Дизайн как он есть в условиях российского бездорожья и разгильдяйства




Название диссертационной работы

Диссертация на соискание академической степени

«магистр дизайна»

 

Направление подготовки – 070600.68 «Дизайн»

 

Научный руководитель:

Л.Ю.Салмин,

проф.каф.ГД, канд.иск.

 

Руководители дизайн-проекта:

П.Г.Ковалев,

доц.каф.ГД;

Л.В.Жилина,

доц.каф.ГД

 

Екатеринбург 2011

Министерство образования и науки РФ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральская государственная

архитектурно-художественная академия»

 

Кафедра графического дизайна

 

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГЭК

 

_______________ Е.Э. Павловская

зав. каф. ГД, профессор, докт.иск.

 

_______________________2011 г.

 

 

ФАМИЛИЯ Имя Отчество

 

Название диссертационной работы

Автореферат

диссертации на соискание академической степени

«магистр дизайна»

 

Направление подготовки – 530401 графический дизайн

 

Научный руководитель:

 

(Научный консультант)

 

Руководители дизайн-проекта:

 

 

 

Екатеринбург 2011

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….… 3

Глава 1. НАЗВАНИЕ ……………………………………………………………………... 10

§ 1.1. Название ……………………………………………………………………………. х

1.1.1. Название …………………………………………………………………. х

1.1.2. Название…………………………………………………………………. х

1.1.3. Название………………………………………………………………….

§ 1.2. Название …………………………………………………………………….

1.2.1. Название………………………………………………………………….

1.2.2. Название………………………………………………………………….

1.2.3. Название………………………………………………………………….

Название

1.3.1. Название

1.3.2. Название

1.3.3. Название

Выводы по первой главе

 

Глава 2. НАЗВАНИЕ

Название

2.1.1. Название

2.1.2. Название

2.1.3. Название

Название

2.2.1. Название

2.2.2. Название

2.2.3. Название

Название

2.3.1. Название

2.3.2. Название

2.3.3. Название

Выводы по второй главе

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………. х

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………. х

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………….……… х

 

Глава 1. ДИЗАЙН КАК ОН ЕСТЬ, ПЬЁТЬ И СПИТЬ

Дизайн как он есть в условиях российского бездорожья и разгильдяйства

1.1.1. Проблема бездорожья и разгильдяйства в теории и практике дизайна

Современная ситуация в дизайне характеризуется целым набором факторов, определяющих бессмысленность его существования. Прежде все следует отметить такие как:

· все, что можно было придумать, уже давно придумано, поэтому сегодняшний дизайн – это способ радикально ухудшить существование человечества, принуждая его ко все более бессмысленному и беспощадному потребительству;

· становясь элитарно ориентированной профессией (забыв о прежних гуманитарно-демократических ценностях), дизайн «пожирает» огромное количество энергетических и интеллектуальных ресурсов, направляя их исключительно в сторону самых богатых слоев населения;

· все, кому не лень, считают себя дизайнерами, следовательно, самим дизайнерам все больше хочется от этого понятия «отмазаться»[1].

Этот перечень можно продолжать бесконечно, однако наша задача заключается не в том, чтобы постараться «утопить» дизайн в пучине его проблем, а в том, чтобы разобравшись в их истоках, определить возможные перспективы его дальнейшего развития.

По мнению многих представителей отечественной теории дизайна, наш дизайн на протяжении всего двадцатого века являл собой образец высочайшего служения народным массам и изысканного проектно-методологического творчества [7, 16, 29, 48 и др.]. Это, впрочем, не мешало ряду других авторов [см. напр.: 3, 14, 28, 78] считать, что положение дизайна в нашей стране всегда было и будет весьма плачевным. Так, А.Краснознаменский в своей известной работе «Шире знамя советского дизайна» еще в 1812 году отмечал, что «разгул народных масс сметет слабое дизайнерское племя с лица родной земли не позднее, чем в ближайшие 50 лет» [31, с.68].

Среди признаков современной ситуации в дизайне следует, в первую очередь, выделить такие, как: тупость, глупость и неразвитость. Рассмотрим их подробнее.

Тупость. Этот признак является следствием так называемой специфики вырождения…..

Глупость. Хотелось бы отметить, что это наиболее спорный, по мнению специалистов, признак (см.рис.1).

Рис.1. Данная иллюстрация демонстрирует глубину падения отечественной теоретической мысли и невозможность использования проектных парадигм 20-го столетия в современной дизайнерской практике (иллюстрация взята из Интернет-источника – ссылка на ресурс)

 


[1] В частности, об этом говорил в своем телевизионном интервью в программе «Вести» один из ведущих российских дизайнеров Арсений Страусов [пример приведен по: 24, с.5].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: