МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Шахтинский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего профессионального образования

“Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова”

КАФЕДРА Фундаментальные инженерные дисциплины

НАПРАВЛЕНИЕ 09.03.02 "Электроэнергетика и электротехника"

 

ОТЧЕТ

ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

по дисциплине “Информатике”

 

Выполнил студент I курса гр. 5Грицаков Р.А.

Принял доцент каф. ФИД Бондаренко А.И.

Отчет принят “____”___________ 2017 г.

 

Шахты -2017

 

Лабораторная работа №1

Программирование линейных алгоритмов

 

1.Составить программу, в которой для заданного q<1 вычисляется один из корней уравнения Ln(ctgx -1)=q.

  Начало
 
 

 

 


 

 

CLS IMPUT q pi=3.14159 x=pi/2 – ATN(EXP(q+1)) PRINT x END    

 

2.Составить программу для вычисления периметра, площади и углов (в градусах) прямоугольного треугольника, заданного длинами катетов.

  Начало
 
 

 


 

CLS IMPUT a;b pi = 3.14159 c = SQR(a ^ 2 + b ^ 2) s = a * b / 2 p = a + b + c PRINT p; s u1 = ATN(a / b) + 180 / pi u2 = 90 - u1 PRINT u1; u2 END    

 

3.Составить программу, которая для двух заданных чисел, вычисляет их сумму квадратов.

 

CLS

a = 2

b = 5

c = a ^ 2 + b ^ 2

PRINT c

4.Составить программу для вычисления периметра, площади и высот треугольника, заданного длинами сторон.

CLS

a=3

b=4

c=6

p=a+b+c

s=SQR((p/2)*(p/2-a)*(p/2-b)*(p/2-c))

h1=2*s/a

h2=2*s/b

h3=2*s/c

PRINT p; s; h1; h2; h3

5.Решить относительно х уравнение (x-a2)(x+b2)=c2

Начало
 
 

 

 


 

CLS IMPUT a=3 b=2 c=4 m=b^2-a^2 n=a^2*b^2-c^2 d=m^2+4*n IF d<0 THEN PRINT “корнейнет” x1= (-m +SQR(d)) / 2 x2 = (-m SQR(-d)) / 2 PRINT x1; x2 END

 

6.Треугольник задан координатами вершин. Составить программу для
нахождения расстояний от его центра тяжести до вершин.

CLS

x1=2

y1=3

x2=5

y2=2

x3=1

y3=1

x4=x1+x2+x3/3

y4=y1+y2+y3/3

c1=SQR((x4-x1)^2+(y4-y1)^2)

c2=SQR((x4-x2)^2+(y4-y2)^2)

c3=SQR((x4-x3)^2+(y4-y3)^2)

PRINT c1; c2; c3

 

7.Найти координаты точек пересечения окружности x2+y2=R2 с прямой y=Dx

CLS

r=9

d=0

x1=r/SQR(d^2+1)

x2=x1

y1=d*x1

y2=d*x2

PRINT y1; x1; y2; x2

 

 

8.Составить программу для определения угла (в градусах) между диагоналями прямоугольника, заданного длинами сторон.

Начало
 
 

 

 


 

CLS IMPUT a, b u1 = ATN(a / b) u2 = ATN(b / a) u3 = 180 - u1 - u1 u4 = 180 - u2 - u2 PRINT u3; u4 END    

 

9.Составить программу для определения высоты треугольника, если его площадь равна S, а основание больше высоты на величину b.

CLS

s=28

b=2

h1=-b+SQR(b^2+8*s)/2

PRINT h1

10.Составить программу для определения суммы цифр заданного трехзначного числа.

CLS

c=200

b=30

a=2

u=c/100

y=b/10

t=a

m=t+y+u

PRINT m

 

 

Лабораторная работа №2

Разветвляющиеся алгоритмы

 

1.Составить программу решения неравенства ax+b>=0 относительно х

CLS

IMPUT a, b

IF a = 0 THEN PRINT "Решений нет":END

x = -b / a

PRINT "x>="; x

 

2.Составить программу для проверки принадлежит ли точка A(x,y) отрезку KM, если K(x1,y1), M(x2,y2):

 

CLS

INPUT x, y

INPUT x1, y1

INPUT x2, y2

IF SQR((x - x1) ^ 2 + (y - y1) ^ 2) + SQR((x - x2) ^ 2 + (y - y2) ^ 2) = SQR((x2 - x1) ^ 2 + (y2 - y1) ^ 2)

THEN PRINT "Точка пренадлежит отрезку"

ELSE PRINT "Точка не пренадлежит отрезку"

 

 

3.Составить программу для проверки, существует ли треугольник, заданный координатами вершин:

ДА
НЕТ
CLS INPUT x1, y1 INPUT x2, y2 INPUT x3, y3 a = SQR((x2 - x1) ^ 2+(y2 - y1) ^ 2) b = SQR((x3 - x2) ^ 2+(y3 - y2) ^ 2) c = SQR((x1 - x3) ^ 2+(y1 - y3) ^ 2) IF a +b > c AND a +c > b AND c+ b > a THEN PRINT "Треугольниксуществует" ELSE PRINT"Треугольникнесуществует"  
a = SQR((x2 - x1) ^ 2 + (y2 - y1) ^ 2) b = SQR((x3 - x2) ^ 2 + (y3 - y2) ^ 2) c = SQR((x1 - x3) ^ 2 + (y1 - y3) ^ 2)  

 

 

4.Составить программу для нахождения номера первого отрицательного члена последовательности:

CLS

Хn=sin(3.14n/17) + cos(3.14n/12)

pi = 3.14

WHILE x >= 0

x = SIN(pi * n / 17) + COS(pi * n / 12)

n = n + 1

WEND

PRINT x, n

5.Составить программу для определения числа точек пересечения прямой y=kx+p с окружностью радиуса R и центром в точке (a,b)"

CLS

INPUT k, p, a, b, r

D = (2 * a - 2 * k * p + 2 * k * b)^2 - 4 * (k ^ 2 + 1) * (a ^ 2 + p ^ 2 - 2 * p * b + b ^ 2 - r ^ 2)

IF D > 0 THEN PRINT "Функции пересекаются в двух точках":END

IF D = 0 THEN PRINT "Функции пересекаются в одной точке":END

IF D < 0 THEN PRINT "Функции не пересекаются":END

 

 

6.Составить программу для решения уравнения (x-a)(x-b)=c:

CLS INPUT a, b, c az = 1 bz = a+b cz = a*b-c D = bz^2-4*az*cz IF D > 0 THEN x1=(-bz+sqr(D))/2: x2=(-bz-sqr(d))/2: print "x1=";x1;: print "x2=";x2:END IF D = 0 THEN x=-b/2: print "x="; x:END IF D < 0 THEN PRINT "Корней нет": END
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА
az = 1 bz = a+b cz = a*b-c D = bz^2-4*az*cz  

 

7.Составить программу для проверки принадлежит ли заданная точка О(xo,yo) области, границы которой заданы уравнениями: x-2y=2, y=-x2+x+2, y=-x-1

 

CLS

INPUT x, y

IF y >= -(2 + x) / 2 AND y <= -x - 1 AND x >= (1 - SQR(193)) / 4 AND x <= 0 AND y <= -x ^ 2 + x + 2 THEN PRINT "Да": END ELSE

IF y >= -x - 1 AND y <= -(2 + x) / 2 AND y <= -x ^ 2 + x + 2 AND x >= 0 AND x <= (1 + SQR(193)) / 4 THEN PRINT "Да": END ELSE PRINT "Нет"

 

 

8.Принадлежит ли заданная точка О(x,y) области, границы которой определяются уравнениями y=x(x-1) и y=(2-x)(2+x)

 

CLS

INPUT x, y

IF y <= (2 - x) * (2 + x) AND y >= x * (x - 1) AND (1 - SQR(33)) / 4 <= x AND x <= (1 + SQR(33)) THEN PRINT "Принадлежит" ELSE PRINT "Не принадлежит"

 

 

9.Составить программу для определения кратчайшего расстояния от точки О(х,у) до окружности радиуса R, центр которой находится в точке С(a,b):

 

CLS INPUT x, y, a, b, r IF r < 0 THEN PRINT "Ошибка!" L = ABS(((x - a) ^ 2 + (y - b) ^ 2) ^ 0.5 - r) PRINT L
L = ABS(((x - a) ^ 2 + (y - b) ^ 2) ^ 0.5 - r)  
НЕТ
ДА

10.Составить программу решения уравнения ax2 + b = 0 относительно х

 

CLS

INPUT a, b

D = b^2-4*a*c

IF D > 0 THEN x1=(-b+sqr(D))/(2*a): x2=(-b-sqr(d))/(2*a): print "x1=";x1;: print "x2=";x2:END

IF D = 0 THEN x=-b/(2*a): print "x="; x:END

IF D < 0 THEN PRINT "Корней нет": END

 

Лабораторная работа №3

Циклические алгоритмы

 

1. Последовательность задана формулой общего члена Xn=1/(n2+5n). При каком наименьшем n будет выполняться неравенство Xn< 0,02?

CLS DO n = n + 1 x = 1 / (n ^ 2 + 5 * n) IF x <.02 THEN EXIT DO LOOP PRINT n
НЕТ
ДА
LOOP
n = n + 1 x = 1 / (n ^ 2 + 5 * n)  
DO

 

2. Вывести на экран отрицательные значения функции y=4x(5-3х2) при изменении x от 1 до 2 с шагом 0,1:

 

 

CLS

FOR x = 1 TO 2 STEP.1

y = 4 * x * (5 - 3 * x ^ 2)

IF y < 0 THEN PRINT x, y

NEXT

 

 

3. Найти десять любых решений уравнения 5sinx=2 выразив углы в градусах:

 

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

pi = 3.14

DO

z = z + 1

xn = ATN(RND / SQR(1 - RND ^ 2) + pi * k)

x = (xn * 180) \ pi

PRINT x

IF z = 10 THEN EXIT DO

LOOP

 

 

4. Вывести координаты (x,y) точек траектории движения тела при 0 <= t<= 10:

CLS

INPUT a, b, c

FOR t = 0 TO 10

x = a * t - b

y = c * t

PRINT "x="; x;

PRINT TAB(10); "y="; y

NEXT

 

5.Составить таблицу значений функции при 0£ x £ 3 с шагом 0,2.

CLS

PRINT TAB(6); "x";

PRINT TAB(20); "y"

FOR x = 0 TO 3.2 STEP.2

y = SQR(2 ^ x + 4 * COS(3 * x ^ 3) ^ 2)

PRINT USING "#.##"; TAB(5); x;

PRINT USING "#.##"; TAB(18); y

NEXT

 

6.Последовательность задана формулой общего члена Xn=5n2 - 4n - 1. Определить (из первых двадцати) члены последовательности, являющиеся нечетными числами.

CLS

FOR n = 1 TO 20

x = 5 * n ^ 2 - 4 * n - 1

IF x MOD 2 = 1 THEN PRINT n

NEXT n

 

 

7.Вывести на экран положительные значения функции y=8sin(x/2) при изменении 2 £ x £ 10 c шагом 0.5

 

CLS

FOR x = 2 TO 10 STEP.5

y = 8 * SIN(x / 2)

IF y > 0 THEN PRINT "x="; x;: PRINT; TAB(15); "y=";: PRINT USING "###.###"; y

NEXT x

 

8.Вывести на печать положительные значения функции y=1 – сosx при изменении 0 £ x £ 2 c шагом 0,2.

CLS

FOR x = 0 TO 2 STEP.2

y = 1 - COS(x)

IF y > 0 THEN PRINT y

NEXT x

 

9.Последовательность задана формулой общего члена Xn=5n2 - 4n -1.
Определить (из первых двадцати) члены последовательности, которые при делении на 5 дают в остатке 2.

CLS

FOR n = 1 TO 20

x = 5 * n ^ 2 - 4 * n - 1

IF x MOD 5 = 2 THEN PRINT n

NEXT n

10.Найти все делители заданного числа N.

 

CLS

INPUT х

FOR n = 1 TO x

IF x MOD n=0 THEN PRINT n

NEXT n

 

 

Лабораторная работа №4

Массивы

 

1. Найти наибольшую сторону треугольника, заданного координатами вершин

 
 
CLS INPUT "A"; x1, y1 INPUT "B"; x2, y2 INPUT "C"; x3, y3 AB = SQR((x1 - x2) ^ 2 + (y1 - y2) ^ 2) BC = SQR((x2 - x3) ^ 2 + (y2 - y3) ^ 2) AC = SQR((x1 - x3) ^ 2 + (y1 - x3) ^ 2) IF AB > BC AND AB > AC THEN PRINT "CTOPOHA 'AB'": END IF BC > AC AND BC > AB THEN PRINT "CTOPOHA 'BC'": END IF AC > BC AND AC > AB THEN PRINT "CTOPOHA 'AC'": END


НЕТ
ДА
ДА
НЕТ
AB = SQR((x1 - x2) ^ 2 + (y1 - y2) ^ 2) BC = SQR((x2 - x3) ^ 2 + (y2 - y3) ^ 2) AC = SQR((x1 - x3) ^ 2 + (y1 - x3) ^ 2)  
 
НЕТ
ДА

 

2. Найти сумму диагональных элементов квадратной матрицы.

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

DIM A(3, 3)

FOR i = 1 TO 3

FOR j = 1 TO 3

A(i, j) = i + j * INT(RND * 5)

PRINT A(i, j);

NEXT j

PRINT

NEXT i

PRINT "-------------"

FOR i = 1 TO 3

S = S + A(i, i)

NEXT i

X = S + A(1, 3) + A(2, 2) + A(3, 1)

PRINT X

 

3. Составить программу, подсчитывающую число отрицательных и положительных элементов массива T(15). Массив задать самостоятельно.

 

CLS

DIMT(15)

FOR i = 1 TO 15

INPUT T(i)

NEXT i

PRINT "------"

FOR n = 1 TO 15

IF T(n) < 0 THEN PRINT T(n)

NEXT n

 

 

4. Заданы два одномерных массива различных размеров. Объединить их в один массив, записав второй массив после 2-го элемента первого массива.

CLS

DIM A(3)

DIM B(4)

DIM C(10)

FOR n = 1 TO 3

A(n) = n ^ 2 - 3

NEXT

FOR x = 1 TO 4

B(x) = x + 2 * x

NEXT

PRINT "A ";

FOR n1 = 1 TO 3

PRINT A(n1);

NEXT

PRINT

PRINT "B ";

FOR x1 = 1 TO 4

PRINT B(x1);

NEXT

C(1) = A(1)

FOR z = 1 TO 4

C(1 + z) = B(z)

NEXT

C(6) = A(2)

C(7) = A(3)

PRINT

PRINT "----------------"

PRINT "C ";

FOR h = 1 TO 7

PRINT C(h);

NEXT

 

5.Найти произведение элементов массива Y(5,6), удовлетворяющих условию y(i,j)<1,2. Элементы массива определяются выражением y(i,j)=4i/(i+j)

 

           
   
CLS DIM Y(5, 6) DIM X(30) S = 1 FOR i = 1 TO 5 FOR j = 1 TO 6 Y(i, j) = (4 * i) / (i + j) PRINT USING "##.###"; Y(i, j); NEXT j PRINT NEXT i FOR i = 1 TO 5 FOR j = 1 TO 6 IF Y(i, j) < 1.2 THEN z = z + 1: X(z) = Y(i, j) NEXT j NEXT i PRINT FOR h = 1 TO z PRINT USING "##.###"; X(h); NEXT h FOR h = 1 TO 5 S = S * X(h) NEXT h PRINT PRINT PRINT USING "##.###"; S
 
 
   
 

 

 


FOR i=1 to 5

 
 

 


Y(i, j) = (4 * i) / (i + j)
FOR j=1 to 6

       
   
 
 

 

 


NEXT

 
 

NEXT

 


FOR i=1 to 5

 
 


FOR j=1 to 6

 


NEXT

 
 


NEXT

 
 


S=S*x(h)
FOR h=1 to 5

       
   
 
 

 

 


NEXT

 

6.Дан массив целых чисел А(12). Переписать в массив Х четные, а в массив Y нечетные элементы массива А.

 

 

CLS

DIM A(12)

DIM X(12)

DIM Y(12)

FOR n = 1 TO 12

A(n) = n + 1

PRINT A(n);

NEXT n

PRINT

PRINT TAB(4); "X";

PRINT TAB(11); "Y"

PRINT TAB(4); "-";

PRINT TAB(11); "-"

FOR n = 1 TO 12

IF A(n) MOD 2 = 0 THEN X(n) = A(n): PRINT TAB(3); X(n); ELSE Y(n) = A(n): PRINT TAB(10); Y(n)

NEXT n

 

 

7.Дана матрицаS(4,5), где s(i,j)=1-sin(i-2/j). Найти наибольший её элемент.

 

 

CLS

DIM S(4, 5)

P = S(i, j)

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 5

S(i, j) = 1 - SIN((i - 2) / j)

PRINT USING "##.###"; S(i, j);

NEXT j

PRINT

NEXT i

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 5

IF P < S(i, j) THEN P = S(i, j)

NEXT j: NEXT i

PRINT

PRINT USING "##.###"; P

 

8.В массиве Х(12) каждый элемент равен 0,1 или 2. Переставить элементы массива так, чтобы сначала располагались все нули, затем все единицы и, наконец, все двойки

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

DIM X(12)

FOR n = 1 TO 12

X(n) = INT(RND * 2.9)

PRINT X(n);

NEXT n

PRINT

FOR i = 1 TO 12

FOR j = i TO 12

IF X(i) > X(j) THEN SWAP X(i), X(j)

NEXT j

NEXT i

FOR n = 1 TO 12

PRINT X(n);

NEXT n

 

9.В массиве Х(10) найти наименьший элемент.

 

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

DIM X(10)

P = 1

FOR n = 1 TO 10

X(n) = INT(RND * 10)

PRINT X(n);

NEXT n

FOR n = 1 TO 10

IF P > X(n) THEN P = X(n)

NEXT n

PRINT

PRINT

PRINT P

 

10.Вывести на печать длину наибольшей медианы треугольника, заданного координатами вершин

НЕТ
ДА
ДА
НЕТ
AB = SQR((x1 - x2) ^ 2 + (y1 - y2) ^ 2) BC = SQR((x2 - x3) ^ 2 + (y2 - y3) ^ 2) AC = SQR((x1 - x3) ^ 2 + (y1 - x3) ^ 2)  
CLS INPUT "A(x1,y1)"; x1, y1 INPUT "B(x2,y2)"; x2, y2 INPUT "C(x3,y3)"; x3, y3 AB = SQR((x1 - x2) ^ 2 + (y1 - y2) ^ 2) AC = SQR((x1 - x3) ^ 2 + (y1 - y3) ^ 2) BC = SQR((x2 - x3) ^ 2 + (y2 - y3) ^ 2) PRINT "AB"; AB: PRINT "AC"; AC: PRINT "BC"; BC Mab = (SQR(2 * AC ^ 2 + 2 * BC ^ 2 - AB ^ 2)) / 2 Mac = (SQR(2 * AB ^ 2 + 2 * BC ^ 2 - AC ^ 2)) / 2 Mbc = (SQR(2 * AC ^ 2 + 2 * AB ^ 2 - BC ^ 2)) / 2 IF Mab > Mac AND Mab >Mbc THEN PRINT "Mab" ELSE IF Mac > Mab AND Mac >Mbc THEN PRINT "Mac" ELSE PRINT "Mbc"
НЕТ
ДА

 

Лабораторная работа №5

Характерные приёмы программирования

 

 

1. Найти матрицу X=3A-2B и определить максимальный элемент 5-го столбца. Матрицы A(4,4) и B(4,4) задать самостоятельно.

 

           
   
CLS RANDOMIZE TIMER DIM A(4, 4) DIM B(4, 4) DIM A3(4, 4) DIM B2(4, 4) DIM X(4, 4) FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 A(i,j) = INT(RND * 10) NEXT j PRINT NEXT i CLS FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 B(i,j) = INT(RND * 10) NEXT j PRINT NEXT i FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 A3(i, j) = 3 * A(i, j) NEXT j NEXT i FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 B2(i, j) = 2 * B(i, j) NEXT j NEXT i PRINT FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 X(i, j) = A3(i, j) - B2(i, j) PRINT X(i, j); NEXT j PRINT NEXT i
 
 
   
 

 

 


FOR i=1 to 4

 
 

 


A3(i, j) = 3*A(i,j)
FOR j=1 to 4

       
   
 
 

 

 


NEXT

 
 

NEXT

 
 


FOR i=1 to 4

 
 


FOR j=1 to 4

 
 

 


NEXT

 
 


NEXT

 
 


FOR i =1 to 4

 
 


FOR j =1 to 4

 


NEXT

 

NEXT

 

 

2. В массиве A(16), где ai = (2i-7)/(1+i) элементы ai<2 заменить нулями.

 

CLS

DIM A(16)

FOR i = 1 TO 16

A(i) = (2 * i - 7) / (1 + i)

PRINT USING "##.###"; A(i)

NEXT i

PRINT

FOR i = 1 TO 16

IF A(i) < 2 THEN A(i) = 0

NEXT i

PRINT

FOR i = 1 TO 16

PRINT A(i);

NEXT i

 

3. Найти матрицу X=A+B и определить в ней максимальный элемент. Целочисленные квадратные матрицы A(4,4) и B(4,4) задать самостоятельно.

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

DIM A(4, 4)

DIM B(4, 4)

DIM X(4, 4)

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

A(i, j) = INT(RND * 10)

PRINT A(i, j);

NEXT j: PRINT

NEXT i: PRINT

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

B(i, j) = INT(RND * 10)

PRINT B(i, j);

NEXT j: PRINT

NEXT i: PRINT

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

X(i, j) = A(i, j) + B(i, j)

PRINT USING "###"; X(i, j);

NEXT j: PRINT

NEXT i: PRINT

m = X(1, 1)

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

IF m < X(i, j) THEN m = X(i, j)

NEXT j

NEXT i

PRINT

PRINT m

 

 

4. В матрице А(4,4) найти сумму элементов третьего столбца.

 

       
   
CLS RANDOMIZE TIMER DIM A(4, 4) FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 A(i, j) = INT(RND * 10) PRINT A(i, j); NEXT j: PRINT NEXT i PRINT FOR i = 1 TO 4 S = S + A(i, 3) NEXT PRINT S
 
 

 

 


FOR i=1 to 4

 
 

 


NEXT

 
 

 

 


5.Найти матрицу X= 3A+2B и определить минимальный элемент 2-й строки. Матрицы A(4,4) и B(4,4) задать самостоятельно.

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

DIM A(4, 4)

DIM B(4, 4)

DIM A3(4, 4)

DIM B2(4, 4)

DIM X(4, 4)

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

A(i, j) = INT(RND * 10)

NEXT j

NEXT i

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

B(i, j) = INT(RND * 10)

NEXT j

NEXT i

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

A3(i, j) = 3 * A(i, j)

NEXT j

NEXT i

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

B2(i, j) = 2 * B(i, j)

NEXT j

NEXT i

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 4

X(i, j) = A3(i, j) + B2(i, j)

PRINT X(i, j);

NEXT j

PRINT

NEXT i

min = X(2, 1)

FOR j = 1 TO 4

IF min > X(2, j) THEN min = X(2, j)

NEXT j

PRINT

PRINT min

 

 

6.В массиве Х(5,4) найти наименьший из положительных элементов. Целочисленный массив Х задать самостоятельно.

 

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

DIM X(5, 4)

FOR i = 1 TO 5

FOR j = 1 TO 4

X(i, j) = INT(RND * 100)

IF RND < 0.3 THEN X(i, j) = -X(i, j)

PRINT X(i, j);

NEXT j

PRINT

NEXT i

FOR i = 1 TO 5

FOR j = 1 TO 4

IF X(i, j) > 0 THEN min = X(i, j)

NEXT j

NEXT i

FOR i = 1 TO 5

FOR j = 1 TO 4

IF min > X(i, j) AND X(i, j) > 0 THEN min = X(i, j)

NEXT j

NEXT i

PRINT

PRINT min

 

7.Сформировать целочисленный массив M(4,8), каждая строка которого содержит числа, которые при делении на 5 дают в остатке номер строки.

 

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

DIM M(4, 8)

FOR i = 1 TO 4

FOR j = 1 TO 8

DO

x = INT(RND * 100)

IF x MOD 5 = i THEN M(i, j) = x: EXIT DO

LOOP

PRINT USING "###"; M(i, j);

NEXT j

PRINT

NEXT i

 

 

8.В квадратной матрице заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее.

 

 

CLS

RANDOMIZE TIMER

DIM M(3, 3)

FOR i = 1 TO 3

FOR j = 1 TO 3

M(i, j) = INT(RND * 100)

PRINT USING "###"; M(i, j);

NEXT j

PRINT

NEXT i

PRINT

FOR i = 1 TO 3

M(i, i) = 0

M(1, i) = 0

M(2, 3) = 0

NEXT i

FOR i = 1 TO 3

FOR j = 1 TO 3

PRINT USING "###"; M(i, j);

NEXT j

PRINT

NEXT i

 

9.В матрице P(6,5), где P(i,j)=1+2(i-3j)(i+j) найти среднее арифметическое 2-го столбца.

 

 

CLS

DIM P(6, 5)

FOR i = 1 TO 6

FOR j = 1 TO 5

P(i, j) = 1 + 2 * (i - 3 * j) * (i + j)

PRINT USING "#####"; P(i, j);

NEXT j

PRINT

NEXT i

PRINT

FOR i = 1 TO 5

S = S + P(i, 2)

NEXT

ARF = S / 5

PRINT ARF

 

10.Найти матрицу X=2B-A и определить минимальный элемент 2-й строки.

 

           
   
CLS RANDOMIZE TIMER DIM A(4, 4) DIM B(4, 4) DIM B2(4, 4) DIM X(4, 4) FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 A(i, j) = INT(RND * 10) NEXT j NEXT i FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 B(i, j) = INT(RND * 10) NEXT j NEXT i FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 B2(i, j) = 2 * B(i, j) NEXT j NEXT i FOR i = 1 TO 4 FOR j = 1 TO 4 X(i, j) = B2(i, j) - A(i, j) PRINT X(i, j); NEXT j PRINT NEXT i min = X(2, 1) FOR j = 1 TO 4 IF min > X(2, j) THEN min = X(2, j) NEXT j PRINT PRINT min"
 
 
   
 

 

 


FOR i=1 to 4

 
 

 


X(i, j) = B2(i,j)-A(i,j)
FOR j=1 to 4

       
   
 
 

 

 


NEXT

 
 

NEXT

 


FOR i=1 to 4

 
 


FOR j=1 to 4

 


NEXT

 
 


NEXT

 
 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: