V.Анализ готового изделия.




План – конспект урока по технологии

Дата:

Класс: 3.

Тема: Тайказан.

Цель: Формировать навыки работы с пластилином.

Задачи:

1. Формирование навыков создания объемных изделий из пластилина.

2. Развивать познавательный кругозор учащихся, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к нац об и трад

Оборудование: готовый образец изделия, наглядности, технологическая карта, видеоролик «Самый древний тайказан», пластилин, стека.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

А) приветствие

- Здравствуйте, ребята! Встаньте все правильно, приготовьте свое рабочее место, садитесь.

Б) эмоциональный настрой

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня, я тоже вам желаю хорошо поработать на уроке, и открыть для себя что-то новое.

 

II.Проверка готовности к уроку.

- Сейчас мы с вами проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду называть то, что понадобится нам сегодня на уроке, а вы должны показать мне это, но для начала вам нужно отгадать загадки.

1. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть....

(Пластилин)

III.Инструктаж по технике безопасности.

- Ребята, кто мне может рассказать правила безопасности при пользовании пластилином. (Ответы детей.)

ТБ при работе с пластилином

- Выбери для работы нужный цвет пластилина.

-Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

-После окончания работы с пластилином вытри руки сухой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

IV.Вводная беседа.

- Сейчас внимательно послушайте описание предмета, который мы будем изготавливать сегодня на уроке, и подумайте о чем идет речь.

Традиционный азиатский литой металлический котёл с полукруглым дном для приготовления различных блюд. (Казан)

Наиболее массово казаны и поныне распространены в Азербайджане, Казахстане и Средней Азии. Округлой форма казана сделана для того, чтобы он опускался в очаг и пламя нагревало не только дно (как это происходит у посуды с плоским дном), а всю его поверхность, имеющую сферическую форму. Содержимое такой посуды нагревается быстрее и дольше остаётся горячим, позволяя существенно сберегать топливо. Крышка казана обычно делается из деревянных досок, что также способствует энергосбережению

Актуализация знаний.

- А что вы знаете о казанах?

- Какую пищу можно приготовить в казане?

Самые большие казаны предназначены для варки большого количества мяса, они называются тай-казан (тай - жеребёнок или бычок старше года). Одним из широко известных тай-казанов является казан, находящийся в мавзолее Ахмеда Ясави (г. Туркестан, Республика Казахстан).

Ритуальный бронзовый тай-казан расположен в центре главного зала мавзолея. Для мусульман казан был символом единения и гостеприимства. Поэтому особое значение придавалось его размерам и внешнему оформлению. Туркестанский казан в этом плане не имеет себе равных.

Его диаметр — 2,2 м, вес — 2 т. Как гласит легенда, отлит казан из сплава семи металлов: железа, цинка, свинца, олова, красной меди, серебра, золота. В литературных источниках — из бронзового сплава. Отливка такого уникального казана требовала незаурядного мастерства. Мастеру-металлургу Абдул-газизу-Шарафутдин-улы аль Тебрези при отливке казана удалось решить эту сложнейшую проблему не только технологически, но и эстетически. Казан украшен тремя поясами с растительным орнаментом и витиеватой арабской вязью. Отвесным ручкам казана мастер придал изящную форму лепестков лотоса.

-Сегодня на уроке мы будем выполнять с вами тайказан из пластилина.

 

V.Анализ готового изделия.

- Кто мне скажет с каким материалом мы будем работать сегодня на уроке?

- Из скольки частей состоит изделие?

- Назовите (казан, таган,)

- Что нам для этого нужно? (из кусочков пластилина скатать шар, затем расплющить его между ладонями и придать форму казана, для тагана нам нужно скрутить из пластилина 4 жгутика. Из одного жгутика сделать кольцо, из трех остальных жгутиков сделать фигурные ножки и соединить их с кольцом. Далее сделать орнамент и украсить казан).

- где мы используем казан?

 

- Прежде чем начать работу давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

VI.Практическая работа.

 

1. Из кусочка пластилина скатать шар

Берем небольшой кусочек пластилина размягчаем его в руках, зажимаем его между ладонями и продолжаем катать круговыми движениями пока не образуется шарик.

2. Расплющи шарик между ладонями.

3. Придай расплющенному пластилину форму казана.

4. Скрути из пластилина 4 жгутика.

Берем небольшой кусочек пластилина размягчаем его в руках, зажимаем его между ладонями и продолжаем катать пока не образуется жгутик.

5. Из одного жгутика сделай кольцо, соединив жгут.

6. Из трех остальных жгутиков сделай фигурные ножки, и соедини их с кольцом.

7. Для украшения казана скрути тонкие жгутики из пластилина другого цвета.

8. Сделай из них орнамент и укрась ими казан.

9. Для изготовления огня сделай жгутики из красного, желтого, черного и коричневого пластилина и положи их под казан.

10. Казан на тагане готов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: