Образовательные (предметные, результативные)
1) Обучать технике верхней и нижней передачи мяча;
2) Совершенствовать прием мяча.
Развивающие (метапредметные)
1) Воспитывать физические качества (ловкость);
2) Контролировать и корректировать выполнение верхней, нижней передачи и приема мяча (Р);
3) Ознакомить с правилами игры в волейбол (П);
4) Формировать умение взаимодействовать в команде (К).
Воспитательные (личностные):
1) Воспитывать морально-волевые качества (целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность);
2) Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни;
3) Формировать интерес к физической культуре.
Методы организации: Фронтальный и групповой методы
Место проведения: Спортивный зал КемПК
Время урока: 90 минут
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи.
Ф.И.О. практикантки: Кривогузова Влада Владиславовна.
Этапы Урока | Содержание и ход урока | Дозировка (мин) | Вид УУД | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
I.Подготовительная часть 20 минут | ||||||||
Мотивация к обучению двигательному действию Упражнения в движение Упражнения на месте | - Построение в одну шеренгу - Приветствие - Сообщение целей и задач урока - Где эти упражнения могут вам пригодиться? - ОРУ в движении: - Ходьба, (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы); - Выпады (на каждый шаг); - Наклоны (на каждый шаг); - Бег в среднем темпе; - Бег змейкой по кругу; - Приставными шагами (правым, левым боком); - Бег с захлестом голени; - Бег с прямыми ногами - Бег спиной вперед; - Бег с ускорением по диагонали; - Ходьба с восстановлением дыхания - ОРУ на месте: - Круговые движения кистями (вперед, назад); - Наклоны головой (влево, вправо, назад, вперед); - Рывки руками; - Круговые движения в плечевом суставе; - Наклоны туловищем (влево, вправо, вперед, назад); - Наклоны (к левой ноге, к правой ноге, наклон); - Круговые движения в тазобедренном суставе; - Выпады вперед; - Круговые движения в голеностопном суставе; - Приседания (девушки-20, юноши-25); - Прыжки «Звездочка» - Прыжки (на левой, на правой, прыжки); | -Строятся в одну шеренгу -Приветствуют учителя -Слушаю учителя -Отвечают на вопросы -Следят за осанкой -Бегут с соблюдением дистанции -Бегут, не выходя из шеренги -Правильное выполнение упражнения -Делают тщательнее -Ноги прямые -Смотрят через правое и левое плечо -Бегут с максимальной скоростью -Идут шагом по залу -Держат кисти в замке -Делают упражнения аккуратно -Руки не сгибают в локтях -Руки не отрывают от плеч -Делают под счет учителя -Делают наклон с полной амплитудой Правильное выполнение движения -Делают под счет учителя -Внимательно слушают счет -Пятки от пола не отрывать -Выполнение с полной амплитудой -Выполнение с полной амплитудой -Выполняют правильно упражнения | 1’ 1’ 2’ 10’ 3-4раза 3-4раза 3-5раза 4-6раза 3-4раза 6’ 3-5раза 3-4раза 3-4раза 3-4раза 3-5раза 4-6раза 3-4раза 6-8раз 2-3раза 4-6раз | -Умение проявлять внимательность и дисциплинированность (Л). -Сознательное выполнение упражнений (Р). -Умение правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания (Л). -Умение выполнять физические упражнения для развития мышц (Л) -Умение контролировать последовательность упражнений ОРУ (К) | ||||
II. Основная часть 65 минут | ||||||||
Этап объяснение и показ двигательного действия Этап практического применения двигательного действия Этап игровая деятельность | - Построение - Объяснение и показ упражнения -Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 -Перестроение из колонны по 2 в шеренгу по 2 - Верхняя передача мяча: - Верхняя передача мяча над собой на месте 20 раз. - Верхняя передача мяча в парах -Верхняя передача в парах, после каждой передачи разворот на 360 градусов -Передача мяча в парах, сидя - Передача мяча в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой, затем постепенно уменьшают. -Нижняя передача мяча: -Нижняя передача мяча в парах, партнер набрасывает мяч другому на предплечья выставленных вперед-вниз прямых рук, тот снизу отбивает его в обратном направлении. -Передача мяча двумя руками снизу в парах. -Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем делает передачу партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу партнеру двумя руками снизу, а затем- передачу двумя руками сверху. - Передачи в парах; после каждой передачи разворот на 360 градусов. Мини-игра Волейбол: - Объяснение правила игры в (мини волейбол) - Учебная игра в мини –волейбол по упрощённым правилам. Целью игры каждой команды заключается в том, чтобы попасть мячом на противоположное поле, и не допустить, чтобы мяч упал на свое поле, набрать очки, согласно правилам игры. | - Делают перестроение - Слушают учителя - Ученики делятся на пары - Выполняют способы передачи мяча - Ступни на одном уровне, или одна впереди другой. Ступни на ширине плеч. -Ноги согнуты в коленях, начинают выпрямляться раньше рук. - Не задерживать мяч в руках - Кисть правой руки удобно сжата в кулак, левая слегка раскрыта. - Кисти сложены в замок и опущены. - После приема руки остаются в положении приема, или незначительно сопровождают мяч. - Соблюдают правила игры | 1’ 5’ 5’ 4’ 5’ 4’ 5’ 5’ 1’ 30’ | - Весь класс во фронтальном режиме слушают учителя. (П) -Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р) -Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия и дисциплинированности. (Л) - Осуществлять контроль над техникой выполнения упражнения. (Р) -Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. (Р) -Правильное выполнение задания. (Л) -Воспроизведение двигательного действия. (П) | ||||
III.Заключительная часть 5 минут | ||||||||
Этап Рефлексия Этап подведения итогов | - Построение - Рефлексия: Чему вы сегодня научились? Какие были сложности при выполнении упражнений? - Подведение итогов -Домашнее задание: ОФП Отжимания девушки 3х10 раз, Приседания дев 3х15 раз, юноши 3х15 раз, юн 3х20 раз - Организованный уход из зала | - Строятся в одну шеренгу - Отвечают на вопросы учителя - Формирование самооценки - Запоминают домашние задания - Уходят из зала | 1’ 1’ 1’ | - Оценивают свою работу на занятии, прослушивают оценку учителя. (Р) -Осознать нужность домашнего задания. (Л) | ||||
|
|
|
Преподаватель: ________ Капков Г.А.
Методист: ________ Крупин Л.А.