Положение игры «Братья по разуму»
Общие положения
1.1. Игра «Братья по разуму», далее «игра» строится по формату игры «Что? Где? Когда?»проводится в рамках в рамках проведения мероприятия "Обеспечение функционирования и развития учреждений, оказывающих муниципальную услугу" подпрограммы " Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью" муниципальной программы "Молодежная политика города Сургута на 2014-2018г".
1.2. Игра проводится центром творческих инициатив молодежи МБУ «Вариант»
1.3. Настоящее Положение определяет условия, порядок, сроки, место проведения игры.
1.4. Данное положение описывает правила игры "Брейн-ринг", а также определяет некоторые общепринятые термины.
1.5. Соревнования по "Брейн-рингу" состоят из матчевых встреч (далее - "бои"). В каждом бое участвуют любое количество команд.
1.6. Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены по ходу боя запрещены, если иное не установлено регламентом.
Проведение боя
2.1. Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.
2.2. Вопросы "Брейн-ринга" должны соответствовать Кодексу спортивного "Что? Где? Когда?", если иное не установлено регламентом.
2.3. Регламент соревнования должен устанавливать количество вопросных раундов в бое или условия окончания боя.
2.4. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.
2.5. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.
2.6. Определение правильности ответов производится в соответствии с Кодексом спортивного "Что? Где? Когда", если иное не установлено регламентом.
2.7. Если регламент разрешает подачу апелляций на решения ведущего, то он должен содержать полное описание процедур подачи и рассмотрения апелляций.
2.8. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.
|
Определение результатов боя
3.1. За правильный ответ давшая его команда получает опредёленное количество игровых очков (далее - "очки"). Наиболее распространённые схемы начисления очков описаны в двух следующих пунктах.
3.2. При игре по схеме без накопления за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
3.3. При игре по схеме с накоплением используются следующие правила:
· за правильный ответ на первый вопрос боя команда получает 1 очко;
· количество очков, начисляемое за правильный ответ в последующих вопросных раундах, зависит от исхода одного или нескольких предыдущих раундов;
· если в предыдущем раунде был дан правильный ответ, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 1 очко;
· если в предыдущем раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется на 1 очко больше, чем было бы начислено за правильный ответ в предыдущем раунде.
3.4. Схему начисления очков должен определять регламент.
3.5. Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков. Если в бое участвует более 2 команд, они распределяются по занятым в бое местам в соответствии с количеством набранных за все вопросные раунды очков.
3.6. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся вничью. Если в бое участвует более 2 команд, то в любой паре команд команды с одинаковым количеством очков делят соответствующие места. Регламент может устанавливать способ определения победителя боя (и/или последующих мест) при равенстве очков.
|
Брейн-система
4.1. Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется специальное устройство (далее - "брейн-система"). Функции брейн-системы описаны в последующих пунктах.
4.2 Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий начало времени вопросного раунда, отведённого для ответов (далее начало отведённого для ответов времени называется "запуском брейн-системы").
4.3 Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий окончание времени вопросного раунда, отведённого для ответов. Желательно, чтобы брейн-система издавала звуковой сигнал раз в секунду в последние 5 секунд отведённого для ответов времени. В ином случае отсчёт последних 5 секунд должен производить ведущий или его ассистент.
4.4. Брейн-система должна давать командам возможность сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств брейн-системы, располагающихся по одному у каждой команды (далее - "кнопок").
4.5. В случае когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ (далее - "нажала на кнопку"), брейн-система должна блокировать сигналы от другой команды (или от всех других команд) до соответствующего действия ведущего или его ассистента.
|
4.6. Брейн-система должна отсчитывать время, отведённое для ответов на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн-система должна останавливать отсчёт времени до соответствующего действия ведущего или его ассистента.
4.7. Брейн-система должна давать ведущему или его ассистенту чёткую возможность определить, была ли кнопка нажата в отведённое для ответов время, до его начала или после его окончания.
Проведение вопросного раунда
5.1. Перед началом вопросного раунда ведущий или его ассистент приводит брейн-систему в исходное состояние, при котором отсчёт времени не производится, но нажатия кнопок регистрируются.
5.2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего "вопрос номер", после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем бою.
5.3. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время", после чего ведущий или его ассистент запускает брейн-систему. Промежуток между словом "время" и запуском брейн-системы не должен превышать 3 секунд.
5.4. В начале вопросного раунда обе (или все) команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда.
5.5. Если команда нажала на кнопку после того, как ведущий объявил номер вопроса, но до запуска брейн-системы (далее такая ситуация называется "фальстартом"), то команда лишается права отвечать на текущий вопрос.
5.6. После запуска брейн-системы начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам. Регламент может устанавливать, что в случае фальстарта отвёденное на ответы время уменьшается.
5.7. Если команда по ходу отвёденного для ответов времени нажала на кнопку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени на брейн-системе и переводит систему в состояние, при котором она лишь регистрирует нажатия на кнопку других команд. Далее ведущий указывает команду, получившую право дать ответ.
5.8. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее - отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это делать, если иное не установлено регламентом. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.
5.9. Если команда нарушает какое-либо из правил пункта 5.8, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.
5.10. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.
5.11. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде. Если обе (или все) команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.
5.12. Если после неправильного ответа одна команда (или несколько команд) сохраняет право ответа, ведущий или его ассистент возобновляет отсчёт времени на брейн-системе (далее такая команда называется "перезапуском брейн-системы").
5.13. Если после неправильного ответа одной из команд право на ответ сохранило несколько команд и одна из этих команд нажала на кнопку до перезапуска брейн-системы, фиксируется фальстарт, и данная команда теряет право ответа. Если право ответа сохранила только одна команда, фальстарт не фиксируется.
5.14. После перезапуска брейн-системы возможны два варианта отсчёта отведённого на ответы времени:
· отсчёт продолжается с текущего значения;
· устанавливается новое значение отведённого на ответы времени (например команда, сохранившая право ответа, получает 20 секунд).
Правило отсчёта времени после перезапуска системы должен определять регламент.
5.15. Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается.
5.16. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда. Возможна разновидность этого правила, когда ведущий не объявляет правильный ответ и задаёт тот же самый вопрос в следующем раунде. В этом случае регламент должен в явном виде определять, сколько раундов подряд может играться один и тот же вопрос, а правильный ответ на вопрос должен быть объявлен до завершения боя.