Распределение образовательной нагрузки на год




УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

________­­­­­___________/ Т.А. Скоморохова

«___» ________ 2017 г.

Учебный план

ОПДО – структурного подразделения

ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева,

реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Год

Пояснительная записка

Перспективный (учебный план) разработан в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (принят № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года»

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”(зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г., рег. № 30038);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 15 мая 2013 г. N 26);

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистра­ционный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).

Непосредственно образовательная деятельность – этопроцесс организации различных видов детской деятельности.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Ранний возраст (1 год - 3 года) Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), - общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, - самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), - восприятие смысла музыки, сказок, стихов, - рассматривание картинок, - двигательная активность - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, - изобразительная (рисование, лепка, аппликация), - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) - двигательная (овладение основными движениями).  

 

Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:

1. Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).

2. Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам СнПиН, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.

3. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методиками развития детей, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).

4. Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.

5. Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).

6. Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности

 

Формы организации Особенности
Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая (индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

 

В дни здоровья, методических недель, а также в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие развлечения. Занятия художественно-эстетического и физического развития не отменяются. Увеличивается продолжительность прогулок.

 

 

Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:

1. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

2. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.

3. Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

План образовательной деятельности составлен с учетом соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

 

Организационной основой реализации перспективного плана является кален­дарно-тематическое планирование, опирающее на примерные основные программы, общая идея которых - расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и в мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания ре­зультатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей».

 

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависи­мости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Содержание образовательного процесса включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

Направление развития воспитанников Основные виды детской деятельности
Ранний возраст Дошкольный возраст
Физическое развитие Двигательная деятельность Двигательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Познавательное развитие Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами Познавательно-исследовательская деятельность
Речевое развитие Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Коммуникативная деятельность
Художественно-эстетическое Восприятие смысла музыки Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок Изобразительная деятельность, музы-кальная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора

 

Формы, средства, методы и приемы непосредственно образовательной программы указаны в основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Распределение образовательной нагрузки на год

 

месяц количество недель №№ тематические недели праздничные дни
сентябрь 1-4 26 – день Здоровья;   С 26 по 30 – Методическая неделя «Дорожная азбука» (безопасность, ГИБДД) 1 – день Знаний
октябрь 5-8 8 неделя - дни открытых дверей «Осенние праздники»  
ноябрь 9-13   6 - День народного единства
декабрь 13-17 17 неделя Методическая неделя «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»   17 неделя – дни открытых дверей – «Новогодние праздники»  
январь 18-21   8 января – Рождество Христово
февраль 22-25 24 неделя - Неделя здоровья – дни открытых дверей для родителей по теме «Здоровье ребёнка прежде всего!»   20,21,22 – праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества 23 февраля - День защитника Отечества
март 26-29 29 неделя с 26 по 31 марта – Неделя детской и юношеской книги 6,7 марта – праздники, посвящённые мамам с 8 по 11 марта 2018 года - Международный женский день
апрель 30-33 33 неделя – Всероссийская экологическая неделя открытых мероприятий для родителей  
май 34-38 35 неделя Методическая неделя «Дорожная азбука» (безопасность, ГИБДД) 37 неделя Методическая неделя «Предметно-развивающая среда по ФГОС» 38 неделя –методическая неделя «Формы индивидуальной работы с детьми» С 29 апреля по 2 мая 2018 года - Праздник Весны и Труда; 9 мая 2018 года - День Победы
        1 июня – День защиты детей

Здесь: Игровая деятельность интегрируется с другими ежедневно во все периоды непосредственно образовательной деятельности.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд вычленяется как самостоятельная НОД, а также интегрируется в режимные моменты по выбору педагога и в соответствии с СанПиН

 

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год

В группе детей 2-3 года

Образовательная область Вид детской деятельности В неделю в содержании НОД В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану)
Количество Объем времени, мин Количество Объем времени, мин/час
Речевое развитие Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого 710/11,8
Познавательное развитие Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками   350/5,8
Экспериментирование с материалами и веществами 350/5,8
Художественно-эстетическое развитие Восприятие смысла музыки 700/11,6
Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок 370/6,17
Физическое развитие Двигательная деятельность 710/11,8
Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями 350/5,8
Итого 3540/59

 

Здесь и далее: Игровая деятельность интегрируется с другими ежедневно во все периоды непосредственно образовательной деятельности.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд интегрируется с другими ВД по выбору педагога и в соответствии с СанПиН

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год

В группе детей 3-4 года

 

Образовательная область Вид детской деятельности В неделю в содержании НОД В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану)
Количество Объем времени, мин Количество Объем времени, мин/час
Речевое развитие Коммуникативная 570/9,5
Восприятие художественной литературы и фольклора 570/9,5
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская 570/9,5
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная 570/9,5
Музыкальная 1140/38
Конструирование 570/9,5
Физическое развитие Двигательная (по СанПин - занятие по физическому развитию) 1710/28,5
Итого 5700/95

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в группе детей 4-5 лет

 

Образовательная область Вид детской деятельности В неделю в содержании НОД В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану)
Количество Объем времени, мин Количество Объем времени мин/час
Речевое развитие Коммуникативная 760/12,7
Восприятие художественной литературы и фольклора 760/12,7
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская 760/12,7
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная 760/12,7
Музыкальная 1520/25,3
Конструирование 760/12,7
Физическое развитие Двигательная (по СанПин - занятие по физическому развитию) 2280/38
Итого 7600/126,6

 

 

По СаПиН - максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в в старшей группе - 45 минут

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в старшей группе (5-6 лет)

 

Образовательная область Вид детской деятельности В неделю в содержании НОД В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану)
Количество Объем времени, мин Количество Объем времени
Речевое развитие Коммуникативная 1440/24
Восприятие художественной литературы и фольклора 740/12,33
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская 740/12,33
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная 1500/25
Музыкальная 1825/30,4
Конструирование 720/12
Физическое развитие Двигательная (по СанПин - занятие по физическому развитию) 2800/46,7
Итого 9765/162,75

 

План непосредственно образовательной деятельности на учебный год в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Образовательная область Вид детской деятельности В неделю в содержании НОД В учебный год в содержании НОД (38 недель по тематическому плану)
Количество Объем времени, мин Количество Объем времени
Речевое развитие Коммуникативная 2130/35,5
Восприятие художественной литературы и фольклора 1050/17,5
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская 1080/18
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная 2160/36
Музыкальная 2130/35,5
Конструирование 1050/17,5
Физическое развитие Двигательная (по СанПин - занятие по физическому развитию) 3270/54,5
Итого 12870/214,5

 

...





Читайте также:
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.033 с.