена
1. Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.
2. Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории «цена» — обмен.
3. Цена представляет собой ту сумму денежных средств, за которую продавец согласен передать покупателю свои товары или услуги. В цену включаются все затраты, которые были произведены при изготовлении продукции, а также та сумма наценки, которую предполагает получить продавец при реализации товаров. Наценка может быть выше либо ниже в зависимости от внешних условий, например, при сезонных распродажах, распространении моды на определенный товар, отсутствии спроса на него, закупке большими партиями. Можно сказать, что цена – это денежное выражение стоимости предмета с добавлением доли прибыли, получаемой продавцом.
4. «Цена — это сумма денег, за которую покупатель готов купить, а производитель — продать» [
5. «Цена товара — это ценность, выраженная в определенном количестве денежных знаков»
Стоимость
1. Стоимость — денежный эквивалент произведенной продукции, удовлетворяющей трем критериям: принадлежать кому то, быть полезной, т.е. удовлетворять чьи то потребности, и иметь ограниченные запасы.
2. Стоимость используемых ресурсов, необходимых для производства какого-либо товара или услуги. Издержки измеряются в натуральном или стоимостном, как правило, денежном, исчислении. Альтернативные издержки измеряют стоимость продукции, от которой отказались ради производства данного товара. Общая стоимость включает в себя постоянные или накладные расходы и переменные издержки. Постоянные затраты существуют в производстве любой продукции; например, арендные платежи за здания и сооружения и оплата труда менеджера. Невозвратными являются постоянные затраты, которые невозможно возместить, даже если предприятие полностью прекратит свою деятельность; например, затраты на закладку шахты или прорытие канала. Переменные издержки зависят от объема производства; к ним относятся затраты на рабочую силу, топливо, сырье и материалы.
|
3. Стомость (value) - ценность, которую кто-либо придает чему-либо. Определение стоимости является одной из основных проблем экономической науки; существует два принципиальных подхода к решению проблемы. В классической политической экономии (Classical school) и в марксистской экономической науке (cм.: марксистская политическая экономия (Marxist economics) стоимость рассматривается как объективная реальность, которую можно измерить количеством труда (labour), содержащегося в товарах и услугах. Неоклассическая школа (neoclassical school) считает стоимость субъективным качеством, зависящим от редкости того, что в данное время требуется. Большинство экономистов в настоящее время склоняются к неоклассическому представлению о стоимости.
4. Стоимость в условиях товарного производства - определенное количество абстрактного труда, затраченного на производство товара и овеществленного в этом товаре (экон.). « Величина стоимости определяется количеством общественно - необходимого труда или рабочим временем, общественно - необходимым для производства данного товара …» Ленин.
|
5. Стоимость сходна понятию себестоимость, то есть это те расходы, которые понес производитель продукции на ее изготовление. Это могут быть денежные, временные, материальные затраты, каждые из которых могут выражаться в физических единицах, а затем и в денежной форме. Кроме того, экономисты выделяют также потребительную стоимость, которая отражает индивидуальные предпочтения клиента. Так, для каждого человека существуют предметы, которые имеют определенную ценность или потребительную стоимость. Она может не совпадать с денежным выражением тех затрат, которые понес производитель на изготовление той или иной вещи. Необходимо отметить, что стоимость при производстве продукта на коротком промежутке времени остается практически неизменной.
Различают несколько видов стоимости, которые делятся на две большие группы: стоимость использования (субъективная) и стоимость обмена (объективная).
Стоимость использования носит субъективный характер и чаще всего отражает намерения владельца, арендатора и т.п., не связанные с куплей-продажей объекта, сдачей в субаренду и другими подобными действиями. К стоимости использования могут быть отнесены следующие виды стоимости недвижимости:
- инвестиционная;
- балансовая;
- стоимость для целей налогообложения и т.п.
Стоимость обмена носит объективный характер и служит проведению операций с недвижимостью на рынке: покупке, продаже, передачи в залог, сдаче в аренду и другим функциям. К стоимости обмена относят:
|
- рыночную;
- ликвидационную;
- страховую;
- арендную и пр.
Рыночная стоимость определяется исходя из варианта наилучшего использования объекта недвижимости.
Ликвидационная стоимость – денежная сумма, в виде разницы между доходами от ликвидации объекта недвижимости и расходами на ее проведение. Это стоимость, с которой приходится соглашаться продавцу при вынужденной продаже недвижимости в ограниченный период времени, не позволяющий значительному числу потенциальных покупателей ознакомиться с объектом и условиями продажи.
Страховая стоимость – денежная сумма, на которую могут быть застрахованы разрушаемые элементы недвижимости, рассчитанная в соответствии с методиками, используемыми в сфере государственного и частного страхования. Основана на принципе замещения или воспроизводства с учетом накопленного износа объектов недвижимости, подверженных риску уничтожения. Рассчитывается как остаточная стоимость замещения. Стоимость замещения представляет собой оценку совокупных издержек на восстановление объекта недвижимости в сложившихся рыночных условиях.
Рыночная стоимость аренды (арендная стоимость) – величина арендной платы, за которую может быть сдан в аренду объект недвижимости на дату оценки при типичных рыночных условиях, т.е. если:
- на дату оценки объект не занят и готов к сдаче в аренду на условиях конкурент
Разница между ценой и стоимостью
1. Стоимость является лишь частью цены на продукт, притом она может выражаться как в денежной форме, так и в физических единицах; цена всегда выражается в денежных знаках страны;
2. Стоимость выражает затраты времени, денег, материалов, энергоресурсов, необходимые на изготовление продукции, в то время как цена включает в себя не только денежное выражение этих расходов, но и процент прибыли, получаемой продавцом.