Переложение двухголосного однородного хора на смешанный




Задание по аранжировке для группы 4м на 28.05.2020г

1. Изучить и проанализировать изложенный материал по теме: «Переложение для школьного смешанного хора.Переложение двухголосного однородного хора на смешанный. »

2. Изучить нотный материал

3. 3Сделать переложение с двухголосного однородного хора на смешанный школьный хор. Произведение для переложения «Счастье» слова Д. Штопле, музыка Г. Телемана.

4. Срок выполнения задания до 28.05.2020г

Переложение для школьного смешанного хора

В составе хора – учащиеся старших классов, у которых основные мутационные изменения уже закончились.

Главные характерные особенности школьного смешанного хора:

1.Возрастная ограниченность в развитии вокального аппарата юношей и девушек.

2.Недостаток музыкальных знаний и певческих навыков.

Если у девушек голоса почти сблизились с взрослыми женскими, то у юношей отличия от взрослых мужских очень велики. Весьма показательно вэтом отношении сравнение их диапазонов:

Сопрано

Альты

Тенора

Баритоны

Удевушек отличия незначительны –всего на секунду –терцию меньше. У юношей разрыв большой –квинта –секста.

Четырехголосный хор в ряду других школьных хоров является наиболее высоко организованным и обладает максимальными возможностями художественного исполнения. Голосовые регистры выявляются более определенно и могут быть использованы более смело, чем в трехголосии, хотя крайние ноты диапазона и здесь следуют ограничивать. В работе с четырехголосным составом расширяют возможности аранжировки.

Переложение двухголосного однородного хора на смешанный

Переложение двухголосного однородного хора на смешанныйхор аранжируется методом октавного удвоения каждого голоса.

Так, сопрано будут петь в октаву с тенорами, а альты с басами. Для переложения отбираются лишь те произведения, объём звучания, которых не больше диапазона юношей.

В большинстве случаев хоровые голоса выходят за пределы верхней или нижней границы какого –либо из мужских голосов. Если это относится к басу, то используют транспонирование, или же часть мелодии (нижнего голоса оригинала) перемещают на октаву вверх или вниз, следя за естественностью голосоведения. Если мелодия насколько высока для теноров, то от сплошного удвоения приходится отказаться: оно остаётся лишь в партиях альтов –басов. Теноровый же голос в местах мелодического взлёта сопрановой партии –там, где дублирование невозможно, -исполняет басовую партию.

При переложениедвухголосного однородного хора на смешанный хор, партия первого голоса (верхнего) передается сопрано, тенорам или юношам; партия второго голоса (нижнего) –альтам, басам.

С – Т 8

А – Б 8

Для переложения отбираются лишь те произведения, объём звучания которых не больше диапазона юношей.

 

СIAТI А

T Т

CIIБTII Б

 

В этом случае необходимо транспонирование вниз на удобный интервал, не превышающий большой терции.

В большинстве случаев хоровые голоса выходят за пределы верхней или нижней границы какого-либо из мужских голосов. В этом случае можно отказаться от сплошного удвоения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: