Вы изучите подходы к созданию детского сообщества, к выстраиванию векторов сотрудничества взрослого и ребенка с опорой на ценности программы.




Программа курса

«Особенности работы дошкольной образовательной организации

В соответствии с примерной основной образовательной

Программой дошкольного образования «ОткрытиЯ»

Ключевые характеристики Программы

Категория слушателей

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций (воспитатели, психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи (тифлопедагоги), старшие воспитатели, методисты, младшие воспитатели, помощники воспитателя, инструкторы по физической культуре), заведующие ДОО, работники отделов образования, педагоги дополнительного образования, преподаватели СПО, сотрудники ДПО региональных институтов развития образования (ИРО) и институтов повышения квалификации (ИПК), преподаватели вузов, родители.

 

Формы обучения и сроки освоения

Форма обучения онлайн (с подключением в Zoom). 72 академических часа контактной работы со слушателем.

 

Обучение проходит в тренинговом формате: 50% теории и 50% практики. По итогам освоения программы проводится итоговая аттестация в форме защиты проектов (работа в онлайн в малых группах, где слушатели сами выбирают тему)

 

Период обучения и режим занятий

8 дней по 5 академических часов в день.

Начало занятий – в 8.00 по московскому времени, окончание – в 12.00 мск. Даты могут быть изменены по согласованию со слушателями.

 

1 модуль: 4-5 февраля,

II модуль: 18-19 марта,

III модуль: 6-7 мая,

IV модуль: 17-18 июня

 

Документ о квалификации

Удостоверение о повышении квалификации Образовательного центра «Толиман» (Лицензия № 20090, выдана 28.08.2019 г.).

 

Содержание программы повышения квалификации

Содержание программы по модулям

1 модуль – Современные инновационные технологии в дошкольном образовании. Инновационная программа «ОткрытиЯ» (далее – Программа)

Вы изучите нормативно правовое обеспечение дошкольного образования, подходы и инструменты к оценке качества дошкольного образования.

Познакомитесь с философией, принципами, целями, задачами и образовательными результатами Программы.

В 1 модуле:

ü Как создать или изменить существующую предметно-пространственную среду в группе детского сада.

ü Компоненты Утреннего Сбора: Приветствия, Игры в круге, Обмен Новостями, Новости дня. Обучение практикой действия.

ü Тематическое и календарное планирование. Тематический проект. Включение детей в ежедневный цикл оценки и планирования.

ü Взаимодействие детей и взрослых в образовательном пространстве. Построение детского сообщества. Правила поведения в группе. Выработка с детьми правил группы

ü Выстраивание партнерского взаимодействия с семьями воспитанников в Программе

ü Планирование и оценка развития воспитанника Сбор данных о ребёнке. Наблюдение и оценка развития ребёнка.

 

2 модуль – Взаимодействие взрослого и ребенка, выстраивание партнерских отношений с опорой на ценности Программы.

Вы изучите подходы к созданию детского сообщества, к выстраиванию векторов сотрудничества взрослого и ребенка с опорой на ценности программы.

Во 2 модуле:

ü Выстраивание партнёрских отношений с родителями воспитанников. Возможности развития продуктивного сотрудничества. Формы взаимной информации о развитии детей. Правила поведения в группе. Выработка с детьми правил группы

ü Анализ РППС по критериям качества образования (Раздел оценивания «Развивающая предметно-пространственная среда») одного из ДОУ.

ü Индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет Программы

ü Планирование и оценка развития ребенка. Основные методы сбора информации о ребёнке Наблюдения за деятельностью детей, регистрация данных. Основные характеристики реальной оценки

ü Игра в образовательном процессе Программы

ü Обучение через открытия (познавательно-исследовательская деятельность воспитанников)

3 модуль – Содержание образовательных областей и индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет программы (опыт работы по программе «Открытия»)

Вы изучите технологии планирования образовательного процесса по образовательным областям. Узнаете, как включать в образовательный процесс группы общеразвивающей направленности детей с ограниченными возможностями здоровья. Какие условия необходимы для индивидуализации образовательного процесса.

В 3 модуле:

ü Индивидуализация образовательного процесса как основной приоритет программы (опыт работы по программе «Открытия»)

ü Интегрированное формирование элементарных математических представлений у воспитанников

ü Технологии работы по развитию речи, становлению и развитию предпосылок грамотности и письма в Программе

ü Развитие художественного творчества воспитанников в процессе деятельности в центрах активности. Современные подходы к развитию художественного творчества детей Программы

ü Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

ü Взаимодействие педагогических работников с воспитанниками в ДОО как условие их успешного развития

ü Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в группы типично развивающихся сверстников

 

4 модуль – Игровые формы обучения детей. Вариативные методики и образовательные технологии в программах, ориентированных на ребенка

Вы узнаете, как в игровой форме, поддерживая интерес детей, можно подготовить их к школе; что такое «готовность к школе», и что действительно станет трамплином для успешного начала школьной жизни для ребенка.

В 4 модуле:

ü Организация разнообразных совместных видов деятельности, осуществляемых в дошкольном возрасте.

ü Методика проведения образовательной деятельности по инновационным программам с детьми дошкольного возраста.

ü Ключевые принципы деятельностного подхода.

ü Интерактивные методы обучения детей в игре.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: