Глобализация и глобальное общество.




Интеграция национальных рынков. Деятельность ТНК (транснациональных корпораций) и ТНБ (транснациональных банков).

 

 

Лекция 4

Управленческие отношения и управленческие связи

 

30% экономики – теневая экономика.

Основополагающий принцип управления – принцип единоначалия (Файоль).

Синергетика – это кибернетика второго порядка.

Место идеологических противоречий заняли противоречия геополитические и геоэкономические.

 

Организация как малая группа обладает способностью модифицировать и изменять своё поведение.

Корпоративная социальная ответственность.

Элементы концепции 7С (Маккинзи): внешняя среда, за ней стратегия, за ней структура, за ней корпоративная организационная культура. Жизненный цикл организации.

Агрессивная маркетинговая политика.

 

Признаки организации:

· Целеполагание (ставить вопрос: зачем?).

· Перед кем ставить цель? Субъект деятельности.

· Проблема смысла, проблема мотивации, проблема интереса (что я буду с этого иметь?).

· Координация деятельности.

Два или три человека, имеющие цель, мотивацию и координацию называются организацией. Здесь малая группа.

Пакетное понятие – если один из признаков понятия убрать, всё понятие рассыпается.

 

Организация как малая группа обладает социальной психикой.

В основе любого порядка лежат ценности. Ценностная ориентация – основа мотивации.

Важно: установки организации.

 

Группа обладает способностью модифицировать, изменять человеческое поведение. Реакция личности на давление группы проявляется в форме конформизма, нонконформизма (протеста) и адекватного поведения.

 

Когнитивный диссонанс («коллектив всегда прав»).

Индивид в группе выполняет определённые социальные роли. Но основе выполнения этих ролей формируется социальный статус, самооценка и уровень притязаний. Самооценка бывает завышенной, заниженной и адекватной. Завышенная приводит к внешнему конфликту, заниженная – к внутреннему. Самооценка должна быть адекватной, т.е. соответствующей характеру выполнения социальных ролей и тому статусу, который формируется на основе выполнения этих ролей.

 

 

Лекция 5

Менеджмент – современная наука и деятельность, специальные знания и искусство управления. Менеджмент – это функция и процесс.

Общее с кибернетикой – управляющий и управляемый, разное – объект и субъект в менеджменте исключительно человеческий фактор.

Эффективное управление – умение эффективно расставить приоритеты и распределить ресурсы.

Ресурсная концепция управления: на входе ресурсы, на выходе – услуги и товары, внутри – процесс.

Виды менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определённых задач.

Функциональные области деятельности предприятия – группировка видов деятельности по какому-либо признаку (производство, финансы, сбыт и т.д.).

Функциональные области деятельности предприятия обслуживаются конкретными специальными функциями управления (отдел контроля, налоговый отдел, отдел труда и з/п, ОТК и т.д.).

 

Виды менеджмента:

· По признаку объекта: общий менеджмент и функциональный менеджмент. Общий – управление деятельности организации в целом. Функциональный – управление отдельными сферами деятельности предприятия.

· По содержанию: нормативный, стратегический, оперативный. Социокультурное пространство культурной популяции (например, китайский менеджмент невозможно понять без знания конфуцианства, китайской культуры и т.д.).

· По уровню управления: институциональный (топ-менеджмент) – разработка стратегии, мидл-менеджмент (тактика) – как делать, исполнительная – как делать (просто «как делать»).

 

Принцип управления – это результат обобщения людьми действующих закономерностей. Принципы менеджмента – объективное начало, основа, которые необходимо учитывать для любого управленческого решения или мероприятия по совершенствованию системы управления. В течение определённого времени принципы развиваются, конкретизируются, совершенствуются. Их эволюция обусловлена кардинальными изменениями в концепции управления. Впервые принципы управления более детально были сформированы Анри Файолем. Теория бюрократии Макса Вебера.

 

Факторы, влияющие на формирование управленческой парадигмы. Управленческая парадигма как система взглядов на менеджмент формируется под воздействием факторов, многие из которых имеют конкретно-исторический характер и составляют социокультурный код той или иной цивилизации. Топос и хронос – каждое событие происходит в определённом месте и в определённое время. Социокультурное пространство.

Макро-, мезо-, микроуровень.

Социокультурные факторы, влияющие на корпорацию:

· Космополитическая культура. Субкультуры: давосская субкультура, культура молодых интеллектуалов (журналисты, философы и т.д.), культура Макдональда (отражение унификации всемирной культуры), культура новых религиозных движений.

· Национальная культура. Границы национальных культур не совпадают с границами государств. Национальная деловая культура – культура ведения бизнеса. Национальная деловая культура влияет на корпоративную деловую культуру.

· Культура личности менеджера. Механизм действия социальной памяти. Проблема идентичности. Национальная модель менеджмента. Всё взаимосвязано.

 

Принципы управления 90-х годов:

· Лояльное отношение к работникам

· Ответственность всех и вся

· Коммуникации всех уровней

· Творческая атмосфера

· Долевое участие каждого работника в результатах деятельности предприятия (партисипативный стиль управления)

· Своевременная реакция на изменения во внешней среде

· Методы работы с людьми направлены на получение удовлетворённости от работы

· Непосредственное участие менеджера в групповой работе (переход от менеджеризма к лидерству)

· Умение контактировать с поставщиками и исполнителями (современный менеджер, прежде всего, дипломат)

· Тесное отношение доверия к людям

· Этика бизнеса

· Использование в работе фундаментальных основ менеджмента

· Миссия и видение

· Чёткое представление о роли и месте организации в будущем

· Качество личной работы и постоянное самосовершенствование.

 

Лекция 6

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: