«Капелька»
Тема | Цель | |
Сентябрь | ||
Диагностика музыкальных спо-собностей | Произвести отбор детей, выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь. | |
Беседа о технике безопасности. «Цирковые собачки» попев-каЕ.Тиличеевой. Артикуляционные упражнения. | Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. Упражнение для развития голоса. | |
Беседа об охране голоса. Знакомство с распевками. Певческое упражне-ние«Лошадка» (Цокание язычком) Дыхательная гимнастика. «Шарик» | В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. Познакомить с упражнениями, развивающими слух и голос. | |
Разбор упражнений «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой. Песня «Зэнгэр кул” муз С.Сайдашева. | Упражнять детей в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии вверх и вниз. Добиваться плавного пения. Знакомство с песней Разучивание песни.Пропеваем мелодию и разбор текста. | |
Октябрь | ||
Беседа о звукообразовании и звуковедении. Разучивание упражне-ния «Эхо». Песня «Хэерле иртэ»муз.Л.Б-Булгари. | Познакомить детей с приемами красивого пения. Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом интонировании. | |
Закрепление упражнений «Лесенка», «Дудочка», «Эхо». Знакомство с песней «Хэерле иртэ».муз.Л.Б.Булгари | Закрепление навыка правильного извлечения звука. Продолжаем разучивание песни.Работа на выразительностью исполнения. | |
Дыхательная гимнастика. «Собачке жарко» Игра «Дирижер». Закрепление выученных песен и попевок. | Познакомить детей с правильным дыханием во время пения. В игровой форме провести дыхательную гимнастику. Повтор выученных песен. | |
Песня «Скворушка прощается». муз.Т.Попатенко. дыхательная гимнастика «Надуй шарик» | Закреплять правильное дыхание, правильное интонирование в выученных упражнениях-попевках. Закрепление выученных песен. Работа над выразительным исполнением. | |
Ноябрь | ||
Вокально-певческая постановка корпуса. Дыхательное упражнние «Егорка» | Познакомить с вокально-певческой постановкой корпуса. Исполнение муз. руководителем песенки «Петь приятно и удобно». Закрепление упражнений и песен. | |
Знакомство с новой песней «Наш край». «Кукмара» муз и сл Н.Салимгараевой | Повторить упражнения для развития слуха и голоса. Беседа с детьми о родном крае.Познакомить с содержанием песни. | |
Продолжать учить новую песню. Знакомство с новой попевкой «Бубенчики» Е. Тиличеевой. | Повторение и доработка знакомых песен, закрепление новой. Учить детей различать звуки по высоте. Чисто интонировать.Петь естественным звуком не напрягаясь. | |
Занятие с родителями. | Пригласить родителей на занятие кружка, познакомить с ролью кружка в жизни ребенка, задачами пения, с перспективами выступления. | |
Декабрь | ||
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с новой песней «Как на тоненький ледок» (р.н.п.) | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказ об артистах театра. Привести примеры шуток-прибауток для выработки четкой дикции. Познакомить детей с новой песней. | |
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с попевкой «Чики-чики, чикалочки» Е. Тиличеевой. Закрепление дыхательной гимнастики. «Хомячок» | Игра на дыхание «Дирижер». Учить петь выразительно, легким звуком, ясно произносить слова. | |
Разучивание новой песни «Что под елкой спрятано». «Чыршы» в обр Л.Хисматуллиной. Подготовка к Но-вому году. | Знакомство с новой песней. Закрепление приемов выразительного пения. | |
Сводное занятие кружка. | Мини-концерт. | |
Январь | ||
Выразительное пение. Разучивание попевки «Зайка» В.Карасевой. Разбор новой песни «Этиемэ» А.Хадиева УМК | Познакомить с выразительным исполнением, разговор о содержании песен и о приемах правильного исполнения. Учить слушать вступление и вовремя брать дыхание, вступая точно на первый звук. Разбор песни. | |
Беседа о композиторах песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В Шаинский. | Познакомить с творчеством советских композиторов. Исполнить знакомые детям песни из м/ф. | |
Продолжаем разучивание песни «Этиемэ» А.Хадиева УМК | Закрепление упражнений- попевок для развития голоса. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Закрепление выразительного исполнения песен. | |
Закрепление песни «Этиемэ»,распевки | Закрепление песен, упражнений для голоса и дыхания | |
Февраль | ||
Разучивание новой песни «Блины»р.н.м. | Познакомить с песней и ее содержанием. Учить петь естественным голосом без напряжения, следить за произношением в словах. | |
Разучивание упражнения «Бай, качи, качи». Песня «Морской капитан» Саар Артикуляционная гимнастика | Разучивание песни. поем напевно. Добиваться чистого интонирования, четкого, ясного произношения. | |
Подготовка к празднику «День защитников Отечества» | Выразительное исполнение песен, исполнение сольных песен. | |
Выступление перед родителями. | Поем выразительно, чисто интонируя.Передаем характер песни. | |
Март | ||
Разучивание новых попевок «Солнышко-ведрышко» р..н.м. «Энием «муз.Л.Хисматуллиной | Закреплять у детей умение петь естественным голосом, добиваться легкого подвижного звучания, расширять диапазон детского голоса. | |
Разучивание новой песни «Песенка о песенке» муз. Попатенко. | Разбор мелодии новой песни, хлопками отметить сильные доли, простучать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии. | |
Творческие импровизации танцевальной песни. | Рассказать детям о жанровой основе каждой песни (танец, марш), побуждать детей находить интонации для песни-польки. | |
Разучивание новой песни «Настоящий друг»муз.Савельева | Знакомство с содержанием песни. Работа над выразительным исполнением. | |
Апрель | ||
Творческие импровизации. | Побуждать детей импровизировать песни-вальсы. Закреплять умение хлопками повторять ритмический рисунок песни. Упражнять в чистом интонировании. | |
Закрепление упражнений для развития слуха и голоса. | Знакомство с композитором и содержанием песни. | |
Разбор новой песни «Лесная песенка» муз.В. Витлина. | Продолжать закреплять выразительное исполнение песен. Работать над дикцией и чистотой интонации. | |
Закрепление выученных песен. | Петь песни выразительно,передавая характер песни. | |
Май | ||
Разбор новой песни «Кояшлы ил».муз.А.Хадиевой | Знакомство с песней,беседа . Работа над мелодией,дикцией. | |
Закрепление певческих навыков. | Работа над звуковедением, дыханием, дикцией. | |
Разбор новой песни «Шаян чебилэр» муз.А.Хадиевой. | Закрепление вокально-хоровых навыков. Выразительное исполнение выученных песен. | |
Концерт кружка для родителей. | Отчет о проделанной работе. | |