Любитель – седан (синус)




ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОЗВУКУ

(В РАМКАХ ОТКРЫТИЯ СЕЗОНА 2019)

 

Общие правила.

При участии в категории «Звуковое давление» Участник должен показать максимальный результат в интервале времени – 30 секунд.

Автомобиль участника должен заехать на площадку своим ходом в чистом видев независимости от класса.

Процедура соревнований

1.1.Измерительными приборами категории «Звуковое давление» и «SPL-шоу» являются программно-аппаратные комплексы USB BASS Meter PRO Edition и USB Noise Meter Pro Edition.

1.2.Определение класса в соревнованиях производится судьями непосредственно в зоне замера. Участник по просьбе судьи должен продемонстрировать открытый автомобиль и все компоненты системы. Компоненты системы должны подлежать идентификации, в случае отсутствия возможности определить модель компонента участник обязан предоставить документацию на компоненты или ссылку на официальный сайт производителя в исключительных случаях на другие интернет ресурсы с помощью которых можно идентифицировать компонент. Автомобиль обязан продемонстрировать только сам Участник или его доверенное лицо, присутствие кроме указанных лиц, посторонних людей, равно как и их вмешательство в осмотр, изменения в конфигурации оборудования - НЕ ДОПУСТИМО.

1.3.Установка измерительного сенсора USB BASS Meter PRO Edition для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой (левой) стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора. Сенсор устанавливается – линейным судьей, установка сенсора посторонними лицами - НЕ ДОПУСТИМО.

1.4.Прибор устанавливается на расстоянии 1м от центра дверной обшивки открытой двери по линии параллельной центральной осевой линии автомобиля, на высоте 1м от земли и направляется измерительным сенсором в сторону двери. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления на частотах в диапазоне от 100 Гц до 20 кГц включительно.

Ничто не должно препятствовать размещению сенсора. Сенсор устанавливается – линейным судьей, установка сенсора посторонними лицами - НЕ ДОПУСТИМО.

1.5.После судейства автомобиля на соответствие выбранному классу у участника есть не более 2 МИНУТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ. Участнику дается две попытки для фиксации результата. В зачёт идет лучший результат

замеров. Участник вправе отказаться от второй попытки, если результат первой его полностью устраивает. Если Участник не нуждается во второй попытке, то он должен оповестить об этом судейскую измерительную бригаду. Перезамеры не по техническим причинам не допускаются, например, (неправильно подобранный трек, синусоидальный сигнал, неправильный старт, фраза «не знал, как давить»). Решение о перезамере ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ (если таковые установлены), принимает ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ категории звуковое давление.

1.6.Для фиксации максимального результата Участник имеет в своём распоряжении 30 секунд.

1.7.Каждый Участник самостоятельно принимает решение о нахождении в салоне автомобиля во время замера.

1.8.При проведении замера Участник вправе прибегать к помощи своих помощников в количестве не более четырёх человек, НО В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ИМЕЕТ ПРАВО НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК И ТОЛЬКО НА ВОДИТЕЛЬСКОМ СИДЕНИИ.

1.9.Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором, в противном случае попытка может быть аннулирована. Во время замера разрешено открывать любые двери автомобиля, исключение для классов SPL-шоу, открывается только лишь одна дверь с установленными излучателями.

1.10.Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению бортовой сети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника.

1.11.Если в ходе замеров Главный Судья по звуковому давлению сомневается в правильности показаний измерительного прибора, то он вправе назначить перезамер всего класса. В случае отказа Участника пройти процедуру перезамера, предыдущий результат аннулируется, а Участник дисквалифицируется.

1.12.В том случае, если Главный Судья по звуковому давлению сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил и показаний измерительного прибора, он вправе потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник дисквалифицируется.

Правила по автомобилю

2.1. В зону измерений автомобиль Участника должен заехать только с помощью собственного двигателя. Буксирование или любой другой способ передвижения запрещены.

2.2.Аудиосистема должна быть подключена только к зарядной системе автомобиля и / или аккумуляторам внутри автомобиля. Внешние зарядные устройства не могут быть подключены к автомобилю во время измерений.

2.3.Виброизоляционные материалы могут использоваться в автомобилях Участников. Запрещается нанесение виброизоляции поверх каких-либо обшивок, а также на открытые участки кузова автомобиля. Исключение: зоны в автомобиле, допускающие модификацию в соответствии с выбранным классом соревнований.

2.4.Автомобиль Участника должен быть полностью работоспособным - все двери, багажник и капот должны открываться без особых усилий. Если Участник отказывается продемонстрировать соответствие автомобиля этому требованию, то судья вправе дисквалифицировать данного участника.

Все участники категории «Звуковое давление» распределяются по соответствующим соревновательным классам. Класс Участника определяется исходя из двух основных составляющих: степени модификации автомобиля, а также калибра и количества сабвуферных динамиков.

Новичок (синус)

Любитель (синус)

Любитель – седан (синус)

Мастер

 

Индивидуальные ограничения для прохождения в класс:

КЛАСС НОВИЧОК

Данный класс предназначен для спортсменов, не желающих вносить существенные изменения в автомобиль. Участие в данном классе допустимо на автомобилях в заводском виде, без специальной подготовки. К участию допускаются все желающие.

Зоны для модификации в автомобиле отсутствуют, включая багажное отделение. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом-изготовителем должны присутствовать.

Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания. Видимая вибро-шумоизоляция запрещена. Все элементы, относящиеся к сабвуферному звену: сабвуферы, усилители, дополнительные элементы питания аудиосистемы, а также сабвуферные корпусы, порты и т.п. должны находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений автомобиля и не должны выступать над верхней частью оригинальных задних сидений (подголовники не учитываются).

Все сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.

Допускается складывание спинки заднего сидения независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное (закрытое) положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Если задняя спинка не складывается, ее можно демонтировать и положить на задние сидения.

К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

Максимально допустимая частота для достижения пиковых значений устанавливается НА УРОВНЕ 60 ГЦ.

Выносные головные устройства запрещены.

Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

Размер и количество сабвуферов – 3 – 10 дюймовых сабвуферов, 2 – 12 дюймовых сабвуфера, 1 – 15 дюймовый сабвуфер.

Количество усилителей – без ограничений.

Ограничения по количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.

Количество генераторов ограничено одним.

Максимальное напряжение бортовой сети 15,5 В.

КЛАСС ЛЮБИТЕЛЬ

Класс Любитель делится на два подкласса, отличающиеся конструктивными особенностями кузова автомобиля:

Любитель;

Любитель – седан.

Общие требования класса Любитель

Зоны для модификации в автомобиле и установка компонентов, относящихся к сабвуферному звену, допускаются в багажном отсеке, позади второго ряда сидений и должна быть ниже уровня бокового остекления автомобиля (допускается установка сабвуферов в задней полке автомобиля). Данное правило также распространяется на сабвуферные корпусы, порты и т.п.

Запрещаются изменения во внешних кузовных элементах оригинального автомобиля, если эти изменения приводят к искусственному уменьшению/увеличению объёма, изменению площади остекления, размеров дверей и способа их открывания.

Задние полки разрешается просветлять, также разрешается удаление декоративной накладки задней полки, ее нахождение в автомобиле не обязательно.

Видимая вибро-шумоизоляция в салоне автомобиля запрещена, кроме багажного отсека, где должна быть ниже уровня бокового остекления автомобиля. Видимая вибро-шумоизоляция на задней полке разрешена.

Все сидения должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом.

Допускается складывание спинки заднего сидения независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное (закрытое) положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Если задняя спинка не складывается, ее можно демонтировать и положить на задние сидения.

К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

Размер и количество сабвуферов – 4 – 12 дюймовых сабвуфера, 3 – 15 дюймовых сабвуфера, 2 – 18 дюймовых сабвуфера.

Количество усилителей – без ограничений.

Количество и ёмкость аккумуляторов – без ограничений.

Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов – без ограничений.

Выносные головные устройства разрешены.

Максимально допустимая частота для достижения пиковых значений устанавливается НА УРОВНЕ 60 ГЦ.

Особенности класса Любитель – седан данном классе разрешено участие автомобилей исключительно с кузовом седан.

Особенности класса Любитель, в данном классе разрешено участие автомобилей с любыми типами кузова.

КЛАСС МАСТЕР

Зоны для модификации в автомобиле ограничены центральной стойкой кузова автомобиля.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «СТЕНЫ» В ДАННОМ КЛАССЕ РАЗРЕШЕНО.

Все сидения, кроме водительского и пассажирского, могут быть удалены из автомобиля.

Видимая вибро-шумоизоляция в салоне автомобиля разрешена

К воспроизведению допускаются любые музыкальные треки по выбору Участника. Применение синусоидальных тестовых сигналов разрешено.

Количество усилителей – без ограничения.

Выносные головные устройства разрешены.

Ограничения по аккумуляторам отсутствуют. Разрешены дополнительные отсеки для установки АКБ, расположенные исключительно в задней части (до центральной стойки) под днищем автомобиля.

Количество силовых кабелей и их сечение – без ограничений.

Количество генераторов – без ограничений.

Максимальное напряжение бортовой сети – 18 В.

 

 

КЛАССЫSPL ШОУ – ФРОНТ

В данном классе разрешено участвовать всем Участникам соревнований. Основная задача класса – выявление автомобиля с самой громкой фронтальной акустикой.

Прибором для измерения громкости является USB Noise Meter Pro Edition.

Прибор устанавливается на расстоянии 1м от центра дверной обшивки открытой двери по линии параллельной центральной осевой линии автомобиля, на высоте 1м от земли и направляется измерительным сенсором в сторону двери. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления на частотах в диапазоне от 100 Гц до 20 кГц включительно.

Измерение производится в течение 30 секунд и полностью открытой одной двери на выбор участника

Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение.

В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот.

Деление автомобилей по классам:

Деление по классам происходит по количеству и размеру НЧ/СЧ динамиков, количество ВЧ излучателей не регламентируется!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: