Задание 1. Социо-культурная модернизация образования




þПроведите обоснование необходимости реализации стандартов нового поколения как ответ на вызовы современности. Почему нужны новые стандарты?

Для обоснования проведите анализ предложенных ниже статей и уточните следующие аспекты вопроса:

 

1. Мир ребёнка, его психологическая характеристика:

1.1. особенности социокультурной ситуации развития с учётом трендов глобализации, цифровизации;

1.2. перестройка содержания образа взрослости;

1.3. механизмы взросления.

 

2. Мир взрослого, его психологическая характеристика.

 

3. С какими психологическими проблемами столкнулись Мир ребёнкаМир взрослого?

 

4. Как изменилась ценностная парадигма, и в связи с этим:

4.1. Что должно стать целью образования?

4.2. Что должно стать содержанием образования?

4.3. Что должно стать образовательными результатами и почему?

 

Статьи для анализа:

1) Асмолов А.Г. Образование впереди перемен школа неопределенности

2) Битянова М.Р. Кого и зачем мы учим Психологический портрет современного ребенка

3) Кудрявцев В.Т. Из жизни ребенка исчез интересный взрослый

 

Анализ рекомендуемой литературы студенту предлагается проводить с привлечением техники рисунка-схемы. Рисунок-схема (рисунок-символ) – это удобная техника для структурирования информации в визуальной форме, напоминающая создание карты. Цели создания карт могут быть самыми различными: прояснение для себя какого-то вопроса, сбор информации, принятие решения, запоминание сложного материала.

Схема составления:

1. Для создания рисунка-схемы, а именно, перед тем как Вы будете наносить её на лист, следует сначала поработать с текстом через выделение основных понятий, категорий, смысловых блоков, а затем их структурирование:

Æ для начала внимательно прочтите текст;

Æ сформируйте основной вопрос / или идею / или проблему, заявленную в тексте;

Æ выделите и выпишите все основные понятия и категории (и в целом всё, что определяет Ваше понимание проблемы);

Æ проанализируйте информацию целиком. При этом учитывайте иерархию основных понятий, категорий, смысловых блоков материала;

Æ после того как собраны идеи приступайте к третьей стадии – «переводу» основных понятий, смысловых тезисов в символы, образы. Привлекайте разные варианты ОБРАЗОВ, СИМОЛОВ, МЕТАФОР!!

2. Начните составлять свой рисунок-схему на середине листа (не очень маленького, для начала достаточно формата А3/А4), расположенного горизонтально. В центре листа изобразите рисунок, отражающий и передающий тему / основной вопрос / или идею / или проблему, или напишите ключевое слово (Рис. 1). Используйте картинки или символы, образы, даже если Вы не очень высоко оцениваете свои изобразительные способности (Рис. 2).

 

Рис. 1 Рис. 2

2. От центрального образа/символа начинайте «располагать» остальные символы/образы, представляющие какую-то мысль/идею. Используйте слова, которые помогут вам вспомнить связанные с ними знания, образы, цепочки мыслей и чувства.

3. От основных идей-«ветвей» с наиболее важными понятиями проведите другие линии с производными понятиями/смысловыми тезисами.

4. Держите лист бумаги всегда в одном направлении (вертикально или горизонтально), если Вы повернете лист (чтобы было проще писать), слова над ветвями будут перевернутыми и из-за этого трудночитаемыми.

? Обращайте внимание, чтобы рисунок отражал основные «ключевые» понятия, но не был их прямым изображением, то есть носил метафорический характер. Помните, что раскрыть идею и ответить на поставленный вопрос, получится только при полной представленности основных, ключевых понятий и категорий.

Критерии и показатели оценивания:

Критерии и показатели Шкала оценивания (в баллах): (0 – критерий не соблюден, 1 – критерий соблюден частично, 2 – критерий соблюден)
1. Теоретическое обоснование, «глубина» понимания и раскрытия проблемы:
1) «отцентрированность» основной идеи (проблемы) и соответствующего вопроса как ориентировки в направлении движения по карте (рисунку-схеме);      
2) наличие всех необходимых позиций (понятий) на карте и раскрытие основных, «реперных» понятий проблемы, разбираемого материалы.      
2. Структурно-функциональная проработанность:
1) чёткость и дифференцированность основных смысловых блоков материала и их «расположение» на рисунке-схеме (карте);      
2) понятность связи между элементами содержания, структурированность связей;      
3) содержательнаядетализированность в анализе и подаче материала;      
4) логическая последовательность;      
5) интеграция всех элементов рисунка-схемы (карты) в целое, схема носит целостный характер.      
3. Самостоятельность и оригинальность:
1) наличие авторской позиции, замысла;      
2) адекватность иносказательной формы (рисунка, образа и т.д.) раскрываемому содержанию (то есть предложенная форма не искажает и не ограничивает содержание предмета рассмотрения).      
4. Эстетика внешнего вида:
1) аккуратность выполнения;      
2) дизайн рисунка-схемы, использование разных цветов, шрифтов, рисунков, образов и т.п., помогающих раскрыть суть предлагаемой схемы.      
5. Умение презентовать полученный продукт:
1) умение обосновать предлагаемое видение рассматриваемой проблемы, подача комментария носит «проблемный», а не «репродуктивный», воспроизводящий характер;      
2) продемонстрировано понимание проблемы (рассматриваемого вопроса) как выделения противоречия;      
3) обнаруживается эффективное владение и интеграция всех элементов выступления.      
Итоговый балл:  

Шкала оценивания:

Сумма баллов Уровень Оценка
25-28 высокий отлично / зачтено
20-24 выше среднего хорошо / зачтено
15-19 средний удовлетворительно / зачтено
14 и менее низкий неудовлетворительно / не зачтено

 





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: