ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- Креативная сессия
- Как вы считаете что такое креативная сессиям? Как она может помочь что-то придумать?
- Какие вы знаете формы креативных идей? Как думаете сколько их всего существует?
- 5 минут
- презентация
ВКЛЮЧЕНИЕ
- видеоролик про гениальные идеи, которые возникли у самых обычных людей
- 5 мин
- презентация
Постановка проблемы
- Как сгенерировать идею или решение проблемы если у тебя творческий спад?
- 10 мин
Актуализация знаний
- Кто из вас сталкивался с проблемой, с он ничего не может придумать? Как вы понимаете фразу «У меня нет музы»?
- Как вы думаете как можно решить эту проблему?
- 10 минут
- маркер и доска
Мини-лекция
Креативная сессия: командный поиск идей и решений
Любой современной компании в условиях конкурентной среды просто необходимо, чтобы её сотрудники умели творчески подходить к решению задач, мыслили нешаблонно и были способны создавать новые решения, алгоритмы, идеи. Поэтому ряд крупных международных компаний уже внедрили развитие креативного мышления у сотрудников как постоянную практику в корпоративной культуре.
Инновационный подход и креативное мышление - это способность преодолевать шаблоны ума, генерировать новые оригинальные идеи, разрушая при этом привычные уму стандартные схемы, и успешно решать актуальные задачи нетривиальным путем. Это выход за рамки и способность рассмотреть проблемы под иным ракурсом.
И для создания благоприятного пространства, которое помогает активировать творческое мышление идеально подходит такой формат как креативная сессия.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Креативная сессия - это динамичная групповая работа, направленная на поиск и генерацию новых идей и инновационных решений для организации или бизнес-проекта. Это очень живой и пластичный способ организации пространства стимулов, которые помогают творчески подойти к задачам.
Если перед вами стоит задача выйти за пределы шаблонных
Вам подходит этот формат работы, если вы ищете:
новые пути продвижения продуктов или услуг
усиление конкурентного преимущества и модернизация продукта/услуги
новые концепции ассортимента
идей wow-продукта, упаковки, названия или слогана товара/услуги
конкурентные преимущества клиентского сервиса компании
решение текущей задачи бизнеса, требующей нетривиального подхода
КАК ПРОХОДИТ КРЕАТИВНАЯ СЕССИЯ?
Я создаю творческую атмосферу, в которой участники (сотрудники компании или команда бизнес-проекта) могут раскрыть потенциал своего креативного мышления, выйти за рамки привычных предположений и найти инновации для решения поставленной задачи.
Весь процесс работы состоит из нескольких этапов:
Intro.
Это вводная часть, в ходе которой мы обозначаем вопрос или проблему, которые будут находиться в фокусе генерации, а так же правила работы на сессии. На этом этапе происходит постановка цели и определяется образ конечного результата. Команда определяется место инновационным идеям в организации, а так же значимость созданных инноваций с ориентации на будущих потребителей готового решения.
Фокусировка.
Команда под руководством тренера производит обзор информации по поставленной задаче. Для этого анализируются проблемы, происходящие во внешней среде, а так же рассматриваются рыночные или социальных тренды, связанных с поставленной задачей. Этот этап проходит в виде тематических выступлений докладчиков (темы и структуры докладов подготовлены заранее с помощью тренера), а так же групповой управляемой дискуссии с фиксацией ключевых мыслей и формулировок.
Выход за рамки
Этап предполагает творческий разогрев в виде задач и разминок на развитие креативного мышления. Это важно для преодоления шаблонов восприятия и для стимулирования процесса создания новых идей. Каждый участник особзнает свои собственные ресурсы в генерации инноваций и становится более активен в работе над командным результатом.
Генерация идей
Это центральный этап креативной сессии. Здесь происходит создание максимально возможного количества нестандартных или инновационых решений по ключевому запросу сессии. Ведется поиск нереализованных возможностей и процесс фиксации идей. Для усиления глубины и широты версий, которые создают участники, я предлагаю различные методики креатива, которые помогают избавиться от ограничивающего мышления.
Анализ и отбор идей
Важный этап структуризации полученных результатов. Команда производит тщательный анализ идей на основе определенных ранее критериев и выбирает наиболее перспективных решений.
Развитие идей
Команда разрабатывает подробный план реализации полученных идей. С этой целью детализируются шаги, определяются сроки и лица, ответственные за получение результата.
- презентация лекции
- 25 минут
- презентация, маркер и доска
Работа в группах
- Правила
1.можно всё
2.развиваем идеи «да, и...»
3.записываются все идеи
4.анализ и критический взгляд только в конце встречи
- 3-5
- креативная сессия
- нагенерить как можно больше идей
- выбрать из них 3 и доработать до реализации
- 10 минут
- листочки и ручки
Разбор результатов
- каждая команда выступает по 3 минуты;
- Необходимо презентовать одну выбранную идею
- На сколько все участники включены в деятельность;
-10 минут
Обратная связь
- Как вам такой формат генерации идей?
- группа в вк на клуб
- 5 минут
Оборудование и реквизит
- Маркер, доска, презентация, листы, ручки