Общие сведения об организации




В границах района расположены 8 внутригородских муниципальных образований: Сампсониевское, Светлановское, Сосновское, МО № 15, Парнас, Шувалово-Озерки, поселок Парголово и поселок Левашово.

Промышленность Выборгского района в основном сосредоточена в 3-х зонах: вдоль наб. реки Б. Невка (сформировалась XVIII—XIX вв., в настоящее время прорабатывается вывод из нее части промышленных производств); Парнас (сформировалась во второй половине XX в., продолжает интенсивно развиваться); Каменка на границе с Приморским районом (сформировалась в начале XXI в., здесь расположены предприятия автомобильного кластера, автозаводы и поставщики автозапчастей).

На территории Выборгского района базируется более 50 научных учреждений, многие из них являются научными центрами федерального подчинения, значительная их часть сориентирована на исполнение оборонных заказов. Оценка совокупного научного вклада указанных научных учреждений позволяет позиционировать сегодня Выборгский район как крупнейший комплексный научный центр на территории Санкт-Петербурга.

Всего в районе 180 подведомственных администрации учреждений, в том числе 71 детский сад, 59 школ, 19 учреждений здравоохранения, 3 учреждения социальной защиты населения, 2 учреждения по делам молодежи, 5 учреждений культуры и 8 учреждений физической культуры и спорта.

Всего в районе 1469 многоквартирных домов площадью 10, 8 млн. кв. м., в том числе 462 в управлении ЖСК и ТСЖ.

 

Общие сведения об организации

2.1. Администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга.

Администрация формируется и возглавляется Правительством Санкт-Петербурга.

Деятельность Администрации непосредственно координирует и контролирует вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга.

В структуру Администрации входят подразделения, осуществляющие государственное управление в отдельных сферах на территории района, а также осуществляющие в пределах своей компетенции обеспечение деятельности Администрации.

 

Подразделения Администрации подчинены непосредственно главе Администрации. Координацию деятельности подразделений и методическое руководство ими осуществляют также в пределах своей компетенции иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и структурные подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

 

2. Цели и задачи администрации как территориального государственного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга

 

Задачами Администрации являются:

Осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка на территории района.

Обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, находящихся на территории района, содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Обеспечение осуществления на территории района отдельных избирательных действий и мер по оказанию содействия избирательным комиссиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о выборах и референдумах.

Информирование жителей района о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, Администрации по вопросам социально-экономического развития Санкт-Петербурга и района.

Обеспечение мероприятий в сфере информатизации, эксплуатации государственных информационных систем, использования информационно-телекоммуникационных сетей, защиты информации в Администрации и подведомственных Администрации организациях.

Проведение антикоррупционной политики на территории района.

Анализ социально-экономического положения и тенденций социально-экономического развития района.

Участие в разработке и обеспечении реализации на территории района планов, программ и иных актов, составляющих основу государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Участие в проведении на территории района единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики Санкт-Петербурга.

Реализация на территории района политики Санкт-Петербурга в сфере потребительского рынка, промышленности, сельского хозяйства, поддержки и развития предпринимательства, развития территорий Санкт-Петербурга.

 

Осуществление на территории района мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге, реализацию семейной политики в Санкт-Петербурге.

Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и несовершеннолетних с ограниченными возможностями, защите их прав и законных интересов.

Обеспечение организации благоустройства и озеленения территорий, охраны зеленых насаждений, контроля за соблюдением законодательства Санкт-Петербурга о благоустройстве, контроля за состоянием пляжей на территории района, если иное не предусмотрено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.

Содействие развитию энергетической инфраструктуры в границах района, подготовке и проведению отопительного сезона на территории района.

Участие в осуществлении контроля за ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории района.

Реализация мероприятий по развитию сферы культуры на территории района.

Обеспечение развития физической культуры и спорта на территории района.

В сферах законности, правопорядка и безопасности в соответствии с компетенцией Администрации:

Создание условий для обеспечения общественной безопасности в районе, повышение уровня безопасности жителей района и объектов жизнеобеспечения на территории района.

Участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Осуществление мер в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности.

Участие в обеспечении пожарной безопасности объектов и территорий в районе.

Обеспечение проведения мероприятий, связанных с исполнением гражданами воинской обязанности, и участие в осуществлении призыва граждан на военную службу.

Обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга на территории района.

Обеспечение на территории района взаимодействия с судебными органами Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также иными органами и структурами по вопросам обеспечения законности, противодействия коррупции в органах государственной власти Санкт-Петербурга, с правоохранительными и таможенными органами Российской Федерации, прокуратурой и иными органами и организациями по вопросам обеспечения правопорядка на территории района, с органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности на территории района.

Организация деятельности по профилактике правонарушений на территории района.

И т.д.

 

 


 

Основная часть

В период с 01.08.16 по 12.08.16 проходил учебную практику 2 курса факультета государственного и муниципального управления очной формы обучения Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы под руководством Громова Александра Евгеньевича, начальника отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Выборгского района Санкт-Петербурга.

В начале практики я, Ляпор Артур Сергеевич, был теоретически ознакомлен сотрудниками с областью ведения данного отдела, в работе администрации и на территории района.

Задачами данного отдела Администрации Выборгского района в соответствии с компетенцией являются:

1. Создание условий для обеспечения общественной безопасности в районе, повышение уровня безопасности жителей района и объектов жизнеобеспечения на территории района.

2. Участие в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Осуществление мер в сфере противодействия терроризму и экстремистской деятельности.

4. Участие в обеспечении пожарной безопасности объектов и территорий в районе.

5. Обеспечение проведения мероприятий, связанных с исполнением гражданами воинской обязанности, и участие в осуществлении призыва граждан на военную службу.

6. Обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в Санкт-Петербурге на территории района.

7. Обеспечение организации деятельности по профилактике правонарушений на территории района.

8 Обеспечение реализации мер по военно-патриотическому воспитанию граждан на территории района.

 

9. Обеспечение на территории района взаимодействия с судебными органами Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также иными органами и структурами по вопросам обеспечения законности, противодействия коррупции в органах государственной власти Санкт-Петербурга, с правоохранительными и таможенными органами Российской Федерации, прокуратурой и иными органами и организациями по вопросам обеспечения правопорядка на территории района, с органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности на территории района.

10. Проведение антикоррупционной политики на территории района.

За период прохождения практики, я успел принять участие в различных мероприятиях, первым было заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Данная комиссия в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", входит в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

v Статья 5. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

 

v Статья 1. Основные понятия настоящего Федерального закона:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, -семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

v В соответствии со 2 статьёй настоящего федерального закона, основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

 

Статья 6. Основания проведения индивидуальной профилактической работы

Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.


Работа комиссии регламентируется Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"

 

Это уже отдельная история…

 

В четвёртый день практики я присутствовал на заседании Административной комиссии. Данная комиссия, являясь тоже коллегиальным органом, как и Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, занимается рассмотрением дел об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.

Деятельность административной комиссии регулируют и закрепляют следующие законодательные акты:

§ Постановлением Правительства Санкт-Петербурга "Об Администрации районов Санкт-Петербурга" № 1078 от 26 августа 2008 (с изм. на 4 февраля 2015 года);

§ Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 2004 г. N 211-35 "Об административных комиссиях Санкт-Петербурга" (с изм. от 31 мая 2010 г.);

§ Распоряжение администрации Выборгского района Правительства Санкт-Петербурга 9 июля 2004 года N 1317 "Об административной комиссии Выборгского района Санкт-Петербурга" (с изм. на 28 октября 2014 года).

 

Исходя из них можно сказать, что Административные комиссии создаются и ликвидируются Правительством Санкт-Петербурга, в границах территории, на которой осуществляет свою деятельность соответствующий территориальный орган, создается одна административная комиссия. Границы территории, на которую распространяется юрисдикция административной комиссии, определяются с учетом границ территории, находящейся в сфере юрисдикции районного суда, уполномоченного осуществлять пересмотр постановлений и определений соответствующей административной комиссии.

Административная комиссия состоит не менее, чем из семи членов, включая председателя и заместителя председателя административной комиссии.

Члены административной комиссии участвуют в ее деятельности на непостоянной основе в порядке исполнения своих должностных или общественных обязанностей.

Членами административных комиссий могут быть депутаты муниципальных советов, государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга и муниципальные служащие Санкт-Петербурга, а также представители зарегистрированных в установленном законом порядке общественных объединений, имеющие высшее юридическое образование и

государственные служащие расположенных в Санкт-Петербурге территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с указанными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Административные комиссии обеспечивают выполнение задач, предусмотренных статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений. Чаще всего в виде наложения штрафа.

Решение административной комиссии принимается простым голосованием членов комиссии.

 

 

В остальные дни учебной практики, я принимал участие в совместных с УФМС по Выборгскому району рейдах по выявлению иностранных граждан, осуществляющих незаконную торговую деятельность. Целью данного мероприятия является пресечение незаконной торговли на территории района продукцией, которая, ко всему почему ещё имеет неизвестное происхождение т.е. отсутствует документация о месте её происхождения/изготовления и безопасности для здоровья людей.

Также пресекали незаконную торговую деятельность торговых точек, выходящих за территорию арендной площади земли города.

Также за время прохождения практики я занимался бухгалтерией, заполнением электронных баз, участвовал в категорировании мест массового пребывания людей, заполнял акты категорирования, участвовал в подготовке документов КДН и ЗП.

 

 

Вывод

 

Как хозяйствующий субъект, на администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга возложены большие функции и задачи по проведению государственной политики Санкт-Петербурга и осуществлению государственного управления на территории района.

Как исполнительный орган государственной власти имеет большое значение в обеспечение взаимодействия с другими органами государственной власти Санкт-Петербурга, с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Но, ввиду объективного несовершенства наших законодательных актов работа органов исполнительной власти на мой взгляд тоже не везде эффективна. Всё излишне усложнено и забюрократизировано, что читаешь постановление или распоряжение органов законодательной власти или иной законодательный акт и становится непонятно, чего хотят и что именно делать.

Отсюда и бюрократия из-за недопонимания органов исполнительной и законодательной власти.

За время прохождения практики я получил первичный опыт работы в документообороте, анализе законов, постановлений, распоряжений.

В электронные базы я не лез, но ознакомился с ними, очень удобны, избавляют хоть от какой-то части бюрократии, сильно экономят время и ускоряют реакцию для принятия мер воздействия.

 

Дневник практики

Вид практики: учебная

Ф.И.О. студента: Ляпор Артур Сергеевич

Курс: 2

Учебный год: 2015/2016

Продолжительность практики: с 01.08.2016 по 12.08.2016

Место прохождения практики: Администрация Выборгского района

Руководитель учреждения: Громов Александр Евгеньевич

 

Дата Описание работы Оценка руководителя учреждения
01.08.2016 Знакомство с отделом законности, правопорядка и безопасности Администрации Выборгского района, членами административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ознакомление с должностной инструкцией специалиста отдела законности, правопорядка и безопасности Администрации Выборгского района. Решение организационных вопросов. Ознакомление с законодательством, регулирующим деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Выборгского района: Постановление правительства РФ от 06.11.201 №995 «Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»; Постановление правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2007 № 1279 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;  
02.08.2016 Участие в заседании комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга.  
03.08.2016 Ознакомление с законодательством, регулирующим деятельность административной комиссии Администрации Выборгского района: Постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об Администрации районов Санкт-Петербурга" № 1078 от 26 августа 2008 (с изм. на 4 февраля 2015 года); Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 2004 г. N 211-35 "Об административных комиссиях Санкт-Петербурга" (с изм. от 31 мая 2010 г.); Распоряжением администрации Выборгского района Правительства Санкт-Петербурга 9 июля 2004 года N 1317 "Об административной комиссии Выборгского района Санкт-Петербурга" (с изм. на 28 октября 2014 года). Участие в заседании административной комиссии Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга  
04.08.2016 Участие в заседании административной комиссии Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга. Отправка и приемка корреспонденции КДН и ЗП.  
05.08.2016 Ведение электронной базы КДН и ЗП  
08.08.2016 Подготовка документов КДН и ЗП, составление протоколов, постановлений и определений по ст. 5.35 КоАП РФ.  
09.08.2016 Ведение электронной базы АСТО административной комиссии. Ведение электронной базы ТОРИС административной комиссии.  
10.08.2016 Участие в совместных с УФМС по Выборгскому району рейдах по выявлению иностранных граждан, осуществляющих незаконную торговую деятельность.  
11.08.2016 Внесение данных по протоколам об административных правонарушениях в электронную базу ТОРИС  
12.08.2016 Участие в составление и отправке уведомлений административной комиссии.  

 

...





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.049 с.