Алфавит
Разработала ученица
10«А» класса МБОУ СОШ№16
Наумова Виктория
Руководитель
Учитель технологии
Шкулева Любовь Алексеевна
Камышин
Содержание
I. Обоснование проекта___________________________________________
I.1. Осознание проблемной области_________________________________________
I.2. Определение конкретной задачи_______________________________________
I.3.Историческая справка_________________________________________________
I.4.Гармония цвета_______________________________________________________
II. План организации работы по изготовлению
проектного изделия_____________________________________________________
II.1.Обдумывание _______________________________________________________
III. Банк идей и предложений__________________________________________
III.1. Выработка идей, вариантов, альтернатив_____________________________
IV.Дизайн-анализ ___________________________________________________
IV.1.Анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта ____________________
V.Характеристика используемых материалов и оборудования_____________
V.1. Выбор материала_______________________________________________
V.2. Выбор инструментов и оборудования_______________________________
VI. Экономическая часть проекта _____________________________________
VI.1. Предварительный расчет себестоимости изделия_____________________
VII. Графическая часть проекта _______________________________________
VII.1. Конструирование и моделирование_______________________________
VIII. Технологическая часть проекта______________________________________
VIII.1. Организация рабочего места и соблюдения ТБ__________________________
VIII.2. Технологическая последовательность ______________________________
IX. Расчет полной стоимости алфавита ________________________________
X.Планирование возможных путей реализации продукции____________________
ХI. Анализ работы_________________________________________________
I. Обоснование проекта
I.1. Осознание проблемной области и выявление конкретной задачи
Я очень рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Сначала я, как и все девчонки, мечтала стать актрисой, потом певицей или директором ресторана. В своих детских играх я как бы «примеряла» эти профессии на себя. Человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, нужно выбрать то занятие, к которому лежит душа, когда ты чувствуешь, что это дело именно для тебя, оно твое. Я твердо знаю, что профессия учителя - это мое. Учитель не только учит, но и воспитывает. Быть учителем не просто, потому что нужно вкладывать в свою работу душу и сердце. Когда я стану учителем, то попытаюсь заинтересовать детей, чтобы им не было скучно на моих занятиях, а интересно. Для этого нужно привлечь внимание детей. И передо мной встал вопрос: как это сделать…..
1. Можно сделать наглядный плакат
2. Развивающую игрушку
3. Алфавит (Азбуку)
Плакат может быстро выйти из строя, а мне хотелось, что бы мое изделие прослужило долго.
Развивающая игрушка присуща более раннему возрасту.
Лучше всего для моего проекта подходит для работы с младшими школьниками изготовить модель азбуки.
I.2. Определение конкретной задачи
Передо мной стоит задача создать такой наглядный материал, который будет понятен и интересен ребенку.
Определяю основные параметры и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами, желаниями и возможностями.
Соответствовать тематике |
Низкая себестоимость |
Отвечать гигиеническим требованиям |
АЗБУКА |
Практичен в использовании |
Соответствовать размерам |
Отвечать эстетическим требованиям |
I.3.Историческая справка
I.4.Гармония цвета
Влияние цвета на ребенка
II. План организации работы по изготовлению
проектного изделия
II.1. Обдумывание
Чтобы не упустить каких-либо моментов разработки алфавита я сопоставила план-схему его создания
Алфавит (Азбука) |
Материалы необходимые для работы |
Гигиенические требования |
Инструменты |
Продумывание этапов конструирования и моделирования |
Соблюдение техники безопасности |
Подсчет затрат определение себестоимости |
Поэтапная технология изделия |
Параметры и форма изделия |
III. Банк идей и предложений
III.1. Выработка идей, вариантов, альтернатив
Чтобы решить какой именно алфавит мне нужно сделать, я просмотрела несколько вариантов. В результате, я остановилась на следующих:
Вариант №1
Вышитый алфавит
Достоинства:
- Отвечает гигиеническим требованиям
- Низкая себестоимость
Недостатки:
- Непонятен ребенку
- Не соответствует моему вкусу
-Не практичен в использовании
- Маленький размер
Вариант№2
Алфавит из слоеного теста
Достоинства:
- Низкая себестоимость
-Простота конструкции, легкость изготовления
Недостатки:
- Не практичен в использовании (может легко сломаться)
-Не отвечает гигиеническим требованиям
-Не соответствует моему вкусу
Вариант №3
Алфавит из дерева
Достоинства:
-Соответствует моему вкусу
-Практичен в использовании
-Отвечает гигиеническим требованиям
Недостатки:
- Высокая себестоимость
- Сложность конструкции
-Нет необходимых материалов
Вариант№4
Алфавит из фетра
Достоинства:
- Соответствует моему вкусу
-Практичен в использовании
-Отвечает гигиеническим требования
-Простота конструкции, легкость изготовления
Недостатки:
- Трудоемко
IV.Дизайн-анализ
IV.1.Анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта
Теперь я должна выбрать самый приемлемый для меня вариант. Для этого нужно сравнить все варианты с разных сторон и остановиться на лучшем.
№ п/п | I | II | III | IV | |
Наличие необходимых материалов | - | - | - | + | |
Простота конструкции | + | + | - | + | |
Сложность изготовления | + | + | + | + | |
Декоративная выразительность | - | - | + | + | |
Экономическая себестоимость | + | + | - | - | |
Практичность в эксплуатации | - | - | + | + | |
Соответствие моему стилю | - | - | + | + | |
Трудоемкость | + | + | - | - | |
Итого |
Проведенный анализ помог мне сделать выбор. Я решила, что лучше всего остановиться на 4 варианте. Данная модель точно соответствует ранее определенным мною основным требованиям и ограничениям. Является понятной и интересной ребенку для изучения алфавита.