Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси




Швейцария не является приоритетным направлением выездного туризма Беларуси. Это может быть связано с дороговизной горнолыжных курортов Швейцарии для белорусского потребителя.

На белорусском рынке туристический продукт Швейцарии представлен в основном горнолыжными турами. Главными туроператорами данного продукта являются «Сакуб», «СмокТрэвел», «ВЛП».Цены варьируют от 500 до 2000 евро в зависимости от курорта, условий проживания, продолжительности тура [2].

Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
Матрица потребителя

Матрица потребителя

Туроператор: «СмокТрэвел»

Тур:горнолыжный тур:

· 10 дней/9 ночей;

· отель 4 *, шведский стол;

· курорт Церматт;

· стоимость от 650 евро и виза, медицинская страховка.

Границы рынка:

· туристы: высшего класса;

· сезон: с ноября по март;

· доминирующий вид туризма: горнолыжный;

· виза: требуется.

Качество

Критерии оценки Оценка (балл)
Функциональность  
Надежность  
Уровень обслуживания  
Известность  
Престижность  
Среднее значение 9,6

Сопоставление цены туристического продукта:

· качество выше, чем в Польше, Словакии, Румынии, Австрии;

· цена выше, чем в Польше, Словакии, Румынии, Австрии.

Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
Матрица производителя

Матрица производителя

Туроператор: « Алатантур»

Ключевые компетенции:

· постоянная забота о торговой марке;

· навыки в подборе и системе мотивации рабочего персонала;

· достаточное финансирование;

· контроль над издержками;

· контроль над сбытовой сетью;

· наличие развитой инфраструктуры.

Издержки:

· перелета;

· трансфер;

· проживание (устанавливается «ценовая вилка» для отелей разных категорий);

· питание.

Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
Совмещение матриц

Результат совмещения матриц производителя и потребителя

Стратегический тип 2 (Defender-differentiation):

 

Возможные действия:

1. Защита сегмента.

2. Кластеризация сегмента.

«Продаться» массовому производителю в качестве «милой финтифлюшки».

 

Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
Жизненный цикл турпродукта

 

 

Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
SWOT-анализ турпродукта

Сильные стороны Слабые стороны
  Благоприятное географическое положение   70 % территории – горы   Большие контрасты рельефа   Многочисленные памятники различных эпох   Великолепно развитая инфраструктура   Безвизовый режим (для граждан западноевропейских государств)   Проблема чрезмерной перегруженности трансальпийских дорог   Проблемы оформления документов и получения визы   Изменчивость и непредсказуемость природно-климатических условий (сильные снегопады), изменение климата, вызванное глобальным потеплением Достаточно высокие цены
Возможности Угрозы
  Развитие новых видов туризма (учебный, бальнеологический)   Развитие делового туризма   Продвижение лечебно-курортных видов туризма   Конкуренция со стороны других стран Западной Европы вследствие завышенных цен   Предпочтение белорусскими туристами более дешевых горнолыжных направлений – Польша, Чехия, Словакия, Болгария   Уменьшение спроса на туристический продукт в результате последствий глобального потепления (ухудшение экологической обстановки, небезопасность горнолыжной инфраструктуры)

 

Список источников

1. География международного туризма. Зарубежные страны: Учеб. пособие/ Л. М. Гайдукевич [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – 304 с.

2. Предложение туров в Швейцарию // Туристический портал Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://holiday.by/tour.asp?country=49. – Дата доступа: 20.04.2010.

3. Туристско-информационный центр УП «Национальное агентство по туризму», по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

4. Энциклопедия стран мира: Справоч. пособие. – М.: Экономика, 2004. – 1319 с.

5. The 2009 travel and tourism economic research: Executive summary // world travel and tourism council [Electronic resource]. – 2010. – Mode of access: https:// www.wttc.travel/bin/pdf/original-pdf-file/executivesummary2009.pdf. – Date of access: 02.05.2010.

6. Tourism Market Trends: Europe // World Tourism Organisation. – Madrid, 2005. – 361 p.

7. The World Factbook: Switzerland // Central Intelligence Agency [Electronic resource]. – 2009. – Mode of access: www.cia.gov//library/publicagtions/the -world-factbook/geos/sz. – Date of access: 02.05.2010.

8. Швейцария [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: https://www.swissworld.org/ru/ehkonomika/transport/. – Дата доступа: 21.04.2010.

9. Culture in Switzerland [Electronic resource]. – 2009. – Mode of access: https://www.myswitzerland.com/en.cfm/about_switzerland/culture/. – Date of access: 28.04.2010.

10. Энциклопедия стран мира: Справоч. пособие./ Н. А. Симония [и др.]. – М.: Экономика, 2004. – 1319 с.

11. Виртуальная энциклопедия стран мира: Швейцария [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа: www.krugosvet.ru/articles / /61/1006118/1006118a1.htm. – Дата доступа: 27.04.2010.

12. Tourism Market Trends: World Overview & Tourism Topics // World Tourism Organisation. – Madrid, 2005. – 199 p.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: