Тема урока: Изучения кувырков вперёд и назад
Дата
Тип урока: изучение и закрепление первичных новых знаний.
Место проведения: малый спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты.
Составил урок учитель физической культуры: Ф.И.О.
Цель урока разучить и освоить основу техники выполнения кувырка вперед и назад.
Задачи урока:
1. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопаток для выполнения кувырка вперед.
2. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.
3. Способствовать развитию и точному восприятию нервно – мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и частей тела.
4. Способствовать совершенствованию способности к ориентации в пространстве и повышения уровня эмоционального состояния.
5. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.
6. Воспитывать ответственность, трудолюбие и сотрудничество в различных условиях.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих на уроке и опрос о состоянии здоровья. Устное и иллюстративное изложение содержания урока, опираясь на технологию проблемного диалога | |
II. Коллективная работа по исправлению наиболее типичных ошибок | Познавательные УУД: 1. Рассказ о знаменитостях | |
III. Индивидуальная работа над ошибками. | Регулятивные УУД: 1.Соотносить результаты цели и своей деятельности. Коммуникативные УУД: 1.Задавать вопросы, работать в паре и в группе. 2.Слушать и слышать других, быть готовым к выдвижению своей точки зрения. 3. Оказывать необходимую помощь в сотрудничестве. |
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методы, методические приёмы, технологии |
Подготовительная часть урока (7 мин) | |||
1. Ознакомить обучающих с содержанием урока | Построение в шеренгу | 30 с. | Построение в левом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!” Устное изложение содержания урока, опираясь на технологию проблемного диалога. |
2. Добиться ответственного отношения к деятельности на уроке | Расчет по порядку, рапорт | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся, готовность к уроку и на состояния здоровья. Спина прямая, пяточки вмести, носочки врозь руки прижаты к бедрам. |
3. Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности | Ходьба с заданиями Бег (в т.ч. специальные беговые упражнения) Ходьба (в т.ч. разновидность ходьбы) | 1 мин 2 мин 1 мин | Команда «Класс направо! «В обход налево шагом МАРШ!» Движение осуществляется в колонне по одному с дистанцией 1, 5 м. “Бегом марш!” Следить за соблюдением дистанции между учащимися. Команда «Направляющий реже шаг!» Указания: восстанавливаем дыхание, глубокий вдох через нос, выдох через рот. |
4. Способствовать к развитию способности ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других | Перестроение из шеренге в колону и из колонны в шеренгу, а также из колонны по одному в колонну по четыре | 1 мин | Из шеренге в колону становись. «Налево, в колонну по четыре, - МАРШ! Соблюдение дистанция и интервала 1,5 -2 метра. Направляющий – на месте шагом, МАРШ!. Класс – на месте стой! Раз, два! Налево!» |
5. Способствовать формированию умения постоянно контролировать свои действия | Игра «Класс, смирно!». Данная игра на внимание осуществляется следующим образом: по сигналу учителя (два хлопка) занимающиеся выполняют различные упражнения. По сигналу «Класс, смирно!» ученики замирают. Выделяются наиболее внимательные. | 3 мин | Описание игры. Пояснения. |
6. Добиться увеличения подвижности суставов позвоночного столба | Повороты головы вправо, влево Мельница в наклоне. Наклоны вперёд, назад, влево, вправо. «Кошечка» | 8 раз 6 раз 6 раз 4 раза | Показ, счет. |
7. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и подвижности суставов плечевого пояса | Махи руками Вращения в плечевом суставе - вперёд - назад - разноименные А) правая рука вперед, левая рука назад Б) левая рука вперед, правая рука назад Мельница - вперед - назад И.П. лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч 1- разогнуть руки 2- И.п. | 6 раз 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 6 раз 4раза | Показ, счет. Пояснения: руки не сгибать в локтях. Лежа на животе, руки согнуты, ладони на полу у плеч (И.П.) |
8. Способствовать развитию эластичности мышц задней поверхности ног и создать двигательное представление о полном разгибании ног при кувырке вперед и назад | И.П. упор присев. 1 – упор стоя 2 – И.П. И.п. ноги широка 1- наклон к правой вперед 2- наклон вперед 3- наклон к левой вперед 4- И.п. И.П. о.с. 1-3 пружинящие наклоны вперед 4 – И.П. | 8 раз 4 раза 6 раз | Показ, счет. Пояснения: полностью разгибать колени. Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук, Пояснения: колени не сгибать, касаться пола пальцами рук, по возможности – ладонями. |
9. Добиться увеличения циркуляции крови в мышцах нижних конечностей | И.П. широкая стойка руки на пояс 1- мах правой ногой вперед 2 – И.П. 3 – мах левой ногой вперед 4 – И.П. | 6 раз | Показ, счет, Пояснения: колени не сгибать, |
10.Способствовать повышению интереса к предстоящей работе | Игра «Лиса и зайцы ». По команде «лиса идет» зайцы сворачиваются в группировку сидя, «лиса» пытается запятнать «зайца » дотронувшись до носа. Кого запятнает – новый водящий. | 3 мин | Описание игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод |
11.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения | Построение в одну шеренгу | 30 с. | Команда. “В одну шеренгу – становись!” Построение в левом верхнем углу |
Основная часть урока (32 мин) | |||
12. Сообщить сведения о влиянии внешних сил природы на выполнение кувырка вперед | падение гимнастической палки - катания мяча | 3 мин | Обратить внимание на то, что гимнастическая палка, выведенная из равновесия начинает падать, а мяч катиться вперед, после того, как его толкнуть. Спросить у занимающихся: «Почему это происходит?» Объяснить, что палка сама начинает движение при потере равновесия под действием силы тяжести, а круглый предмет легко движется вперед используя силу инерции. Пояснить, что разгибание ног и перенос веса тела на руки с последующим их сгибанием и принятие положения группировки облегчает и помогает выполнять кувырок вперед. |
13. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при выполнении коллективной работы | Перенос и установка гимнастических матов | 2 мин | Объяснение, как осуществлять перенос гимнастических матов. Два человека несут один мат и соблюдают дистанцию при переносе. По одной паре занимается на одном гимнастическом мате. |
14. Повторить разгибание ног из упора присев и перенос веса тела на руки для кувырка вперед | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди 2 – И.П. | 4 раза | По очереди в парах. Учитель даёт каждому ученику оценочное суждение и указания по исправлению ошибок. Выбирает 3- 4 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения. |
15. Разучить кувырок вперед с касанием опоры лопатками в условиях дополнительной фиксации нужного положения | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди. 2- переворот вперед в группировку лежа на спине | 5 раз | В парах один выполняет, второй – осуществляет страховку. Стоя сбоку правую руку ставит на затылок партнеру, фиксируя положение прижатого к груди подбородка, а левую – на заднюю поверхность бедра, подталкивая её вверх и помогая перевернуться. Указание: переворот только когда лопатки окажутся над опорой. Учитель постоянно корректирует действия занимающихся. Для совершенствования двигательных навыков применяется повторный метод. |
16. Добиться самостоятельного выполнения переворота вперед с касанием опоры лопатками | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди. 2- переворот вперед в группировку лежа на спине | 4 раза | Один выполняет, другой – выставляет устную оценку, осуществляет активную страховку. Учитель наблюдает, спрашивает о поставленных оценках, определяет объективность. После окончания задания хвалит учеников, которые точно оценили своих товарищей. |
17. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента | Перестроение в колонну по два | 30 сек | Команда. “В колонну по два – становись!” |
18. Проверить и оценить умение выполнять переворот вперед с касанием опоры лопаток | И.П. упор присев 1- разогнуть ноги, вес тела перенести на руки. Подбородок прижат к груди 2- переворот вперед в группировку лежа на спине | 1 раз | Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки и показать их чтобы они зрительно запомнили их и больше не повторяли. |
19. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления | Уборка инвентаря | 1 мин | Объяснение, как осуществлять уборку матов. Два человека несут один мат и соблюдают дистанцию друг от друга. |
Заключительная часть урока (6 мин) | |||
20.Способствовать снижению эмоционального утомления и совершенствовать способность к ориентации в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других | Игра «Бездомный заяц ». Класс разбивается на пары. Пары берутся за руки. Выбирается водящая пара волк и заяц. Когда заяц не успевает добежать до выбранного дома и его ловит волк, то волк становится зайцем. | 3 мин | Объяснение правил игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод. |
21.Способствовать снижению ЧСС и увеличению глубины дыхания | Ходьба на носках, руки через стороны вверх – вдох, вниз - выдох | 2 круга | В колонне по одному. Словесные пояснения учителя при выполнении упражнения. |
22. Добиться оптимизации эмоционального состояния занимающихся | Игра «День и ночь». Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются (бегают, выполняют различные упражнения). По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры. Выигрывают игроки, оставшиеся на площадке. | 2 мин. | Объяснения правил игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод. |