Московский Коммерческий Университет
РЕФЕРАТ
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОДАЖЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.
Москва 1995 г.
ПЛАН
1. Вступление Роль технологического процесса в торговле.
2. Технологический процесс.
1) схемы технологического процесса.
2) приемка товаров по количеству
3) приемка товаров по качеству
4) хранение товаров
а) условия хранения товаров
б) виды товарных потерь
5) подготовка товаров к продаже
а) условия влияющие на процесс продажи товаров
б) составные элементы процесса продажи товаров
3. Заключение Вывод: Рост технологического процесса под влиянием научно- технической революции
Характерной чертой научно-технического прогресса на современном этапе является его развитие не только в промышленности, но и в других отраслях народного хозяйства-сельском хозяйстве, на транспорте, в торговле и т.д.
Технологический процесс в торговле в широком понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов произ-водства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов производства в районы потребления и их продажи.
Основными принципами организации технологических процессов в непродовольственных магазинах являются:
- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
- соответствие технологии современному научно-техническому уровню;
- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
- сохранение качества товаров.
В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, различают три основные схемы технологического процесса продажи.
Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.
|
Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для полготовки товаров к продаже. В большенстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса.
Неот'емленной частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.
Составные элементы процесса продажи товаров в непродовольственных магазинах делятся на:
- основные. К ним относятся:
а) предложение товара; б) консультации покупателей; в) операции по отпуску товара; г) раcчетно- кассовые операции.
- вспомогательные.К ним относятся: а) приемка товаров; б) размещение и укладка их на складе;
в) подготовка товаров,рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже;
г) внутренняя транспортировка товаров.
|
СХЕМА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Поступление товаров
Загрузка транспорта Разгрузка транспортных средств
Перемещение в зону отгрузки Доставка товаров в зону приемки
Перемещение товаров Приемка товаров по колличеству и
в зону хранения качеству
Освобождение Доставка в зону хранения
от упаковки (тары, тары- товаров в зону подготовки к продаже
оборудования и т.д.) из-под в торговый зал
товаров
Выкладка товаров Установка контейнеров Выкладка товаров Учет и контрголь
на торгово-техноло- с товарами в линию на рабочем товарно-мате-
гическом оборудовании торгово-технологического месте продавца риальных ценнос-
оборудования тей и денежных
средств
Отборка товаров покупателями
Доставка товаров в узел расчета
Расчет за отборные товары
Оказаниепокупателям дополнительных услуг
Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия.Несоблюдение правил приемки товаров,неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству (заведующими отделами,секциями,товароведами) на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных,описей, упаковочных ярлыков).Если товары прибыли без сопроводительных документов,приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями-поставки, стандартами,техническими условиями, договорами поставки и др.
|