АНАЛИЗ ДОМАШНИХ РАБОТ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЁННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ «Мастерская слова» В ШКОЛЕ № 3 пос. Новая Вилга
Чтение детских работ доставило мне много радости.
Тонко, самобытно, с хорошей стилистикой был показан пример рождения НЕОЛОГИЗМА.
«СНЕГОКОТ» Каленик Лена (4-ый класс)
«В одном посёлке, в одном домике жил-был кот Сергей. Однажды кот увидел много-много снежинок. Летают они и танцуют. Подумал кот Сергей: «Вот бы и мне так летать!» Увидел самую красивую снежинку и заорал: «Эй, ты! Ну-ка быстро учи меня летать!»
А снежинка была хитренькая. Полетела на высокую ветку куста сирени. А кот был не из тех, кто так быстро сдаётся. Подбежал потихоньку к кусту и стал трясти. А снежинка позвала своих подружек, и они понесли кота по посёлку. «Мяу! Отпустите меня! Хочу домой! – кричал кот. Снежинки послушались и кинули его в снег. И теперь кот – не кот, а Снегокот! Но до дому всё-таки добрался.»
Особенно хорошо дети усвоили такие литературные тропы как «олицетворение» и «перевёртыш»
ПРИМЕРЫ«ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ»
Ьи классы
Артём Воронович
«Мальчик положил голову на подушку, а она как вскочила и закричала: «Не ложись на меня!» …. Где это видано, чтобы подушка обязанности свои отказывалась выполнять?!...»
Кристина Филистьянова
«Малиновка летела за яичницей через леса, поля, моря, дальние реки и наконец догнала её. И забрала яичницу к себе домой. Прошёл день, два… Они даже не разговаривали…. Потом малиновка решила покатать яичницу. Они спокойно летели по синему небу, и вдруг на птичку накинулся орёл…»
(Автор имя не указал) «…Однажды дедушка нашёл очень странную коляску. Она разговаривала и даже читала.»
|
Тютюник Никита. «…Прихожу. Колбаса сидит на окне…. А потом выпрыгнула в окно и как побежала по всему городу…» «Поел, называется, колбасы!»
Ые классы
Аристархов Витя
«Книга – путешественница». «Однажды пришёл кенгуру в библиотеку. Взял книгу и стал читать. Когда он всё прочитал, пришёл домой, а книга его вдруг стала пылесосить. Кенгуру упал. Лежит и думает: «Зачем книга меня пылесосит?» Встал. Пошёл на кухню. Смотрит, а там книга уже другую книгу читает и смеётся. Взял он эту озорницу и повёз в библиотеку. А когда стоял на остановке, книга выпрыгнула из рук и поехала на машине и крикнула: «А я - в Париж! Пока!»
Антонен Елизавета
«Бедный конь»
«На одной свалке жил старый утюг. Ему было там скучно, и он позвонил черепахе: «Алло, черепаха! Придёшь ко мне?» «Ага, размечтался, - ответила черепаха. – Я уже не черепаха, а кроватка. Лучше, ты – ко мне!» Черепаха потом сказала, что у неё спина болит. И утюг предложил: «Давай я на тебя сяду! Спину лечить будем!»….
Лехман Вова:
«Как-то лиса включила телевизор, а там её друзей показывали. Она к друзьям захотела. Напрыгнула на телевизор и ударилась лбом, и у неё выросла большая шишка. «Лиса, ты чего на меня прыгаешь?» – спросил телевизор. «Я хотела к своим друзьям попасть, - ответила лиса, - но не могу». «Ладно, я тебя к ним отведу», - ответил телевизор…… Когда они проходили мимо реки, то лиса с телевизором чуть не утонули…….»
Васильева Валерия, Крючкова Анастасия, Никитина Виктория «Новогодние приключения» «Восьмёрка упала на бок, и ёжик стал кататься по бесконечности. Катался, катался и развалил восьмёрку. Она рассыпалась и накрыла ёжика с ног до головы. Образовалась колючая снежная куча. Снежная куча рассердилась и стала бросаться снежками в разные стороны….»
|
Наумчик Дарья:
«Медведь Миша гирлянду себе на Новый год купил. Повесил на ёлочку, а она не включается…»
Трофимюк Матвей: «…Авоська столько селёдок наловила, что мне теперь на целый год хватит.»
Салимов Вадим: «Как ворона стала красавицей»
«Ворона увидела гирлянду на ёлке и захотела унести её к себе в гнездо. Вдруг как лампочки на её крыльях засверкали. «Какая я красавица! – подумала ворона…….» «Это я – красавица! – сказала гирлянда, - а ты – чудо в перьях»
К. Ярослав 4 «Б »… «….И ребята стали играть в хоккей футбольным мячом. Как только они ударили по мячу клюшкой, мяч обиделся и взлетел вверх. И улетел. За ним полетела клюшка. А за клюшкой – Петя… Но они обещали вернуться!.»
Примеры «ПЕРЕВЁРТЫША»
Тимошенко Дарья: «Идёт ёжик по городу, а навстречу ему блин бежит. Задел ежа. И стал блин колючим…»
Васильева Валерия: «… И стал тигр с жабрами и щучьим хвостом в реке плавать, а щука с лапами и хвостом тигриным по земле ходить.»
Трофимюк Варвара: «Воробей ухватился за колечко серпантина и стал взлетать и падать, как серпантин. А серпантин стал чирикать и летать. Потом серпантин обмотал воробья от лапок до хвоста, и они вместе закатились под кровать. Там их и нашли».
Жирухина Елизавета:
«…Пылесос засосал лягушку и стал прыгать и квакать, а лягушка стала пухнуть от пыли»…
|
Биомберус Васа: «Однажды змея заползла на футбольное поле и мяч проглотила….»
Крючкова Анастасия: «Про котёнка и глобус» «У котёнка стала голова кружиться, как у глобуса. А глобус стал жалобно мяукать…»
Многие работы носят самокритический характер. «Биномы» помогают детям через «отстранение» и ложно-этимологическую компоненту посмотреть и на свои отрицательные качества
Артём Барышников «Грязнуля гиппопотам и крокодил»
«Жил на свете крокодил (то есть, я). Жил он дома, жил один. Жил он дома …с питомцем Ромой. (пришёл гиппопотам, разбросал всё и ушёл. Стол и стул были в каше)
Насонов Виталий «Оттого, как я у доски отвечал, даже мел у меня в руке стал красным…»
Многие работы раскрывают нравственные аспекты самосознания, как в новаторском, так и в традиционном сказочном пласте.
Кондыба Алексей «Солдатики и холодильник»
«В коробке с игрушками лежали солдатики. Они захотели есть, пошли на кухню и увидели холодильник. Холодильник увидел солдатиков и испугался. Солдатики поставили лестницы. Холодильник запрыгал. И все солдатики упали с лестницы. Тогда командир солдатиков скомандовал, чтобы привезли пушки. Холодильник испугался и выпрыгнул из окна. Солдатики остались ни с чем, а есть хотелось. Тогда командир солдатиков сказал, что надо было спросить разрешения… И холодильник кинул им картошки и вернулся на кухню»
Маским Петров: «В одной деревне, не скажу, какой, жил да был Дед Мороз. И был у него обыкновенный нос. В один из дней решил он свой лес проверить. Ходит, бродит, натыкается на поваленные деревья и бормочет: «Кто же это такое сделал?» Лес молчит и смеётся над ним. Видит Дед Мороз у самой большой ели сидит злая дева и красный помидор ест … Подходит к ней и спрашивает: «Не ты ли, красна девица, это натворила?» «Ф хо-хо… не хо-хо? - отвечает девица. – Ты мне в прошлом году подарок не подарил. В этом году я ждать не буду!» И с размаху кинула в бедного дедушку помидором и попала прямо в нос. Дедушка в отместку заколдовал её в тот же помидор, но последствия были безутешными: теперь у Деда Мороза красный нос.»
Маркова Надя «Шла кошка по улице и думала, какого бы друга найти…» Шла собака по улице и думала, с кем бы подружиться.
Фадин Денис «Про дедушкин забор»
Николаева Мирослава «Кот и листик»
Клементьев Дима
Про собаку по имени ПРО.
(собака встретила в лесу учёного)
Влад Скобаев
«Про тигра и сигарету»
Сотников Семён «Про сову и стул»
Добренкова Дарья «Про тигра и кошку»
Декер Лёша «Про потерявшегося котёнка» и собаку, которая говорила «Это мой хозяин!»
Дубровец У. «Подкидыш»
Протченко Анастасия «Заяц и кастрюля устроили ресторан»
Румянцев Ренат «В магазине стоит цветок, а на цветке гусеница сидит, греется. Цветок купили. Гусеница оглядывается и видит – телефон!......»
Манькина Алина: «Воробей с цветком собрались в кафе……»
Интересно занимались в сценических постановках на мастер-классах и ученики 1-ых -2-ых классов. Я отметила остроумие детей, тонкое чувство юмора, доброжелательность, умение сопереживать другому, а так же, с помощью «бинома фантазии», рассказывать о том, что их волнует в своей обычной повседневной жизни.
По работам детей из школы №3 пос. Новая Вилга я могу сказать о высоком профессионализме их педагогов. Ведь литературное произведение ребёнка – это своего рода раскрытие его внутреннего мира. А мир этот во многом зависит и от того, как помогают его видеть учителя. И вот, читая детские «сказки-биномки» я испытывала чувство радости и за учителей, и за их учеников.
Для дистанционной работы в литературной студии я бы хотела предложить таких авторов как: Каленик Лена, Кандыба Алексей, Максим Петров, Трофимюк Варвара, Салимов Вадим, Васильева Валерия, Крючкова Анастасия, Никитина Виктория.
А кто ещё хочет совершенствоваться в литературном мастерстве, мой адрес: nasto-08@mail.ru
За отличное участие в Проекте «Мастерская Слова» хочу поблагодарить весь педагогический коллектив начальной школы №3 пос. Новая Вилга и его директора Анну Анатольевну Корневу. Без Вас, мои дорогие, не было бы таких чудесных маленьких открытий, на которые способны только дети.