М.А. Пугачева
Бизнес-процессы
Рабочая тетрадь
Казань 2017
Содержание
| Введение…………………………………………………………………………... | |
| Общая характеристика проекта………………………………………………….. Резюме фирмы…………………………………………………………………...... | |
| Характеристика товаров (услуг)……………………………………………......... | |
| Рынок сбыта товаров (услуг)…………………………………………………….. | |
| Анализ положения дел в отрасли………………………………………………... Конкуренция на рынке сбыта товаров…………………………………………... | |
| Производственный план…………………………………………………….......... План маркетинга………………………………………………………………….. Организационный план…………………………………………………………... Финансовый план……………………………………………………………......... Эффективность проекта………………………………………………………….. Оценка рисков проекта…………………………………………………………… Выводы студента по работе предприятия……………......................................... | |
| Список литературы ………………………………………………………………. Краткий терминологический словарь…………………………………………… |
ФИО студента, курс, направление, профиль
Общая характеристика проекта
(название проекта)
Название и адрес предприятия: _________________________________ ______________________________________________________________
Данные об основных учредителях предприятия
| ФИО | Доля в основном капитале (%) |
ФИО руководителя организации _________________________________
Суть проекта ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта _____ ______________________________________________________________
Финансирование проекта (в процентах):
v собственные средства ________________________________________
v заемные средства (отдельно – отечественные и иностранные)
Стоимость проекта _____________________________________________
Срок окупаемости проекта ______________________________________
Резюме фирмы
Общая характеристика проекта __________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Цели и задачи проекта: ________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами: ______________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Объем ожидаемого спроса на продукцию: _________________________
Потребность в инвестициях _____________________________________
Срок возврата заемных средств: _________________________________
Способствует ли реализация проекта решению социальных вопросов (создание новых рабочих мест, внедрение и производство НТП, создание новых товаров и услуг, разработка и внедрение новых технологий, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.)? ____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Условия работы фирмы________________________________________
____________________________________________________________
Характеристика товаров (услуг)
Общая характеристика товара (услуги):
v название, торговая марка_____________________________________
____________________________________________________________
v упаковка__________________________________________________
____________________________________________________________
v описание (патенты, авторское свидетельства) ____________________
____________________________________________________________
v удовлетворение потребностей потребителя______________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Регулярность продаж товаров (услуг):
v тип продажи_______________________________________________
____________________________________________________________
v способ продажи____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Стоимость товаров (услуг):
v цена (прибыль от 1 единицы) _________________________________
v степень разработки_________________________________________
__________________________________________________________ _
v особенности технологии и затраты на производство_______________
____________________________________________________________
v послепродажное обслуживание_______________________________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
v требования сертификации____________________________________
____________________________________________________________
Рынок сбыта товаров (услуг)
Исходная информация:
v уровень производства и реализации товаров (услуг) ______________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
v уровень спроса и потенциал конкурентов _______________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Анализ данных:
v кто купит? Почему купит? Сколько купит? _____________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
v перспектива (ближайшая и долгосрочная) ______________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
v уровень розничной цены_____________________________________
____________________________________________________________
v мероприятия по удержанию ниши_____________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Анализ положения дел в отрасли
Потребности и объем производства продукции в городе______________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
Является ли товар уникальным? Если нет, то какие имеются аналоги продукта ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Конкуренция на рынке сбыта товаров
| Наименование предприятия-конкурента | Сильные стороны | Слабые стороны |
(В графе сильные и слабые стороны предприятий-конкурентов указать: качество, цена, дизайн, новые модели, послепродажный сервис, реклама, имидж предприятия на рынке)
Производственный план
Программа производства и реализации продукции.
Принятая технология производства
| Показатели | Ед. изм. | 1 год | ||||
| Всего | по кварталам | |||||
| I | II | III | IV | |||
| Объем производства: в натуральном и стоимостном выражении | ||||||
| Объем реализации (в шт.): - на внутреннем рынке - на внешнем рынке | ||||||
| Цена реализации за ед.: - на внутреннем рынке - на внешнем рынке |
Требования к организации производства __________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка) ____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Обеспечение экологической и технической безопасности_____________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Поставщики сырья и материалов
| Название | Ориентировочные цены |
Численность работающих и затраты на оплату труда
| Показатели | Ед. изм. | 1 год | ||||
| Всего | по кварталам | |||||
| I | II | III | IV | |||
| Численность работающих, всего | ||||||
| в том числе: Рабочие, непосредственно занятые производством продукции (услуг) | ||||||
| Рабочие не занятые непосредственно производством продукции (услуг) | ||||||
| Сотрудники аппарата управления | ||||||
| Сотрудники, занятые сбытом продукции | ||||||
| Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции (руб) | ||||||
| Расходы на оплату труда рабочих не занятых непосредственно производством продукции (руб) | ||||||
| Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления | ||||||
| Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции | ||||||
| Расходы на оплату труда, всего | ||||||
Общая стоимость проекта
| Статьи затрат | 1 год | ||||
| Всего | по кварталам | ||||
| I | II | III | IV | ||
| 1.Капитальные вложения по проекту | |||||
| 2.Капитальные вложения в объекты сбыта | |||||
| 3. Приобретение оборотных средств | |||||
| 4. Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей | |||||
| 5. Итого – объем инвестиций (сумма показателей пунктов 1-4) |
План маркетинга
Уникальность товара__________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Конечные потребители_________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Характер спроса (равномерный или сезонный)______________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект_______
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Система сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта_
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Организация послепродажного обслуживания______________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Обоснование цены на продукцию________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Методы стимулирования продаж________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Программа реализации продукции_______________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Формирование общественного мнения____________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Организационный план
| Организационно-правовая форма | |
| Уставный капитал | |
| Состав организации | |
| Форма собственности | |
| Члены совета директоров | |
| Обладатель права подписи финансовых документов | |
| Распределение обязанностей между членами руководящего состава |
Финансовый план
| Показатели | 1 год | ||||
| Всего | по кварталам | ||||
| I | II | III | IV | ||
| 1. Выручка от реализации | |||||
| 2. НДС, акцизы от реализации продукции | |||||
| 3 Выручка от реализации продукции за минусом НДС | |||||
| 4 Общие затраты на производство и сбыт продукции | |||||
| 5. Амортизация, отчисления | |||||
| 6. Налоги, включаемые в себестоимость | |||||
| 7. Прибыль | |||||
| 8. Налоги, относимые на прибыль | |||||
| 9. Погашение долга и выплата процентов за кредит | |||||
| 10. Налогооблагаемая прибыль (разность показателей п. 7 и пунктов 8 и 9) | |||||
| 11. Налог на прибыль | |||||
| 12. Чистая прибыль (разность показателей пункта 7 и пунктов 8 и 11) |
Эффективность инвестиционных проектов
| Срок окупаемости | |
| Точка безубыточности |
Оценка рисков проекта
(Предполагаемые риски, внешние и внутренние факторы возникновения рисков, последствия рисков, методы предупреждения и минимизации рисков)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Выводы