Технологическая карта урока гимнастики.




Тема урока: Изучения кувырков вперёд и назад

Дата

Тип урока: изучение и закрепление первичных новых знаний.

Место проведения: малый спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты .

Составил урок учитель физической культуры : Ф.И.О.

Цель урока разучить и освоить основу техники выполнения кувырка вперед и назад.

Задачи урока:

1. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопаток для выполнения кувырка вперед.

2. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.

3. Способствовать развитию и точному восприятию нервно – мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и частей тела.

4. Способствовать совершенствованию способности к ориентации в пространстве и повышения уровня эмоционального состояния.

5. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.

6. Воспитывать ответственность, трудолюбие и сотрудничество в различных условиях.

 

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
I. Организационный момент.   Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих на уроке и опрос о состоянии здоровья . Устное и иллюстративное изложение содержания урока, опираясь на технологию проблемного диалога    
II. Коллективная работа по исправлению наиболее типичных ошибок   Познавательные УУД: 1. Рассказ о знаменитостях  
III. Индивидуальная работа над ошибками.     Регулятивные УУД: 1.Соотносить результаты цели и своей деятельности. Коммуникативные УУД: 1.Задавать вопросы, работать в паре и в группе. 2.Слушать и слышать других, быть готовым к выдвижению своей точки зрения. 3. Оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

 

Частные задачи Средства Дозировка Методы, методические приёмы, технологии  
Подготовительная часть урока (7 мин)        
1. Ознакомить обучающих с содержанием урока   Построение в шеренгу   30 с. Построение в левом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!” Устное изложение содержания урока, опираясь на технологию проблемного диалога.
2. Добиться ответственного отношения к деятельности на уроке   Расчет по порядку, рапорт   1 мин. Обратить внимание на внешний вид учащихся, готовность к уроку и на состояния здоровья. Спина прямая, пяточки вмести, носочки врозь руки прижаты к бедрам.  
3. Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности Ходьба с заданиями Бег (в т.ч. специальные беговые упражнения)     Ходьба ( в т.ч. разновидность ходьбы )   1 мин 2 мин     1 мин Команда «Класс направо! «В обход налево шагом МАРШ!» Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1, 5 м.   “Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции между учащимися. Команда «Направляющий реже шаг!» Указания: восстанавливаем дыхание, глубокий вдох через нос, выдох через рот.
4. Способствовать к развитию способности ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других   Перестроение из шеренге в колону и из колонны в шеренгу, а также из колонны по одному в колонну по четыре   1 мин Из шеренге в колону становись. «Налево, в колонну по четыре, - МАРШ! Соблюдение дистанция и интервала 1,5 -2 метра. Направляющий – на месте шагом, МАРШ!. Класс – на месте стой! Раз, два! Налево!»
5. Способствовать формированию умения постоянно контролировать свои действия   Игра «Класс, смирно!». Данная игра на внимание осуществляется следующим образом: по сигналу учителя (два хлопка) занимающиеся выполняют различные упражнения. По сигналу «Класс, смирно!» ученики замирают. Выделяются наиболее внимательные.   3 мин Описание игры. Пояснения.  
6. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба   Повороты головы вправо, влево Мельница в наклоне. Наклоны вперёд, назад, влево, вправо. «Кошечка» 8 раз 6 раз 6 раз 4 раза Показ, счет.  
7. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и подвижности суставов плечевого пояса Махи руками Вращения в плечевом суставе - вперёд - назад - разноименные А) правая рука вперед, левая рука назад Б) левая рука вперед, правая рука назад Мельница - вперед - назад И.П. лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч 1- разогнуть руки 2- И.п. 6 раз 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 6 раз   4раза   Показ, счет.     Пояснения: руки не сгибать в локтях.   Лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч (И.П.)  
8. Способствовать развитию эластичности мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед и назад     И.П. упор присев. 1 – упор стоя 2 – И.П. И.п. ноги широка 1- наклон к правой вперед 2- наклон вперед 3- наклон к левой вперед 4- И.п. И.П. о.с. 1-3 пружинящие наклоны вперед 4 – И.П. 8 раз     4 раза   6 раз Показ, счет. Пояснения: полностью разгибать колени. Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук,     Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук, по возможности – ладонями.    
9. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей   И.П. широкая стойка руки на пояс 1- мах правой ногой вперед 2 – И.П. 3 – мах левой ногой вперед 4 – И.П. 6 раз Показ, счет, Пояснения: колени не сгибать,
10.Способствовать повышению интереса к предстоящей работе   Игра «Лиса и зайцы ». По команде «лиса идет» зайцы сворачиваются в группировку сидя, «лиса» пытается запятнать «зайца » дотронувшись до носа. Кого запятнает – новый водящий.   3 мин Описание игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод
11.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения   Построение в одну шеренгу   30 с. Команда. “В одну шеренгу – становись!” Построение в левом верхнем углу
Основная часть урока (32 мин)        
12. Сообщить сведения о влиянии внешних сил природы на выполнение кувырка вперед   падение гимнастической палки - катания мяча 3 мин Обратить внимание на то, что гимнастическая палка, выведенная из равновесия начинает падать, а мяч катиться вперед, после того, как его толкнуть. Спросить у занимающихся: «Почему это происходит?» Объяснить, что палка сама начинает движение при потере равновесия под действием силы тяжести, а круглый предмет легко движется вперед используя силу инерции. Пояснить, что разгибание ног и перенос веса тела на руки с последующим их сгибанием и принятие положения группировки облегчает и помогает выполнять кувырок вперед.  
13. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при выполнении коллективной работы   Перенос и установка гимнастических матов 2 мин Объяснение, как осуществлять перенос гимнастических матов. Два человека несут один мат и соблюдают дистанцию при переносе. По одной паре занимается на одном гимнастическом мате.
14. Повторить разгибание ног из упора присев и перенос веса тела на руки для кувырка вперед   И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди 2 – И.П. 4 раза По очереди в парах. Учитель даёт каждому ученику оценочное суждение и указания по исправлению ошибок. Выбирает 3- 4 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения.  
15. Разучить кувырок вперед с касанием опоры лопатками в условиях дополнительной фиксации нужного положения   И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди. 2- переворот вперед в группировку лежа на спине 5 раз В парах один выполняет, второй – осуществляет страховку. Стоя сбоку правую руку ставит на затылок партнеру, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую – на заднюю поверхность бедра, подталкивая её вверх и помогая перевернуться. Указание: переворот только когда лопатки окажутся над опорой. Учитель постоянно корректирует действия занимающихся. Для совершенствования двигательных навыков применяется повторный метод.  
16. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперед с касанием опоры лопатками   И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди. 2- переворот вперед в группировку лежа на спине 4 раза Один выполняет, другой – выставляет устную оценку, осуществляет активную страховку. Учитель наблюдает, спрашивает о поставленных оценках, определяет объективность. После окончания задания хвалит учеников, которые точно оценили своих товарищей.  
17. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента   Перестроение в колонну по два   30 сек Команда. “В колонну по два – становись!”  
18. Проверить и оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопаток     И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди 2- переворот вперед в группировку лежа на спине 1 раз Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки и показать их чтобы они зрительно запомнили их и больше не повторяли .    
19. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления   Уборка инвентаря   1 мин Объяснение, как осуществлять уборку матов. Два человека несут один мат и соблюдают дистанцию друг от друга .  
Заключительная часть урока (6 мин)        
20.Способствовать снижению эмоционального утомления и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других     Игра «Бездомный заяц ». Класс разбивается на пары. Пары берутся за руки. Выбирается водящая пара волк и заяц . Когда заяц не успевает добежать до выбранного дома и его ловит волк, то волк становится зайцем.   3 мин Объяснение правил игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод.
21.Способствовать снижению ЧСС и увеличению глубины дыхания   Ходьба на носках, руки через стороны вверх – вдох, вниз - выдох   2 круга В колонне по одному. Словесные пояснения учителя при выполнении упражнения.  
22. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся   Игра «День и ночь». Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются (бегают, выполняют различные упражнения). По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры. Выигрывают игроки, оставшиеся на площадке.   2 мин. Объяснения правил игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод.

 

...





Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.