ВПР по истории 8 класс
Задание
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Ясский мир с Османской империей
2) восстание в Астрахани
3) завершение правления Екатерины II
Ответ__________
Задание
Напишите пропущенное словосочетание.
Одним из самых важных событий первых лет царствования Екатерины II был созыв________________, депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных крестьян и духовенства.
Пояснение.
Екатерина II созвала Уложенную Комиссию в 1767 г.
Ответ:
Задание
Укажите название сражения, которое изображено на иллюстрации.
Ответ:____________
Задание 4 № 77
Заполните пропуск.
Изображенное на иллюстрации сражение произошло в тысяча семьсот _______ году.
Ответ:
Задание
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Реформа сама собою вышла из насущных нужд государства и народа, инстинктивно почувствованных властным человеком с чутким умом и сильным характером. С этими свойствами, согретыми чувством долга и решимостью "живота своего не жалеть для отечества", он стал во главе народа, из всех европейских народов наименее удачно поставленного исторически. Этот народ нашёл в себе силы построить к концу XVI в. большое государство, одно из самых больших в Европе, но в XVII в. стал чувствовать недостаток материальных и духовных средств поддержать свою восьмивековую постройку. Реформа… не имела своей прямой целью перестраивать ни политического, ни общественного, ни нравственного порядка, установившегося в этом государстве, не направлялась задачей поставить русскую жизнь на непривычные ей западноевропейские основы, ввести в неё новые заимствованные начала, а ограничивалась стремлением вооружить Русское государство и народ готовыми западноевропейскими средствами, умственными и материальными, и тем поставить государство в уровень с завоёванным им положением в Европе, поднять труд народа до уровня проявленных им сил. Но всё это приходилось делать среди упорной и опасной внешней войны, спешно и принудительно. Поэтому реформа, скромная и ограниченная по своему первоначальному замыслу, направленная к перестройке военных сил и к расширению финансовых средств государства, постепенно превратилась в упорную внутреннюю борьбу, взбаламутила всю застоявшуюся плесень русской жизни, взволновала все классы общества. Начатая и ведённая верховной властью, привычной руководительницей народа, она усвоила характер и приёмы насильственного переворота, своего рода революции. Она была революцией не по своим целям и результатам, а только по своим приёмам и по впечатлению, какое произвела на умы и нервы современников».
|
О каком государе идёт речь?
Какой титул он принял?
Ответ______________
Задание
Укажите крепости, обозначенной на карте цифрой «1».
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
Пояснение.
Под цифрой «1» обозначена крепость Азов.
Ответ: __________
Задание
Подпишите на карте Речь Посполитую. Подпишите столицу России в период, когда Россия обрела обозначенные на карте границы.
Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
|
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1) Кунсткамера
2) «Куранты»
3) «Дмитрий Самозванец»
Ответ: _______
Задание
Организатором какого из приведённых памятников культуры был Петр Первый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ: ____________
Задание
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II не соответствовала идеалам просветителей, поклонницей которых провозглашала себя императрица»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) созыв Уложенной комиссии и написание Наказа
2) запрет крестьянам жаловаться на помещиков
3) учреждение Вольного экономического общества
Ответ__________________________
Задание
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
|
А) Елизавета Петровна В) Павел I | Б) Ф.М. Апраксин Г) Людовик XVI |
Задание
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Задание
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.