МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Кафедра
Физической культуры «Гимнастика и спортивные игры»
И спорта
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки Физкультурное образование
Контрольная работа
По дисциплине «Теория и методика спортивных игр»
Студентки гр. 18ЗСФ51 __________________________________________ Рязанова Л.В.
Получено:
________________
Проверил:
_______________ заведующий кафедры ГиСИ
Нестеровский Дмитрий Иванович
Пенза, 2020 г.
Содержание:
1. Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении………………………………………………………….……3
1.1. Техника выполнения приема………………………………………....3
1.2. Организационно-методические указания в процессе обучения…...5
2. Официальные правила баскетбола: Ведение мяча…………….....…..8
Список используемой литературы……………………………..………..10
Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.
Техника выполнения приема
Бросок одной рукой сверху в движении— наиболее эффективный прием для завершения атаки корзины с близкого расстояния.
Бросок выполняется от плеча или от головы правой рукой справа от корзины, а левой — слева после овладения мячом в движении. Как правило, броску предшествует удобная для ловли передача партнера.
В и. п. игрок находится в движении.
Подготовительная фаза начинается в момент ловли мяча на удлиненном шаге одноименной с бросающей рукой ноги. Она ставится упруго на всю стопу, туловище незначительно подается вперед, а руки тянутся к мячу и обхватывают его пальцами.
Последующий (второй) шаг с постановкой ноги перекатом с пятки на всю стопу— стопорящий. Его длина и направление определяются оставшимся расстоянием до корзины и месторасположением соперников. Игрок стремится максимально приблизиться к щиту и выйти на удобную для завершающего броскового движения позицию, одновременно затрудняющую противодействие. Мяч при этом кратчайшим путем подносится к туловищу.
Активным выпрямлением и отталкиванием разноименной с бросающей рукой ногой и резким выносом вперед-вверх маховой (одноименной), согнутой под прямым углом в коленном суставе, осуществляется выпрыгивание вверх. Направление отталкивания и прыжка может варьироваться. Его мотивацией служит расположение соперников и самого нападающего относительно корзины. Одновременно с отталкиванием мяч перекладывают на кисть бросающей руки и выносят кратчайшим путем вдоль туловища в положение замаха над плечом (головой). Свободной рукой мяч поддерживается сбоку или снизу. Высота поднимания локтя бросающей руки индивидуальна. Неизменным должно быть расположение его под мячом и в одной вертикальной плоскости с одноименной ногой и корзиной. Туловище приводится в вертикальное положение.
Основная фаза — это само бросковое движение, которое начинается в высшей точке прыжка выпрямлением бросающей руки вверх для максимального приближения мяча к кольцу и выполняется согласно общим положениям о броске одной рукой с места: мяч направляется в кольцо мягкими движениями пальцев и ему придается необходимое вращение.
В завершающей фазе происходит приземление игрока под щитом на обе согнутые ноги(или толчковую) и восстановление равновесия для участия в следующей игровой ситуации.
Изучению броска одной рукой сверху(от плеча, от головы) в движении должно предшествовать овладение техникой остановки двумя шагами с ловлей мяча, одноименной передачи и дистанционного броска мяча с места.
Объяснение и показ.
1. Выполнение прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места — имитация броска без мяча.
2. То же, но после предшествующего двухтактному ритму работы ног передвижения ходьбой или бегом.
3. Имитация броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.
4. Выполнение броска в корзину после одного шага с места.
5. То же, но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием двухтактного ритма работы ног.
6. То же, но снимая мяч с руки партнера в движении.
7. То же, но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.
8. Выполнение приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача почти из рук в руки).
9. Выполнение броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины) после встречной передачи партнера с отскоком от пола.
10. То же, но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.
11. То же, но варьируя скорость движения игрока.
12. То же, что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом, прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.
13. Чередование вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и уходом от условного защитника.
14. Броски в движении после поступательной передачи партнера («на ход» игроку) или передачи сбоку.
15. Выполнение вариантов приема в личных и командных соревнованиях на результативность.
16. Выполнение изучаемого способа броска в целом в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
17. То же, но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных двусторонних играх.