А, поступил бы Иисус, на твоем месте так, как поступаешь ты, по отношению к ближнему своему?




Вы думаете, что дух, с которым вы обращаетесь с единоверцем, не виден в наших словах, и интонации в голосе? Вы думаете, что сегодня, по внешнему поведению, по интонации в голосе, нельзя отличить нежность от грубости?

Сегодня верующие, в большинстве своем, решили, что они, их понимание Бога и пути спасения, это истина в последней инстанции, а они пророки этой истины, и должны, с суровостью, налево и направо, рубить правду-матку в глаза. Являясь этими, яко бы «правозащитниками», им даже и не стыдно в их словах и поведении с другими верующими за их хамство, и грубость, они, наоборот, даже похваляются своей грубостью говоря всем, что они люди честные и прямые, и говорят то, что думают. При этом они даже не задумываются о следующих вещах:

А ты, уверен, что ты истина в последней инстанции?

А ты, уверен, что то, что ты делаешь, тебе Бог поручил делать?

А, так ли, ты это делаешь, как этого хотел бы Бог?

А, поступил бы Иисус, на твоем месте так, как поступаешь ты, по отношению к ближнему своему?

«Правдолюбы», даже и не задают себе подобные вопросы, а уж, тем более, они не собираются на них отвечать, если вы, их, им зададите. Чрез эти «свои» обличения, эти «правдолюбы», считают себя, в своих глазах «героями веры». А, если вы, попытаетесь таких остановить, в их деяниях, в духе христианской любви, то они станут себя считать «мучениками за веру», отвергнутыми и гонимыми за правду.

Когда я совершал служение на Украине, то общался с верующими другой деноминации. Одна из них, рассказала как их, почти спустили со второго этажа, когда они пытались там проповедовать «истину» о Боге, при этом она сослалась на слова Христа, «блаженны изгнанные за правду». Позже, мне довелось говорить с супругой того, кто спускал этих верующих со второго этажа. И она сказала: «пришли, позвонили, я открыла, а муж мой с работы отдыхал, и к тому же, у меня больной отец в постели лежит. Они стали просится в дом, я сказала, что в данной ситуации не могу их принять и выслушать, и, попрощавшись с ними, закрыла дверь. Но, только я это сделала, вновь настойчивый звонок в дверь, я открываю дверь, а они ногу ставят в пространство открытой двери, чтобы дверь нельзя было закрыть, и настойчиво начинают меня «спасать» своим проповедованием, при этом угрожая вечной погибелью, если я их не стану слушать. Муж проснулся от этого шума, по-доброму попросил их уйти, они не согласились, и обрушили и на него угрозы вечной погибели. И после этого, мой муж, спустил их с лестницы. Эти верующие, так и остались, убеждены в том, что они были изгнаны за правду, а не за хамство и нетактичность.

В жизни Иисуса, мы находим совсем другое отношение к людям, которым Он нес весть спасения. Мы находим в поведении Христа уважение к мнению тех, даже кто действительно нуждался в Его исцелении, а так же предоставление полной свободы в следовании за Ним и в послушании тому, о чем Он говорил:

«Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?» (Иоан.5:6)

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.11:12-15)

«Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» (Иоан.6:67)

Я не нахожу в поведении Иисуса того, чтобы Он говорил больному: «твое мнение в исцелении Мне не важно, Я пришел сюда исцелять и пока не исцелю никуда не уйду». Я не вижу, чтобы Иисус говорил, такие слова ученикам: «да вы обязаны принять все, что я вам говорю, Я от Бога пришел и говорю вам истину, и вы должны ее принять, и ваше мнение Мне при этом не волнует». Не такого Иисуса нам открывает Писание. Несмотря на страстное желание Христа спасти людей, Он уважал их выбор, и констатировал при окончании своего земного служения, что Он не насиловал их волю, он дал им право выбора, хотя это и был очень плохой выбор:

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф.23:37,38)

Почему остается, дом их пуст? Потому что они не захотели собраться под крылья защиты Христа. Это ваш выбор, говорит Христос, он плохой, но Я не требую от вас насильно принять Мою точку зрения. Понимая, что у человека есть дарованная ему Богом свобода выбора и, понимая, что человек обманут сатаной, не понимает где добро, а где зло, Христос ясно осознавал, что единственным оружием в Его руках, для донесения истины пораженным грехом людям, остается любовь и только любовь. Он стал человеком, одним из нас, Он стал нашим старшим Братом, чтобы в отношениях с нами, явить нам такое прекрасное качество характера, как братолюбие: «Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он (Христос) не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя» (Евр.2:11,12)

«Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан.13:1)

Посмотрите, это как один из примеров, на тактичное, полное терпимости и любви отношение Христа к своему ошибающемуся ученику. А так же к тем, кто хотел уловить Христа в непочтении к Богу, чтобы потом обвинить Его: «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Матф.17:24-27)

Дав обещание уплатить подать на храм, представителям храмовой налоговой службы, не посоветовавшись со Спасителем, апостол Пётр, поставил Христа в неудобное положение. Почтем слова вестницы Божьей: «Совсем немного времени прошло с тех пор, как Петр признал Иисуса Сыном Божьим. Но вот он упустил возможность объяснить сущность Своего Наставника. Сказав сборщику, что Иисус уплатит подать, он фактически подтвердил ложное представление о Нем, которое старательно распространяли священники и старейшины… В то время как подданные царя облагаются налогом на содержание его, дети монарха свободны от уплаты. Так и Израиль, называя себя народом Божьим, был обязан поддерживать служение. Но Иисус, Сын Божий, был свободен от этой обязанности. Если священники и левиты освобождались от пошлины в связи с их служением в храме, то тем более освобождался от нее Тот, для Кого храм был домом Его Отца. Если бы Христос без возражений уплатил пошлину. Он по сути признал бы справедливыми их обвинения и тем самым отрекся бы от Своей Божественности…» Желание веков гл. «Кто больший?»

Несмотря на то, что апостол Пётр, сам того не ведая, ввел Христа в трудное положение, Христос не обличил его, ни прилюдно, при всех учениках, чтобы и им неповаднобыло так поступать, ни обличил Он его, и лично, один на один. Иисус поступил с апостолом Петром тактично, «братолюбиво», с нежностью. Он задал апостолу Петру совсем не обидный вопрос, для размышления, и тот, ответив на него, понял, что поступил неправильно. Какая же тактичность Христа, достойная восхищения! Разве не так? Я уверен, что апостол Пётр, был очень благодарен Христу, за подобное «братолюбивое» и «нежное» отношение к нему. Ведь Христос не только не побранил Петра, но и сказал сделать то, что позволило и апостолу Петру не выглядеть обманщиком, в глазах тех, кому он обещал дать подать на храм. То есть, Христос, позаботился и о репутации своего ошибающегося ученика. Скажите, вы часто наблюдаете, подобное братолюбие между единоверцами, когда кто-то ошибся, а его собратья стремятся помочь этому человеку сохранить свое лицо и свою репутацию? Увы, я видел совсем иное, когда к совершенной ошибке верующего, добавляют еще кучу лжи, и трубят эту смесь повсюду, по секрету всему свету, вот оно нынешнее христианское «братолюбие», с «нежностью», во всей своей красе. Но наш Спаситель Иисус, не такой, какими являются многие Его последователи. Христос не отмежевался в ошибке апостола Петра, от своего ученика, а сказал ему: «но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду…»

Какая тактичность, какое «братолюбие с нежностью», какая забота и о своем, совершившим ошибку ученике, и о тех, кто, не будучи твоим другом, хотел тебя подловить, с целью последующего обвинения. Учитесь нежному «братолюбию» у Христа, у нашего Старшего Брата. Сравнивайте свое «братолюбие» с Его «братолюбием», чтобы иметь уверенность в том, что в этой черте характера вы не уклонились от правильного пути, ибо это чревато тяжелыми последствиями. Вестница Божья пишет:

«Братья и сестры, лишенные сочувствия, нежности и любви, не могут выполнять работу Христа. Чтобы исполнилось пророчество о том, что слабый будет, как Давид, а дом Давида будет, как Ангел Господень (см. Зах. 12:8), дети Божьи обязаны избавиться от всякой подозрительности в отношении собратьев, сердца их должны биться в унисон, христианская доброжелательность и братолюбие должны возрастать все больше и больше. В моих ушах звучат слова: "Сплотитесь, сплотитесь". Торжественная, святая истина для этого времени должна объединить народ Божий. Надо искоренить в себе стремление к превосходству. Нам нужно соперничать только в одном - кто более всего уподобится Христу характером, кто полнее сокроет себя в Иисусе» Свид. для церкви 6 том «Евангельский труд».

«Те, кто трудится для Христа, должны быть людьми честными и надежными, твердыми, как скала, в убеждениях и в то же время добрыми и братолюбивыми. Братолюбие - один из даров Духа. Иметь дело с умами людскими - величайшая работа, когда-либо возлагавшаяся на человека. Тот, кто стремится найти доступ к сердцам, должен следовать наставлению Писания: "(Будьте)... сострадательны, братолюбивы" (1 Петр. 3:8). Любовь сделает то, чего невозможно добиться какими бы то ни было аргументами. Однако одно-единственное проявление раздражения, один лишь грубый ответ, отсутствие христианской вежливости и братолюбия в какой-то мелочи могут привести к утрате, как друзей, так и влияния » Служители евангелия «Необходимые качества».

Вы согласны с этим? Или, согласны только тогда, когда по отношению к вам, не являют истинное братолюбие, а когда его не являете вы, то это совсем другая ситуация, не та, о которой мы прочитали у вестницы Божьей?

Апостол Павел, говоря о братолюбии, и его связи с благочестием в жизни верующего человека, вообще упоминает такую ситуацию, при которой современные верующие, завыли бы волком, и с которой ни за что бы, ни согласились, и начали бы оспаривать данные утверждения апостола: «Те, которые имеют господами верных (единоверцев), не должны обращаться с ними небрежно (презирать, пренебрегать, нерадеть), потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай. Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» (1Тим.6:2-4)

Апостол Павел говорит, что если христианин, будучи в момент своего обращения рабом, имеет господином своим так же христианина, то он не должен, на основании того, что господин его брат ему по вере, обращаться с ним презрительно, пренебрежительно, нерадея о своей работе. Нет, он должен благодарить Бога за то, что Тот, сделал так, что господином его, является не жестокий язычник, а милосердный брат по вере. И если, верующий раб имеет благочестие, истинное благочестие, то есть благоговение пред Богом, то он должен «братолюбиво» служить своему брату господину. А если, кто-то хочет это оспорить, говорит апостол Павел, то тот, кто хочет это сделать, горд, и в том верующем нет «благочестия».

Сегодня, нет рабства, но есть такое понятие, как наем на работу, и бригадирство. Я, за время своего служения в большой церкви насмотрелся и наслушался много историй от братьев, работающих на стройке. Когда брат, договорился с неверующими людьми за объект и как бригадир, отвечающий пред заказчиком за объект, зовет братьев по вере на работу, чтобы они могли заработать для своих семей деньги. И что тут начинается. Позванные братья, не знают что такое дисциплина на работе, когда хочу, прихожу на работу, когда хочу, ухожу с работы. Как хочу, так и работаю. А что? Это же, брат мой, меня позвал на работу, не язычник? Это же не чужой человек, а свой. А со своим, можно поступать, как тебе угодно, он же христианин, он же брат. Когда брат-бригадир начинает призывать к дисциплине и послушанию на работе, то обиды, и в ответ: да ты кто такой, кого ты из себя строишь? Мы все равны пред Богом, мы братья. Я знаю много братьев строителей, которые намучались со своими собратьями по вере, и дали слово пред Богом, никогда не работать со своими по вере, ибо с них ничего нельзя спросить, так как они считают, что с брата спрашивать строго нельзя. Потому многие братья говорят: «лучше работать с неверующими, у тех хоть совесть есть ».

Как вам такое братство? Как вам такое братолюбие? Разве этому учит Библия, и слова, и жизнь Христа? Конечно же, нет, этой наглой беспардонности, которая не имеет ничего общего с истинным библейским «братолюбием», учит невозрождённое сердце, так называемых братьев, которые хотят иметь братолюбие, то есть благословения братства по отношению к себе, но они совсем не желают проявить подлинное братолюбие по отношению к своим единоверцам. И при этом, они считают себя верующими, имеющими благочестие, его силу и личные отношения с Богом! Какой же страшный самообман, жить вопреки примеру Христа и верить, и говорить тому, что идешь по Его стопам!

Возвращаясь к словам апостола Павла о братолюбии, отметим для себя еще одну очень важную грань этого качества характера, это «почтительность»: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности (честь, почет, почесть, почитание) друг друга предупреждайте (опережать, быть впереди, идти впереди)» (Рим.12:10)

Даже в мире есть такое понимание как этикет общения. Неужели, ничего подобного не должно быть в христианстве? Конечно же, должно быть. Бог говорит нам в первых четырех заповедях в своем законе о почтительности человека к Богу, как к своему Небесному Отцу и Творцу. Пятая заповедь говорит верующим людям о почтении к родителям. В писании сказано и о почтении к старцам, к служителям, к месту поклонения. А так же, как вы заметили, Бог призывает нас о почтении к единоверцам:

«…по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Фил.2:3)

А чтобы верующие, не ждали того, чтобы к ним первым оказали почтение, апостол Павел прямо говорит: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности (честь, почет, почесть, почитание) друг друга предупреждайте (опережать, быть впереди, идти впереди)» (Рим.12:10)

Апостол Павел говорит: не жди, пока тебе окажут честь собратья, а сам первым, оказывай первым честь своим единоверцам. Вспоминайте случай с Авраамом и Лотом, как Авраам проявил почтение к Лоту, предложив ему первым, право выбора земли для пастбища. Хотя вся земля, была обещана Богом Аврааму, но он проявил истинное почтение к своему племяннику, хотя по правде законной, Лот должен был первым оказать Аврааму честь. Берите пример опережения в почтительности, у Авраама, отца всех верующих.

В библии есть много примеров братолюбия, достойных для подражания, явленных истинно верущими людьми, для неверующих: «…Мардохей Иудеянин был вторым по царе Артаксерксе и великим у Иудеев и любимым у множества братьев своих, ибо искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего » (Есф.10:3)

«Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской …» (Дан.2:48,49)

И Даниил и Мардохей, занимали высокие места при дворах великих монархов, они могли жить припеваючи и ни в чем, не нуждаясь, но они не желали пользоваться этими благами в одиночку, проявляя, подлинное «братолюбие», они желали разделить имеющиеся блага между своими братьями единоверцами. Можно, много что говорить о корыстолюбии евреев, но вот, в чем им не откажешь, так это в «братолюбии». Стоит только одному еврею найти хорошую работу, так через короткое время, на этой работе, будут работать почти одни евреи. Как же далеки христиане от подобного «братолюбия», заботе о благе для своих единоверцев, живут по принципу: «все хорошее, только для себя», а жаль, ведь Сам Бог учит верующих «братолюбию». Неужели они не слышат Его слов?

«О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга » (1Фесс.4:9)

«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет.1:22,23)

«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы … уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1Пет.3:8,11)

«будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10)

«Братолюбие между вами да пребывает » (Евр.13:1)

Мы можем много говорить о красоте истины Божьей, открытой в Его слове. Мы можем звать людей в рай, где всем, когда-то будет очень хорошо, но есть нечто, что является ярчайшим свидетельством в пользу истины, что истина действительно делает людей другими, делает их счастливыми, это жизнь наша, в которой мы явим подлинное «братолюбие ». Вестница Божья пишет нам, своим братьям и сестрам по вере, добрые наставления от Бога, проявляя подлинное братолюбие к нам: «Одно из самых сильных доказательств истинного обращения — это любовь к Богу и человеку. Люди, принимающие Иисуса как своего Искупителя, питают глубокую, искреннюю любовь к другим, равно принявшим драгоценную веру». Деяния апостолов «ПОСЛАНИЯ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ»

«Вежливость дается легко, но она имеет силу смягчать нрав, который без вежливости остается суровым и грубым. Христианская вежливость должна царить в каждом доме. Если бы мы развивали постоянную вежливость и готовность делать ближним то, чего мы ожидаем от них, половина зла исчезла бы. В увещевании "Будьте братолюбивы друг ко другу" выражен принцип, являющийся краеугольным камнем христианского характера... Христианская тактичность связывает членов семьи золотыми узами любви, с каждым днем, становящимися все теснее и крепче» «Отражая Христа» 24 июня

«Сочетая жизнерадостность и честность. - Религия Иисуса смягчает все жесткое и грубое в характере. Она умеряет грубость и резкость манер. Она побуждает человека быть любезным в словах и привлекательным в поведении. Нам следует учиться у Христа тому, как соединять чистоту и честность в высшем смысле с жизнерадостностью. Добрый и братолюбивый христианин – это наиболее могущественный довод, который можно привести в пользу христианства» «Служители Евангелия» с. 122, 1915 г.

И, я, братья и сестры, от всего сердца прошу вас, приложите все старание, чтобы в своем «благочестии», то есть в своем благоговении и почтении к Богу, вам не забыть об истинном «братолюбии», которое, самым ярким образом, скажет всей вселенной, и вам самим о том, что вы, действительно благочестивый человек. А, не тот, кто имеет лишь вид благочестия, силы же его, отрекшийся, ведь писание, призывает всех искренних детей божьих, от таковых лицемеров удаляться!

Аминь!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: