Опишите назначение простой контактной подвески.
Приведите конструкцию простой контактной подвески.
Способы изменения прогиба простой контактной подвески в опорном узле.
Сделайте вывод о работе простой контактной подвески.
Ответ: Простая контактная подвеска без несущего троса представляет собой компенсированный контактный провод, закреплённый на поддерживающих конструкциях. На магистральных железных дорогах простую контактную подвеску допускается применять по согласованию со службой электрификации и электроснабжения железной дороги на второстепенных путях станций и депо, где скорости движения поездов не превышают 50 км/ч. Она получила широкое применение на городском электрическом транспорте. Поэтому её часто называют трамвайной.
Качество токосъёма при простой контактной подвеске зависит от положения контактного провода в вертикальном положенной плоскости: его стрелы провеса f, и перегиба в опорном узле, характеризующегося углом наклона (ф) касательной к проводу 1, а также от эластичности опорного узла.
![]() |
При быстром переходе токоприёмника с восходящей ветви контактного провода пройденного пролёта на нисходящую ветвь следующего происходит удар полоза токоприёмника, чем нарушается непрерывность токосъёма.
Контактный провод в точках подвеса подвергается дополнительным напряжениям от изгиба, которые уже при пролётах 40 м составляют 120-130 МПа. Общие нагрузки на провод достигают предела текучести его материала.
Уменьшить перегиб контактного провода в опорном узле, а следовательно, выполнить простую подвеску с большими пролётами можно при двухкратном или многократном подхвате (подвеске) контактного провода у опор, который легко выполнить с помощью отрезка продольного троса, смонтированного в виде петли. Такую подвеску называют простой петлевой контактной подвеской.
|
![]() |
Перечислите основные виды цепных контактных подвесок.
Приведите с указанием составляющих их элементов.
Объясните назначение и взаимосвязь друг с другом каждого элемента контактной подвески.
Сделайте вывод о работе элементов контактной подвески.
Ответ: Все конструкции цепных подвесок в зависимости от способа подвешивания контактного провода к несущему тросу разделяют на: одинарные цепные подвески -в которых контактные провода 1 подвешивают на струнах 2 непосредственно к несущему тросу 3;
рессорные одинарные цепные подвески - в которых контактные провода 1 подвешивают на струнах 2 непосредственно к несущему тросу 3 и к рессорной струне (тросу) 4;
23 4
![]() |
двойные - где к несущему тросу 3 подвешивают на струнах 2 вспомогательный провод 5 к которому крепят контактный провод 1.
![]() |
Охарактеризуйте основные отличительные признаки цепных контактных
Подвесок.
Приведите схему цепной рессорной контактной подвески.
Основные геометрические параметры цепной рессорной контактной подвески.
Сделайте вывод о работе цепной рессорной контактной подвески.
Ответ: Цепные контактные подвески различают по следующим основным признакам:
способу подвешивания контактных проводов к несущему тросу: одинарные; двойные;
|
способу регулирования натяжения проводов - некомпенсированные, полукомпенсированные; компенсированные;
взаимному расположению проводов, образующих подвеску в плане – вертикальную и косую;
типу струн у опор - с простыми вертикальными струнами, со смешанными простыми вертикальными струнами и рессорными струнами.
Основными геометрическими параметрами цепных подвесок являются:
![]() |
длина пролёта L - расстояние между соседними точками подвеса несущего троса 1 к поддерживающим устройствам;
· конструктивная высота h- расстояние от контактного провода 2 до несущеготроса 1 в точке его подвеса;
· стрела провеса несущего троса F - расстояние от низшей точки троса1 в пролёте до прямой, проведённой через точки его подвеса;
· стрела провеса контактного провода f — расстояние от наиболее удалённой по вертикали точки контактного провода 2 в пролёте от прямой, проведённой через точки его подвеса у опор;
· струновой пролёт с - расстояние между двумя соседними струнами 5, 6 (сс - расстояние между струнами в середине пролёта);
· длина струны S - расстояние между точкой закрепления струны на несущем тросе 1 до контактного провода 2;
В рессорных контактных подвесках геометрическими параметрами являются
также:
1р = 2а- длина рессорной струны 3 (троса);
е - расстояние от опоры до первой простой вертикальной струны 5;
lk= (l — 2е) - длина части пролёта, в которой контактный провод имеет провес;
d - расстояние от опоры до подрессорной струны 4;
со - расстояние от подрессорной 4 до вертикальной 5 струны;
ср= 2d — расстояние между подрессорными 4 струнами;
b - расстояние по вертикали от точки подвеса несущего троса до рессорной струны
Smin - наименьшая длина вертикальной 7 струны (в середине).