ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА. Ф.И.О.:Иванова Екатерина Леонидовна




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Иванова Екатерина Леонидовна

Тема урока: В мире сказок

Класс: 2

Цель урока: создание условий для реализации творческого замысла в создании художественного образа.

Задачи урока: Личностные (воспитательные): воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине, интерес к изображению богатырей в русском искусстве; Метапредменые (развивающие): способствовать развитию изобразительной грамотности художественного вкуса; развитию духовно – нравственной и эмоциональной сфер личности через восприятие и анализ произведений искусства, развивать графические умения и навыки, глазомер, зрительную память, мышление, образные представления, фантазию, творческое воображение, наблюдательность; Предметные (дидактические): способствовать формированию представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа воина – богатыря.  
   
   
   

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) Дидактические средства, интерактивное оборудование Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля Планируемые результаты
Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) Личностные
Мотивация учебной деятельности   Беседа   Словесный метод -Добрый день! Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок! - Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную, чтобы был у нас мир и согласие. - Итак, нужно отправляться в путь – дороженьку, но сначала необходимо найти ключевое слово, которое спрятано в пословице. - Прочитайте и определите, о ком в ней говорится? Славна богатырями земля русская - А какие еще пословицы вы знаете о смелости и отваге русских богатырей?   Учащиеся приветствуют друг друга и преподавателя   Показывают карточку с настроением.     Собирают пословицу. -Богатыри. -Кто смел, тот на коня сел... -Богатырская наша сила, сила воли и сила духа. -Не родом богатырь славен, а подвигом. Ф   Презентация, раздаточный материал (карточки с настроением и слова изпословицами) Самоконтроль     Взаимоконтроль   Осознание значимости получаемых знаний. Р- умение удерживать внимание при восприятии информации, организовывать своё рабочее место под руководством учителя; Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и умений, поиск пробелов в знаниях, формирование важности новых знаний в решении учебных задач. Беседа   Практический метод -Давайте поиграем в игру. Мы с Вами проходили на чтении героев. Викторина: 1. Какое значение имеет слово «богатырь»? а) человек очень умный б) человек очень ловкий в) человек очень сильный г) человек очень богатый 2. Как называются русские народные песни о подвигах богатырей? а) рассказ б) летопись в) былина г) повесть 3. От кого спасает землю русскую Илья Муромец? а) от Святогора б) от Соловья-разбойника в) от Сухана г) от Тугарина Русские богатыри 4. У кого был бой с Тугариным? а) у Ильи Муромца б) у Вольги Святославовича в) у Алеши Поповича г) у Добрыни Никитича 5. С кем боролся Добрыня Никитич? а) с Алешей Поповичем б) со Змеем Горынычем в) с Кощеем Бессмертным г) с Соловьем-разбойником     в) человек очень сильный   в) былина   б) от Соловья-разбойника   в) у Алеши Поповича     б) со Змеем Горынычем Ф     ФГ Презентация Взаимоконтроль     Повторение полученных знаний, установление связи у учащихся связи с прошлыми темами. П - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Р- умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; К - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.
Постановка учебной цели Формирование у учащихся умений ставить цели, прогнозировать результат своей работы. Словесный метод   Демонстрационный метод     О ком будет идти речь сегодня на уроке? Сегодня наш урок посвящен героям – богатырям Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла и до наших дней. - Итак, тема нашего урока «В мире сказочных героев. Защитники земли русской» - Сегодня мы с вами попробуем не просто создать образ доброго сказочного воина-богатыря, но и попробуем показать его характер через его украшения Ребята, вы помните сказочный камень – Алатырь на перепутье трех дорог, на котором были высечены слова, что будет, если пойдешь по какой – то из одной из этих дорог. Именно перед таким камнем останавливались богатыри и решали, куда же им ехать. Какую дорогу выбрать, а может и судьбу. - Давайте и мы посмотрим на наш камень на перепутье трех дорог, и выберем одну из них и узнаем, куда мы попадем? - Эта дорога очень длинная и интересная. Но, чтобы пройти эту дорогу до конца, нам предстоит многое вспомнить и узнать. -о богатырях   Учащиеся внимательно слушают   – Алатырь на перепутье трех дорог, на котором были высечены слова, что будет, если пойдешь по какой – то из одной из этих дорог.   Налево пойдешь – ничего не найдешь и никуда не попадешь   Направо пойдешь – в лес дремучий свернешь   Прямо пойдешь – умнее станешь и многое узнаешь   Ф     И     ФИ   Презентация Взаимоконтроль   Самоконтроль   Взаимоконтроль     Развитие логического мышления в постановке учебной задачи на урок. П- умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока; Р – умение предположить и сформулировать тему урока. Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Решение учебной задачи Формирование навыка рисования, формирование новых знаний в изобразительном искусстве. Беседа     Словесный метод   Демонстрационный метод   Словесный метод     - Отправляемся мы с вами по третьей дороге и попадаем сразу в мир Истории и Литературы. Богатыри –– храбрый воин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. - А каких русских былинных богатырей вы знаете? Образ богатыря родился в русском искусстве, как образ могучего защитника Родины. - Давайте посмотрим на картину Виктора Михайловича Васнецова. Кто знает, как называется эта картина? - Скажите, к какому виду искусства можно отнести эту картину? -Илья Муромец - был среди них старший, по преданию сын рязанского крестьянина. - А с какой стороны Добрыня Никитич? - О нем говорили: «Он и статен, и высок, и грамоте обучен. И в бою смел, и слово умное скажет». - А это кто? - Алеша Попович молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр. - Посмотрев картину, что можно сказать о характере воинов? - Какая у них внешность? Физминутка - А как называются все детали одежды и снаряжения богатыря? - Во что же одевался богатырь? - Воины всегда старались украсить свои доспехи. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Украшения для мужчин подчеркивают их мужество, храбрость.На щите и на ножах меча изображали знак Солнца. Знак Солнца был призван помогать богатырю, отражать удары врага, сохранять ему жизнь. Также украшали знаками растительности: трава, поле, дерево, колосья, зерна пшеницы.     -Святогор – Богатырь – Гора, Микула Селянинович - Богатырь – Плуг, ЧурилаПленкович – Богатырь – заезжий, Михаил Потып.     -Богатыри   -Живопись     -С левой     -Алеша Попович   -Отважный, непоколебимый, сильный духом -Крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода. -Доспехи -Шлем, кольчуга, бармица, наручи, поножи.   Учащиеся внимательно слушают, задают вопросы, дополняют рассказ   ФИ   ФГ     Ф     Ф   ФИ   Презентация     Взаимоконтроль Принимают и сохраняют учебную задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.   П - ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы Р- анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;умение участвовать в коллективной постановке и решения задач урока, вступать в диалог Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
Закрепление Обеспечение закрепление пройденного материала в выполнении заданий, организовать творческую работу для улучшения закрепления материала. Словесный метод     Практический метод Итак, наконец, мы в городе Украшения, где живут мастера. - Ребята, в этом городе Украшения живет богатырь, который хочет собрать своих воинов – богатырей, которые готовы охранять и защищать свой город. Вот тот самый богатырь. -Ну, а теперь предлагаю попробовать себя в роли художников, изобразить образ доброго сказочного богатыря, передавая его характер через украшения и доспехи. Самостоятельная работа. - На парте у каждого есть шаблон богатыря. Вам предстоит нарисовать одежду и снаряжение богатырей, передать их форму и красоту, а так же цвет, символические значения орнаментов.     Дети выполняют задание, спрашивая друг друга.   Учащиеся выполняют задание, раскрывая творческий потенциал и фантазию. ФИ     ГИ     Презентация, музыка, карандаши, фломастеры, раздаточный материал   Взаимоконтроль     Самоконтроль     Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей, формирование навыка списывание предложений с печатного текста. Р- вносить необходимые дополнения и в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта К- точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.
Обобщение, рефлексия. Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений. Беседа Что нового узнали на уроке? - Кому удалось легко передать в своей работе образ доброго сказочного богатыря? Кому трудно? Почему? - Покажите смайлики, с каким настроением вы закончили свою работу? Отлично! Учащиеся отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, показывают работы, показывают смайликами свое настроение ФИ   Раздаточный материал: смайлики Взаимоконтроль   Самоконтроль Оценивание глубины своих знаний по теме урока. П- проводить рефлексию способов и условий действий. Р- умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачамиК– четко высказывать свое мнение. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: