Изучение нового материала/Практическая работа - 95 минут.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету композиция на тему:

Применение тона и цвета для создания настроения в сюжетной композиции на тему«Глаз »

 

 

  Студентка: Соловьёва Александра Евгеньевна специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)  

 

г. Йошкар-Ола

«31» января 2019г.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс 1

Место проведения: кабинет композиции

Продолжительность: 120 минут

Предмет: композиция

Тема: Применение тона и цвета для создания настроения в сюжетной композиции на тему«Глаз »

Тип учебного занятия: Систематизация знаний, умений и навыков.

Цель: сформировать умения использовать тон и цвет для создания настроения в сюжетной композиции на тему «Глаз»

Задачи:

- Научить использовать цветовые характеристики для создания настроения в композиции, научить компоновать в заданной форме идейный замысел и выделять композиционный центр цветом, сформировать умение прорабатывать детали в композиции (Уровень формирования знаний умений навыков - творческий).

- Развитие внимания, воображения, логического, образного, творческого, абстрактного, мышление обучающихся

- Способствовать формированию профессионального интереса

Формы проведения: 3 урока по 40 минут, практическое занятие; форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: беседа, рассказ - повествование, объяснение, самостоятельная работа, метод иллюстрации, дедуктивный метод, игра.

Метапредметные связи: Написание натюрморта в тёплых тонах

Внутрипредметные связи: Передача настроения в композиции с помощью основных изобразительных средств: линия, тон, цвет.

Материально-техническое оснащение: бумага формата А3, краски акварельные или гуашевые, кисти различного размера

Основные понятия: цвет, тон, композиция,

 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационный этап - 2 минуты.

 

Здравствуйте, меня зовут Александра Евгеньевна, сегодня мы с вами продолжим нашу композицию. Кого у нас отсутствует сегодня. На прошлом занятии вам раздавали листочки, достаньте их пожалуйста, а у кого нет подойдите ко мне, у меня ещё есть.

Вводный этап - 12 минут.

На прошлом занятии вы делали эскизы на тему: Применение тона и цвета для создания настроения в сюжетной композиции на тему«Глаз ». Сегодня мы должны перенести выбранную вами эскизную композицию на формат, кто-то же это уже начал делать на прошлом занятии. Так же сегодня мы должны прорисовать детали и уже заложить цветовые локальные отношения.Давайте посмотрим на работу, которая висит на доске. Что вы можете о ней сказать?

Правильно, работа очень детализированная. Мы можем отследить, где здесь композиционный центр, что мужчина, сидящий около камня. Так же передний план от дальнего отличается детализированностью: каждый колосок и цветочек прописаны, чего не скажешь о дальнем плане. Он написан большими мазками, которые не конкретизируют объекты, а обобщают. Давайте те кто ещё не перенёс эскиз на формат, переносите, а я пройдусь и посмотрю кто что выбрал и мы обсудим ваши работы.

Изучение нового материала/Практическая работа - 95 минут.

Поговорим немного о композиции. В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое. Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины. Мы строим композицию на плоскости. Будь то фотография, лист бумаги или монитор компьютера. Если через эту плоскость провести две диагональные линии, точка их пересечения укажет на геометрический центр нашей будущей композиции.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Конечно, в сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание

Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время как геометрический центр один.

Например, мастера Возрождения предпочитали, чтобы композиционный центр совпадал с центром холста. Размещая главных героев таким образом, художники хотели подчеркнуть их важную роль, значимость для сюжета.

Картины с двумя или большим количеством композиционных центров художники используют для того, чтобы показать несколько событий, происходящих одновременно и равных по своей значимости.

Так вот, композиционный центр можно выделить разными способами:

ЦВЕТ ;

С помощью цвета художник акцентирует внимание зрителя на главном герое.

Рубенс Питер Пауль. «Христос в терновом венце»

 

СВЕТ ;

С помощью света художник направляет внимание зрителя на главного героя.

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Даная»

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ;

Главное может быть расположено в центре. Снет Ян. «Игра в трик­трак»

 

ЖЕСТЫИ ВЗГЛЯДЫНА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ;

Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына»

 

РАССТОЯНИЕ (ЭФФЕКТ ИЗОЛЯЦИИ);

На одной картине может быть использовано сразу несколько способов выделения главного. Например, применяя прием «изоляции» — изображая главное в отрыве от остальных предметов, выделяя его размером и цветом, — можно добиться построения оригинальной композиции.

Главный герой изолирован от окружающих пространством, что позволяет выделить главного героя.

 

Иванов Александр. «Явление Христа Народу(явление мессии)

 

РАЗМЕР.

Главный герой может занимать либо большую, либо маленькую площадь.

 

Федотов Павел. «Сватовство Майора»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: