К практической работе № 3




Задание № 1

Жесты народов мира (можно печатный вариант с картинками). Рассмотреть какие жесты используют в той или иной стране.


Жест Страна «Окей» Большой палец вверх Язык и губы Жест V Ладони «Коза» Глаза
Австралия       Если ладонь повернута от себя, то это миролюбивый знак. В ином случае это оскорбление      
Англия Положительный, одобряющий жест     Если ладонь повернута от себя, то это миролюбивый знак. В ином случае это оскорбление      
Африка             Продолжительный прямой взгляд на собеседника могут счесть бесстыдством
Голландия         Дотронувшись пальцем до виска, вы скажете «вы умный»    
Греция   Значит «Замолчи»     Пять распростертыми пальцами воспримут как оскорбление    
Индия     Изображение пальцем языка змеи значит «ты –лжец»        
Испания     Сложа три пальца, поднеся к губам и воспроизведя звук поцелуя, будет означать восхищение     Означает что супруг/супруга изменщик, а сам человек - неудачник Дотронувшись до века, указывается на сомнение в правдивости слов собеседника
Италия         Ладонь в форме лодочки означает вопрос, призыв к объяснениям Означает что супруг/супруга изменщик, а сам человек - неудачник Прикоснувшись к веку можно выразить доброжелательность
Китай   Означает цифру пять          
Мексика     Сложа три пальца, поднеся к губам и воспроизведя звук поцелуя, будет означать восхищение   Ладонь в форме лодочки – призыв заплатить за информацию    
Саудовская Аравия   Вращение большим пальцем значит «Катись отсюда»          
США           Означает «Я тебя люблю»  
Тунис Означает «Я убью тебя»            
Франция Выражение отрицательных чувств           Дотронувшись до века, знак воспримется как: «»Трепло, ты, братец»
Япония Символизирует деньги       Вежливым считается дарение и подача предметов обеими руками    


Задание № 2

Мимика и эмоции. Описать каждому студенту (можно печатный вариант с картинками) 3 положительных, 3 отрицательных и 3 нейтральных эмоции (или те, которые могут проявляться и в положительных и в отрицательных ситуациях)соответствующей мимикой. Прорепетировать их перед зеркалом (Ваши фото с эмоциями не обязательны).

Эмоция – особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

Эмоции позволяют человеку давать оценку всему, что происходит вокруг и внутри него. «Язык эмоций» один для всех живых существ на нашей планете, собака, не владея человеческим языком, прекрасно понимает, что происходит с человеком, просто наблюдая за ним, «считывая» его эмоции. Человек с другого конца земли, имея другое воспитание, другую культуру и мировосприятие, способен без слов понять состояние человека «считывая» его эмоции.

К практической работе № 3

Педагогические ситуации

Подобрать из собственного или передового педагогического опыта по 3 педагогических ситуаций, где педагог провел правильную воспитательную работу и по 3 педагогических ситуаций, где педагог повел себя некорректно по отношению к воспитаннику. К каждой ситуации должен быть анализ

 

Ситуация 1. Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

Для нахождения выхода из данной ситуации воспитатель нашла следующее решение. Чтобы ребёнок имел возможность выполнять задания для усвоения навыков, педагог решила «Обратить вред с пользу». Для этого

- Выработала единый подход к ребенку, приемлемый и для родителей, и для педагогов.

- Использовала тактильный контакт, т. е. в детском саду укладывая ребенка спать в тихий час, педагог, садясь рядом с ребенком, поглаживала его, произнося тихие и ласковые слова, снижая напряженность.

- Воспитатель давала ребенку почувствовать свою успешность в определенной деятельности. Материал, с которым работает ребёнок, размещался в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать (отгадать, прочитать по схеме и т. д., где «спрятано» следующее задание и переместиться в нужную часть помещения).

Таким образом, ребенок мог выплескивать свою гиперактивность, не отвлекая других детей.

 

 

Ситуация 2. Мама жалуется воспитателю на сына. Вове (5 лет) купили строительный конструктор: «Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали.

– Что ты хочешь построить?

– Что… что получится.

– Как же ты будешь строить?

– Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики.

– Нет, я лучше ракету построю…

Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Он пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей.

Когда я предложила: – Попробуй еще раз. Снова неудача. Что ж не покупать ему вообще конструктор?

В этой ситуации воспитатель дала хорошую консультацию маме, объяснив, что в таком виде конструирование мало что дает. Чтобы конструктор был интересен детям, он первоначально должен быть обыгран, как и любая игрушка (игра), при целенаправленном руководстве со стороны взрослого. Сначала нужно рассказать и показать ребенку, что можно собрать, построить из данного конструктора. Опыт совместных «изысканий» позволит выполнить более сложные задания: например, построить гараж для машины. Для этого необходимо научить ребенка сравнивать предметы по величине, форме, обращая внимание на их пространственные особенности: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий и т. п. Затем нужно показать, как величина и форма предмета зависят от его назначения. И тогда с помощью взрослого ребенок научится пространственному анализу образца (в качестве образцов можно дать фотографии, рисунки), постепенно научится устанавливать разные взаимосвязи между конструкцией и назначением предметов, создавать собственные оригинальные конструкции, развивая свои творческие способности.

Воспитатель в течение года, уделяла особое внимание Вове и обучению его конструктивной деятельности. Давала рекомендации маме по совместным играм с конструктором. После этого мама Вовы, поняла, что ребенка надо научить, как пользоваться любой купленной ему вещью.

Ситуация 3 (из опыта работы). Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Для решения данной педагогической ситуации, педагог провела целенаправленную воспитательную работу.В данной ситуации ею применялись различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.); и наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, воспитатель задействовала большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;

б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры, такие как «Гори, гори ясно», «Бояре» и другие;

4) проведение русских народных праздников, например таких как «Масленица», «Рождество» в соответствии с народным календарем;

5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, праздников народов Востока и мусульманских стран;

6) знакомство детей с традициями народов разных стран; «Сладкий вечер» проведение этого мероприятия родителями с детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов.

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

10)Экскурсии: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения.

Кроме этого, к воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков и повышения его самооценки.

Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.

Я бы рассказала детям группы притчу «Радуга»

Одним дождливым днём в обычной школе у учеников первого класса шел самый обычный урок – урок рисования. Но в этот пасмурный день учитель рисования почему-то дал детям не совсем привычное задание. Вместо того, чтобы дать, как обычно, задание что-то нарисовать, - учитель дал детям задание подумать и определить, какой из всех цветов является самым главным. Дети удивлённо притихли и задумались. Через некоторое время одна девочка встала первой и сказала: самый главный цвет – это желтый цвет – цвет солнца, потому что солнце греет землю и светит ярче всех. Нет, сказала другая девочка, самый главный цвет – это зелёный, потому, что это цвет всех живых растений, цвет листьев и травы, а значит это цвет жизни и он самый главный. Да нет же, сказал мальчик, самый главный цвет - это голубой, потому что это цвет неба, а мой папа лётчик. Самый главный цвет – это синий, выкрикнул другой мальчик, потому что это цвет моря, по которому плавают корабли, а мой папа моряк. Красный – выкрикнул ещё кто-то. Нет - желтый. Нет - зелёный. Голубой! Красный! Желтый! и т.д.

И дети начали громко спорить между собой, стараясь перекричать друг друга. Когда из–за шума голосов уже не стало никого слышно, учитель громко приказал всем замолчать и указал на окно… дети дружно повернулись к окну и замерли в оцепенении. Дождь кончился и в первых лучах солнца, выглянувшего из-за туч, по всему небу прокатилась широкая и полноцветная радуга.

Радуга! Радуга! Радуга - дружно закричали все дети. В это время раздался звонок и урок закончился, но дети не спешили уходить из класса. Они дружно прильнули к окну и, как завороженные, любовались красотой радуги и открытия, которое они для себя сделали...

А потом обязательно, взявшись за руки, мы бы посмотрели друг на друга и сказали о том, что мы тоже разные (разные имена, фамилии, национальности), но каждый из нас важен для всех и неповторим. Обязательно улыбнулись бы друг другу и придумали какую–нибудь совместную сюжетно-ролевую игру.

 

 

Ситуация 4. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты. Воспитатель при всех детях пристыдила Сережу, что он не убирает игрушки.

В этой ситуации воспитательница повела себя некорректно, она должна была учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно было спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж».

 

Ситуация 5. В ходе НОД педагог еще не успела задать вопрос, а ребенок уже тянет руку – готов ответить. От нетерпения он трясёт рукой, встаёт с места, выкрикивает. Воспитатель делает несколько замечаний, игнорирует его, чтобы он успокоился.

В данной ситуации педагог повела себя не корректно. Чтобы ребёнок не мешал образовательному процессу группы нужно сформировать моральное и нравственное сознание недисциплинированного ребенка, двигательную и волевую регуляцию.

Для этого воспитателю нужно:

- познакомить детей с правилами этикета с помощью литературных произведений юмористического характера.

- тренировать усидчивость и поощрять за спокойное поведение.

- отсаживать недисциплинированного ребенка за другой стол таким образом, чтобы он видел своих сверстников за работой. Такая «изоляция» почти всегда успокоительно действует на ребенка.

- установить правила поведения на занятиях и предупредить о последствиях их несоблюдения.

В идеале конечный результат: «Я понимаю, что вам очень интересно и хочется сказать всем. Но чтобы слышать, что говорят товарищи, давайте договоримся, говорить будет тот, у кого в руках микрофон». В данном случае предмет в руках ребенка несет дополнительный тройной стимул — признак законной очередности, помощник свободного высказывания (мы взрослые сами частенько крутим что-нибудь в руке при важном разговоре) и реализованное право самостоятельно выбрать следующего говорящего

 

Ситуация 6. В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Воспитатель игнорирует данный факт.

В данной ситуации педагог также повел себя некорректно по отношению к воспитаннику. Игнорировать такое отношение сверстников к ребенку нельзя. Воспитателю можно подобрать поручения для этого ребёнка, от выполнения которых зависят другие дети: научить ребёнка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки. И отправлять к нему за помощью во время сборов на прогулку. Постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки других детей.

Надо активнее вовлекать такого ребёнка во все события группы, акцентировать внимание на нём, не навязчиво, чтобы не смущать. Чтобы дети прочувствовали, что достойный человек ходит с ними в группу, достойный их внимания. Нужно найти какую-то изюминку, особенность и показать её детям.

Кроме того, можно почитать детям сказки о дружбе, о взаимоотношениях между людьми. Есть книга психотерапевтических сказок О. В. Хухлаевой «Лабиринт души».

МАЛЕНЬКИЙ КОТЁНОК

Возраст: 5-12 лет.

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя "белой вороной".

Ключевая фраза: «Я не такой, как они».

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями и сестрами - котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И самое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и белую полоску - и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье - и мама-кошка, и папа-кот, и все котята - были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!

И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

- Привет,- сказал рыжий Котенок,- вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами?

- Не знаем,- сказали котята,- видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то странный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!

Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: "Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты вовсе не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная МЫШЬ!

Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, ворочаясь в своей кроватке, и все думал: "Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!".

Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дворе, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним!

Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч выглянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. "Как все любят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! - подумал маленький Котенок - Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!". И котенок решил выйти во двор и немного погулять.

На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и говорили: "Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!". "Да,- говорили другие,- он очень смелый, просто настоящий герой!". И все поздравляли Котенка, которому было от этого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. "Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!" - сказал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.

ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ с детьми:

- Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть? - Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко? - С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее? - Чему ты мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: