«Спастись в последнее время не трудно, но мудро. Кто преодолеет все эти искушения, тот и спасется! Тот и будет в числе первых. Прежние будут как светильники, а последние - как солнце. Вам и обители приготовлены другие. А вы слушайте да на ус мотайте!» Лаврентий Черниговский.
О.Антоний говорил о последних временах, о том, что сейчас нельзя раздваиваться. Что все и для каждого должно быть решено раз и навсегда – Христос или антихрист, страсти Голгофы или почетное место в синедрионе, тридцать сребренников или мученичество. Не просто отказываться следует, но вырезать из души даже просто склонности ко всему, что не связано со спасением. (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 218, 219).
«А чтобы спастись, нужно пройти вместе с Христом весь Его путь по Евангелию, и все его страдания просочувствовать самому и помнить их каждый день.» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии), с.40).
«Спасает ведь не ряса, не митра, не омофор, и даже не носимый наградной наперсный крест или панагия. Крест у нас у всех один и он на Голгофе. У каждого она своя, только крест один – исповедование Христа и мученичество во Христе! Поверь, дорогая матушка, тщетна надежда человеческая, обрести рай без креста, скажу, просто не умна.». (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 311-312).
«Вот и стоит вразумиться, услышав глас Сына Божьего, приняв земную жизнь Его, как пример поведения для каждого, жаждущего спасения. «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с Небес»… А та часть молитвы, которая была записана Апостолами: «Отведи от Меня Чашу сию, но да будет воля Твоя, а не Моя», должна была бы стать смыслом поведения любого христианина. Должна, но увы, отче, не стала. Вот, что страшно.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 131).
|
«Вся жизнь человека должна быть службой Богу. Службой не просто как приношением какой-то жертвы – Бог в этом не нуждается. Но службой, как постоянным стремлением к соединению, единению с Ним и уподоблении Ему во всем том, что возможно для смертного, для высшей твари.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 157).
«Вера в Бога и вера Богу, надежда на Бога и любовь о Господе – вот единственное, что не даст человеку на земле обречь себя на вечные муки ада. Не позволит в сердце войти унынию от происходящего; не приведет к отчаянию из-за видения мерзости запустения в святом месте; остановит лукавый разум, оправдывающий принятие сейчас кода, потом – печати.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 176).
«Батюшка говорил, что земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним.» (преп. Лаврентий Черниговский, с.138).
«Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или другие современные ему события.» (Преп. Варсонофий Оптинский (+ 1913 г.) в кн.: А.Краснов, с. 268-269).
Одна сестра, слушая преподобного Лаврентия Черниговского о временах правления антихриста, воскликнула: «А как страшно!» Старец ответил: «А вот ты и выбирай одно из двух – или земное, или небесное.» (преп. Лаврентий Черниговский, с.99).
«Внешние подвиги вместе с желанием спастись приведут к строгости жизни, к постоянному слежению за мыслями, и за поступками своими. Позволь плоти хоть на миг повластвовать над собой – не обуздаешь. Поэтому все сейчас, а особенно в будущем, будет направлено на то, чтобы человек не смог отказать плоти в ее прихотях. Везде соблазн, всюду искушение. Вот от этого и отрешаться надо. Вездесущий Господь поможет, только стремись. А случилось что-то, не пытайся оправдываться – кайся, что попала в сети бесовские.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 248).
|
«Господь милостив – страждущему, всегда возольет елей на рану, будь то душевная или телесная, а истинно взыскивающему спасение, подаст его.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 333).
«Господь милостивый. Он тех евреев, которые откажутся принять печать антихриста, а воскликнут, что это обман, а не наш «мессия», спасет.» (преп. Лаврентий Черниговский, с.99).
«Батюшка говорил, что в последнее время кто призовет имя Божие – спасется. Особенно девственники восполнят число падших Ангелов.» (преп. Лаврентий Черниговский, с.15).
Монах Киево-Печерской Лавры Пиор (находился в Лавре до 1961 года) однажды в своей келлии услышал громовой голос: «Только бодрствующие спасутся, скажи ниже тебя стоящим: Страшный суд при дверях» - все было повторено 3 раза («На пажити Богоматери» с.139).
На вопрос, как спастись, о. Антоний отвечал: «А так – молись, трудись и делись. Все как и прежде, ничего не изменилось.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 213).
На вопрос духовной дочери, как спасаться без него, батюшка Христофор сказал: Читайте Евангелие, Псалтырь, и пока нет смешения вер, ходите в церковь, причащайтесь, соборуйтесь. (Соль Земли (Фильм 2), Схиархим. Христофор, 2:11).
|
«Только спасение, все этому должно быть подчинено. Дал Господь время спокойное и для приобретения разума, и для слышания слова Божьего, и, самое главное, для возможности стяжать благодать Божью перед страшными годами. Кто, использует это во благо, а кто, для потворствования своим похотям. Первые обрящут, а вторые, так что и было, расточат! Как и сказано, что у имущего прибавится, а у неимущего – отымется. Бди!» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 68).
«Вот и теперь мир все силы бросил в сей час на то, чтобы отвлечь человека от главного – спасения. Самое страшное, что для этого используются темными силами и вроде бы благие цели и намерения. … А где спасение?! Где борьба со своими страстями, со своим грехом?!» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 78).
«Уверенность же в своих силах станет шагом к смерти. Богу нужно верить, всем Его словам и во всем. Сказано: «Бди!», - ты бди. Сказано стяжай любовь – стяжай, учись любить. Учил Господь, что и дурное слово против ближнего является осудительным – верь и не хули брата твоего. Каждый слышал, как дела милосердия искупают грехи прошлого – так оказывай милосердие нуждающемуся, где помощью и лаской, где – копейкой. И не жалей, ведь раздаешь-то не свое, а то, что Бог дал! Вот это основа нормального течения жизни, фундамент миропорядка, порядка в мире» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 128).
«Скорбями и болезнями будете спасаться в последние времена.» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии), с.82).
«— Надо искать дом рядом с храмом, только так спасётесь. Дома трудно — бегите в храм!» (Схимонахиня Нила).
«Нет ничего невозможного для Господа, и в последние времена Он сохранит верных. Самых сильных ждет, конечно же, Голгофа, страшная тайная Голгофа, устрояемая всеми силами ада. Но будет и праведное духовенство, сохраненное Спасителем для сотворения Божественной Литургии, ради сопричастности Христу верных, прячущихся среди дикого разгула безбожников. Никто из жаждущих спасительного Причастия, не останется безутешен. Будут они иметь и духовное окормление, и исповедь, и, главное, принятие Святых Тела и Крови Христовых.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 130).
«При исповеди со страстями Батюшка говорил, что враг завидует последним девственникам, потому что они восполняют отпавшее число Ангелов.» (преп. Лаврентий Черниговский, с.31).
«Одно только уклонение от печати антихриста Бог ценит достаточной величиной подвига, чтобы даровать нам рай. Малое время потерпеть нам надо, даже и голод (до 10 дней), но Бог своих людей не оставит.» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии), с.41).
«Енох и Илия «будут убеждать людей не принимать печати, будут говорить, что кто явит терпение и не запечатлеется ею, тот спасется и Бог непременно примет его в Рай ради одного того, что он не принял печати. И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение креста на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же антихриста приводит человека в муку адскую.» (Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого в кн.: А.Краснов, с. 266).
«Готовил /батюшка Гурий/ чад к мученическому венцу.» (Лучезарный батюшка (об игумене Гурии), с.80).
«Но настанет время, когда каждая минута для верных будет ощущаться годом, целой жизнью, столько ужасов будет вокруг. А часы по-прежнему тиканьем отсчитают те же секунды, минуты, часы…» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 138).
«…в том-то и суть будущего суда, который мы называем Страшным, что у каждого был выбор, каждый мог спастись.» (о. Антоний в кн.: А.Краснов, с. 246).