Программа курса
«Особенности работы дошкольной образовательной организации
В соответствии с примерной основной образовательной
Программой дошкольного образования «ОткрытиЯ»
Ключевые характеристики Программы
Категория слушателей
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций (воспитатели, психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи (тифлопедагоги), старшие воспитатели, методисты, младшие воспитатели, помощники воспитателя, инструкторы по физической культуре), заведующие ДОО, работники отделов образования, педагоги дополнительного образования, преподаватели СПО, сотрудники ДПО региональных институтов развития образования (ИРО) и институтов повышения квалификации (ИПК), преподаватели вузов, родители.
Формы обучения и сроки освоения
Форма обучения онлайн (с подключением в Zoom). 72 академических часа контактной работы со слушателем.
Обучение проходит в тренинговом формате: 50% теории и 50% практики. По итогам освоения программы проводится итоговая аттестация в форме защиты проектов (работа в онлайн в малых группах, где слушатели сами выбирают тему)
Период обучения и режим занятий
8 дней по 5 академических часов в день.
Начало занятий – в 8.00 по московскому времени, окончание – в 12.00 мск. Даты могут быть изменены по согласованию со слушателями.
1 модуль: 4-5 февраля,
II модуль: 18-19 марта,
III модуль: 6-7 мая,
IV модуль: 17-18 июня
Документ о квалификации
Удостоверение о повышении квалификации Образовательного центра «Толиман» (Лицензия № 20090, выдана 28.08.2019 г.).
Содержание программы повышения квалификации
Содержание программы по модулям
1 модуль – Современные инновационные технологии в дошкольном образовании. Инновационная программа «ОткрытиЯ» (далее – Программа)
Вы изучите нормативно правовое обеспечение дошкольного образования, подходы и инструменты к оценке качества дошкольного образования.
Познакомитесь с философией, принципами, целями, задачами и образовательными результатами Программы.
В 1 модуле:
ü Как создать или изменить существующую предметно-пространственную среду в группе детского сада.
ü Компоненты Утреннего Сбора: Приветствия, Игры в круге, Обмен Новостями, Новости дня. Обучение практикой действия.
ü Тематическое и календарное планирование. Тематический проект. Включение детей в ежедневный цикл оценки и планирования.
ü Взаимодействие детей и взрослых в образовательном пространстве. Построение детского сообщества. Правила поведения в группе. Выработка с детьми правил группы
ü Выстраивание партнерского взаимодействия с семьями воспитанников в Программе
ü Планирование и оценка развития воспитанника Сбор данных о ребёнке. Наблюдение и оценка развития ребёнка.
2 модуль – Взаимодействие взрослого и ребенка, выстраивание партнерских отношений с опорой на ценности Программы.
Вы изучите подходы к созданию детского сообщества, к выстраиванию векторов сотрудничества взрослого и ребенка с опорой на ценности программы.
Во 2 модуле:
ü Выстраивание партнёрских отношений с родителями воспитанников. Возможности развития продуктивного сотрудничества. Формы взаимной информации о развитии детей. Правила поведения в группе. Выработка с детьми правил группы
ü Анализ РППС по критериям качества образования (Раздел оценивания «Развивающая предметно-пространственная среда») одного из ДОУ.
ü Индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет Программы
ü Планирование и оценка развития ребенка. Основные методы сбора информации о ребёнке Наблюдения за деятельностью детей, регистрация данных. Основные характеристики реальной оценки
ü Игра в образовательном процессе Программы
ü Обучение через открытия (познавательно-исследовательская деятельность воспитанников)
3 модуль – Содержание образовательных областей и индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет программы (опыт работы по программе «Открытия»)
Вы изучите технологии планирования образовательного процесса по образовательным областям. Узнаете, как включать в образовательный процесс группы общеразвивающей направленности детей с ограниченными возможностями здоровья. Какие условия необходимы для индивидуализации образовательного процесса.
В 3 модуле:
ü Индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет программы (опыт работы по программе «Открытия»)
ü Интегрированное формирование элементарных математических представлений у воспитанников
ü Технологии работы по развитию речи, становлению и развитию предпосылок грамотности и письма в Программе
ü Развитие художественного творчества воспитанников в процессе деятельности в центрах активности. Современные подходы к развитию художественного творчества детей Программы
ü Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
ü Взаимодействие педагогических работников с воспитанниками в ДОО как условие их успешного развития
ü Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в группы типично развивающихся сверстников
4 модуль – Игровые формы обучения детей. Вариативные методики и образовательные технологии в программах, ориентированных на ребенка
Вы узнаете, как в игровой форме, поддерживая интерес детей, можно подготовить их к школе; что такое «готовность к школе», и что действительно станет трамплином для успешного начала школьной жизни для ребенка.
В 4 модуле:
ü Организация разнообразных совместных видов деятельности, осуществляемых в дошкольном возрасте.
ü Методика проведения образовательной деятельности по инновационным программам с детьми дошкольного возраста.
ü Ключевые принципы деятельностного подхода.
ü Интерактивные методы обучения детей в игре.