УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
___________________/ Т.А. Скоморохова
«___» ________ 2017 г.
Учебный план
ОПДО – структурного подразделения
ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева,
реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Год
Пояснительная записка
Перспективный (учебный план) разработан в соответствии с:
- «Законом об образовании РФ» (принят № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” ( зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г., рег. № 30038);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 15 мая 2013 г. N 26);
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).
Непосредственно образовательная деятельность – этопроцесс организации различных видов детской деятельности.
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Ранний возраст (1 год - 3 года) | Дошкольный возраст (3 года - 8 лет) |
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), - восприятие смысла музыки, сказок, стихов, - рассматривание картинок, - двигательная активность | - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, - изобразительная (рисование, лепка, аппликация), - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) - двигательная (овладение основными движениями). |
|
Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:
1. Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
2. Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам СнПиН, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.
3. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методиками развития детей, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).
|
4. Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
5. Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).
6. Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.
Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности
Формы организации | Особенности |
Индивидуальная | Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. |
Групповая (индивидуально-коллективная) | Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. |
Фронтальная | Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. |
В дни здоровья, методических недель, а также в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие развлечения. Занятия художественно-эстетического и физического развития не отменяются. Увеличивается продолжительность прогулок.
|
Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:
1. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
2. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
3. Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.
План образовательной деятельности составлен с учетом соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Организационной основой реализации перспективного плана является календарно-тематическое планирование, опирающее на примерные основные программы, общая идея которых - расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и в мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей».
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Содержание образовательного процесса включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Направление развития воспитанников | Основные виды детской деятельности | |
Ранний возраст | Дошкольный возраст | |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Двигательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | Игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Познавательное развитие | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами | Познавательно-исследовательская деятельность |
Речевое развитие | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Коммуникативная деятельность |
Художественно-эстетическое | Восприятие смысла музыки Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок | Изобразительная деятельность, музы-кальная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора |
Формы, средства, методы и приемы непосредственно образовательной программы указаны в основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Распределение образовательной нагрузки на год
месяц | количество недель | №№ | тематические недели | праздничные дни |
сентябрь | 1-4 | 26 – день Здоровья; С 26 по 30 – Методическая неделя «Дорожная азбука» (безопасность, ГИБДД) | 1 – день Знаний | |
октябрь | 5-8 | 8 неделя - дни открытых дверей «Осенние праздники» | ||
ноябрь | 9-13 | 6 - День народного единства | ||
декабрь | 13-17 | 17 неделя Методическая неделя «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» 17 неделя – дни открытых дверей – «Новогодние праздники» | ||
январь | 18-21 | 8 января – Рождество Христово | ||
февраль | 22-25 | 24 неделя - Неделя здоровья – дни открытых дверей для родителей по теме «Здоровье ребёнка прежде всего!» 20,21,22 – праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества | 23 февраля - День защитника Отечества | |
март | 26-29 | 29 неделя с 26 по 31 марта – Неделя детской и юношеской книги 6,7 марта – праздники, посвящённые мамам | с 8 по 11 марта 2018 года - Международный женский день | |
апрель | 30-33 | 33 неделя – Всероссийская экологическая неделя открытых мероприятий для родителей | ||
май | 34-38 | 35 неделя Методическая неделя «Дорожная азбука» (безопасность, ГИБДД) 37 неделя Методическая неделя «Предметно-развивающая среда по ФГОС» 38 неделя –методическая неделя «Формы индивидуальной работы с детьми» | С 29 апреля по 2 мая 2018 года - Праздник Весны и Труда; 9 мая 2018 года - День Победы | |
1 июня – День защиты детей |
Здесь: Игровая деятельность интегрируется с другими ежедневно во все периоды непосредственно образовательной деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд вычленяется как самостоятельная НОД, а также интегрируется в режимные моменты по выбору педагога и в соответствии с СанПиН
План непосредственно образовательной деятельности на учебный год
В группе детей 2-3 года
Образовательная область | Вид детской деятельности | В неделю в содержании НОД | В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану) | ||
Количество | Объем времени, мин | Количество | Объем времени, мин/час | ||
Речевое развитие | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | 710/11,8 | |||
Познавательное развитие | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | 350/5,8 | |||
Экспериментирование с материалами и веществами | 350/5,8 | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Восприятие смысла музыки | 700/11,6 | |||
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок | 370/6,17 | ||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 710/11,8 | |||
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | 350/5,8 | |||
Итого | 3540/59 |
Здесь и далее: Игровая деятельность интегрируется с другими ежедневно во все периоды непосредственно образовательной деятельности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд интегрируется с другими ВД по выбору педагога и в соответствии с СанПиН
План непосредственно образовательной деятельности на учебный год
В группе детей 3-4 года
Образовательная область | Вид детской деятельности | В неделю в содержании НОД | В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану) | ||
Количество | Объем времени, мин | Количество | Объем времени, мин/час | ||
Речевое развитие | Коммуникативная | 570/9,5 | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | 570/9,5 | ||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | 570/9,5 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | 570/9,5 | |||
Музыкальная | 1140/38 | ||||
Конструирование | 570/9,5 | ||||
Физическое развитие | Двигательная (по СанПин - занятие по физическому развитию) | 1710/28,5 | |||
Итого | 5700/95 |
План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в группе детей 4-5 лет
Образовательная область | Вид детской деятельности | В неделю в содержании НОД | В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану) | ||
Количество | Объем времени, мин | Количество | Объем времени мин/час | ||
Речевое развитие | Коммуникативная | 760/12,7 | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | 760/12,7 | ||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | 760/12,7 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | 760/12,7 | |||
Музыкальная | 1520/25,3 | ||||
Конструирование | 760/12,7 | ||||
Физическое развитие | Двигательная (по СанПин - занятие по физическому развитию) | 2280/38 | |||
Итого | 7600/126,6 |
По СаПиН - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в в старшей группе - 45 минут
План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в старшей группе (5-6 лет)
Образовательная область | Вид детской деятельности | В неделю в содержании НОД | В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану) | ||
Количество | Объем времени, мин | Количество | Объем времени | ||
Речевое развитие | Коммуникативная | 1440/24 | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | 740/12,33 | ||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | 740/12,33 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | 1500/25 | |||
Музыкальная | 1825/30,4 | ||||
Конструирование | 720/12 | ||||
Физическое развитие | Двигательная (по СанПин - занятие по физическому развитию) | 2800/46,7 | |||
Итого | 9765/162,75 |
План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Образовательная область | Вид детской деятельности | В неделю в содержании НОД | В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану) | ||
Количество | Объем времени, мин | Количество | Объем времени | ||
Речевое развитие | Коммуникативная | 2130/35,5 | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора | 1050/17,5 | ||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | 1080/18 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | 2160/36 | |||
Музыкальная | 2130/35,5 | ||||
Конструирование | 1050/17,5 | ||||
Физическое развитие | Двигательная (по СанПин - занятие по физическому развитию) | 3270/54,5 | |||
Итого | 12870/214,5 |