ОРГАНОИДЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ




Вариант № 2030645

Задание 1 № 20786

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

Задание 2 № 20868

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) партеногенез

2) симбиоз

3) сукцессия

4) ароморфоз

5) консумент

Задание 3 № 21993

Сколько триплетов кодирует 32 аминокислоты? В ответ запишите только соответствующее число.

Задание 4 № 14132

Сходное строение клеток растений и животных — доказательство

 

1) их родства

2) общности происхождения организмов всех царств

3) происхождения растений от животных

4) усложнения организмов в процессе эволюции

5) единства органического мира

6) многообразия организмов

Задание 5 № 21798

Установите соответствие между особенностями строения органоидов клетки и органоидами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНОИДОВ   ОРГАНОИДЫ
А) основу составляет липидный бислой Б) имеет двумембранную пористую оболочку В) содержит кариоплазму Г) в органоиде множество ферментов окислительного цикла Д) содержит кольцевую хромосому Е) осуществляет фаго- и пиноцитоз у животных   1) клеточная мембрана 2) ядро 3) митохондрия

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

A Б В Г Д Е
           

Задание 6 № 11299

У овса устой­чи­вость к ржав­чи­не доминирует над вос­при­им­чи­во­стью (b) к этой болезни. Скре­стили восприимчивое к ржав­чи­не растение с го­мо­зи­гот­ным устойчивым растением. Каким будет со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов в F2?

Задание 7 № 14032

Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

 

1) образованием цветка

2) слиянием спермия с центральной клеткой

3) формированием пыльцевого зерна

4) слиянием спермия и яйцеклетки

5) образованием зиготы в зародышевом мешке

6) делением зиготы путём мейоза

Задание 8 № 18348

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми гаметогенеза, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫГАМЕТОГЕНЕЗА
А) об­ра­зу­ют­ся яйцеклетки Б) со­зре­ва­ют че­ты­ре пол­но­цен­ных гаметы В) об­ра­зу­ют­ся три на­пра­ви­тель­ных тельца Г) га­ме­ты со­дер­жат не­боль­шое ко­ли­че­ство цитоплазмы Д) га­ме­ты со­дер­жат боль­шое ко­ли­че­ство пи­та­тель­ных веществ Е) га­ме­ты у мле­ко­пи­та­ю­щих могут со­дер­жать Х или Y хромосомы   1) овогенез 2) сперматогенез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 9 № 10301

У на­се­ко­мых с пол­ным превращением

 

1) три ста­дии развития

2) че­ты­ре стадии развития

3) ли­чин­ка похожа на взрос­лое насекомое

4) ли­чин­ка не по­хо­жа на взрос­лое насекомое

5) за ста­ди­ей личинки сле­ду­ет стадия куколки

6) во взрос­лое насекомое пре­вра­ща­ет­ся личинка

Задание 10 № 20164

Мхи, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных растений,

 

1) об­ра­зу­ют по­ло­вые клетки

2) не имеют тканей

3) имеют ризоиды

4) яв­ля­ют­ся фототрофами

5) раз­мно­жа­ют­ся спорами

6) не имеют цветка

Задание 11 № 10825

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная белянка в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наи­мень­шей категории.

 

1) класс Насекомые

2) вид Ка­пуст­ная белянка

3) отряд Чешуекрылые

4) тип Членистоногие

5) род Ого­род­ная белянка

6) се­мей­ство Белянки

Задание 12 № 10217

Поджелудочная железа в организме человека

 

1) участвует в иммунных реакциях

2) соединена с желудком

3) соединена с тонким кишечником

4) образует гормоны

5) выделяет желчь

6) выделяет пищеварительные ферменты

Задание 13 № 14236

Установите соответствие между строением, функцией ткани человека и её типом.

 

СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИЯ   ТИП ТКАНИ
A) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток Б) состоит из рыхло расположенных клеток B) содержит жидкое или твёрдое межклеточное вещество Г) образует ногти и волосы Д) обеспечивает связь между органами   1) эпителиальная 2) соединительная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 14 № 20539

Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) плюсна

2) бедренная кость

3) предплюсна

4) малоберцовая кость

5) фаланги пальцев

Задание 15 № 11588

Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) элементарной единицей эволюции является популяция

2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков

3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций

4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость

5) элементарной единицей эволюции является вид

6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость

Задание 16 № 12538

Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.

 

ПРИМЕРЫПРОЦЕССА   ПРОЦЕСС
A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки   1) дивергенция 2) конвергенция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 17 № 20883

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

 

1) вырубка деревьев

2) увеличение затененности

3) недостаток влаги в летний период

4) сбор дикорастущих растений

5) низкая температура воздуха зимой

6) вытаптывание почвы

Задание 18 № 20480

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
А) повышение давления атмосферного воздуха Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии Г) взаимодействие между волками в стае Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу   1) абиотический 2) биотический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 19 № 10714

Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

 

1) Редька

2) Крестоцветные

3) Двудольные

4) Редька дикая

5) Покрытосеменные

Задание 20 № 20588

Вставьте в текст «Органоиды растительной клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ОРГАНОИДЫРАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

В растительных клетках содержатся овальные тельца зелёного цвета — ___________ (А). Молекулы ___________ (Б) способны поглощать световую энергию. Растения, в отличие от организмов других царств, синтезируют ___________ (В) из неорганических соединений. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г). Она выполняет важные функции.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) хромопласт 2) вакуоли 3) хлоропласт 4) хлорофилл
5) митохондрии 6) целлюлоза 7) гликоген 8) глюкоза

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 21 № 20713

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

 

 

Животное Z относят к

 

1) всеядным животным

2) консументам II порядка

3) производителям органических веществ

4) полуводным животным

5) обитателям тундры

Задание 22 № 10951

Чем молекула ДНК отличается от и-РНК?

Задание 23 № 21788

Как называются сосуды сердца, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, 5? Какую кровь несёт сосуд, обозначенный цифрой 4? К какому кругу кровообращения относится сосуд, обозначенный цифрой 1?

Задание 24 № 17373

Назовите ос­нов­ные функ­ции видоизменённых листьев.

Задание 25 № 19095

Укажите не менее четырёх функ­ций внут­рен­ней среды ор­га­низ­ма человека.

Задание 26 № 11119

В чем проявляется сходство фотосинтеза и энергетического обмена веществ?

Задание 27 № 12175

Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент цепи ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТЦЦГЦАТАЦГАТАГГ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет является антикодоном тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 

Генетический код (иРНК)

 

Первое основание Второе основание Третье основание
  У Ц А Г  
У Фен Фен Лей Лей Сер Сер Сер Сер Тир Тир — — Цис Цис — Три У Ц А Г
Ц Лей Лей Лей Лей Про Про Про Про Гис Гис Глн Глн Арг Арг Арг Арг У Ц А Г
А Иле Иле Иле Мет Тре Тре Тре Тре Асн Асн Лиз Лиз Сер Сер Арг Арг У Ц А Г
Г Вал Вал Вал Вал Ала Ала Ала Ала Асп Асп Глу Глу Гли Гли Гли Гли У Ц А Г

 

Правила поль­зо­ва­ния таблицей

 

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Задание 28 № 11501

При скре­щи­ва­нии растения го­ро­ха с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми с рас­те­ни­ем с мор­щи­ни­сты­ми семенами без уси­ков все по­ко­ле­ние было еди­но­об­раз­но и имело глад­кие семена и усики. При скре­щи­ва­нии другой пары рас­те­ний с та­ки­ми же фе­но­ти­па­ми (гороха с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми и го­ро­ха с мор­щи­ни­сты­ми семенами без усиков) в потом­стве получили по­ло­ви­ну растений с глад­ки­ми семенами и уси­ка­ми и по­ло­ви­ну растений с мор­щи­ни­сты­ми семенами без усиков. Со­ставь­те схему каж­до­го скрещивания. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства. Объ­яс­ни­те полученные результаты. Как опре­де­ля­ют­ся доминантные при­зна­ки в дан­ном случае?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: