Подходы к постановке целей




Существует два подхода к постановке целей: гармония и концентрация.

При гармоничном подходе для счастья человеку нужно достичь определенного уровня во многих областях своей жизни. Количество и названия областей варьируются у разных авторов, но суть одна – областей должно быть много, а счастье – это сбалансированные уровни.

При подходе с использованием концентрации у каждого человека есть одна главная цель – свой путь, ради которого он пришел в этот мир. (ЛИСТАЙ)

Стратегия успеха в гармоничном подходе следующая. Сначала вы формулируете все свои цели. Потом определяете свое текущее состояние по каждой из них. После этого выбираете одну цель – цель прорыва, достижение которой приводит к улучшению состояния по всем остальным направлениям. И концентрируетесь на ее достижении.

После того как цель прорыва достигнута, снова определяются цели и состояния по ним. Затем выбираем новую цель прорыва и т. д. В целом процесс движения при гармоничном подходе можно описать следующим образом: баланс – цель прорыва – достижение – баланс – цель прорыва – достижение и т. д. (ЛИСТАЙ)

Стратегия успеха при использовании концентрации несколько другая. Сначала мы выбираем главное направление своей жизни. Потом текущую цель в этой области. Потом достигаем ее. Потом анализируем свою жизнь – насколько она сбалансирована – и подтягиваем остальные области так, чтобы состояние по ним не создавало нам дискомфорта. Уточняем главное направление. Снова выбираем текущую цель и т. д. Схематично процесс движения при концентрации можно описать как: главное направление – текущая цель – достижение – восстановление баланса – главное направление – текущая цель и т. д.

Оба подхода – две стороны одной и той же медали. В гармоничном подходе рано или поздно, но у вас проявится какое-то главное направление жизни. В подходе концентрации время от времени нужно проверять свой баланс и «подтягивать» остальные стороны жизни до уровня главного направления.

Вы можете использовать для себя любой подход, который вам нравится. Главное, чтобы вы его применяли на практике. (ЛИСТАЙ)

 

1.3 Определение понятия “миссия организации”

Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. (ЛИСТАЙ)

Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты: описание, цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности; технология; философия, внешний образ компании, ее имидж. (ЛИСТАЙ)

Назначение: 1) общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какова ее философия. Кроме того, она способствует формированию имиджа организации. 2) единение внутри организации и созданию корпоративного духа. Миссия: делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации, способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией;

установлению определенного климата в организации. 3) возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

1) является базой для установления целей организации, выработки стратегии;

2) дает общий подход к распределению ресурсов;

3) расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Миссия обычно вырабатывается ее высшим руководством. Формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям. (ЛИСТАЙ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: