B. говорить, объявлять о том, что давно известно




A. длинный язык Б. язык на плече B. язык прилип к гортани

1. о том, кто замолчал от неожиданности

2. о не умеющем хранить тайну

3. о том, кто устал

 

2. Установите соответствия между фразеологизмами и их значениями.

A. чесать язык Б. придержать язык B. тянуть за язык

1. замолчать, воздержаться в разговоре

2. выведывать что-либо

3. болтать, сплетничать

 

3. Установите соответствия между фразеологизмами и их значениями.

А. птица высокого полета Б. синяя птица В. стреляный воробей

1. опытный, бывалый человек

2. влиятельный человек

3. символ счастья

 

4. Установите соответствия между фразеологизмами и их значениями.

А.пускать красного петуха Б. пускать по миру В. пускать (давать) петуха

1. сорваться на высокой ноте

2. устраивать пожар, поджигать

3. разорять, доводить до нищенства

 

5. Установите соответствия между фразеологизмами и их значениями.

А. давать стрекача Б. давать по шапке В.давать по рукам

1. пресекать какие-то действия

2.выгонять,увольнять

3.пускатьсянаутек

 

6. Установите соответствия между фразеологизмами и их значениями.

А. притча во языцех Б. в чужом пиру похмелье В. дело табак

1. неприятность из-за других

2. предмет всеобщих разговоров

3. очень плохое положение

 

7. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.

A. во весь дух Б. как сквозь землю провалился B. одного поля ягода Г. между Сциллой и Харибдой 1.как в воду канул 2.одним миром мазаны 3. меж двух огней 4. на всех парах

 

8. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.

A. стреляный воробей Б. богу душу отдать B. держать камень за пазухой Г. за тридевять земель 1. заснуть вечным сном 2. куда Макар телят не гонял 3. тертый калач 4. иметь зуб на кого-либо

9. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.

A. витать в облаках Б. переливать из пустого в порожнее B. пойти ва-банк Г. птица невысокого полета 1. толочь воду в ступе 2. перейти Рубикон 3. последняя спица в колеснице 4. строить воздушные замки

 

10. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.

A. мутить воду Б. козел отпущения B. играть роль Г. идти ко дну 1. мальчик для битья 2. катиться по наклонной плоскости 3. наводить тень на плетень 4. носить маску (личину)

 

11. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.

A. задавать тон Б. делать из мухи слона B. вывести на чистую воду Г. вывести в люди 1. сорвать маску 2. поставить на ноги 3. сгущать краски 4. играть первую скрипку

 

12. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимически е пары.

A. втирать очки Б. с глазу на глаз B. заткнуть за пояс Г. душа нараспашку 1. тет-а-тет 2. рубаха-парень 3. зубы заговаривать 4. утереть нос

 

13. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в антонимические пары.

A. давать волю языку Б. войти в колею B. куры не клюют (о деньгах) Г. себе на уме 1. выбиться из колеи 2. кот наплакал 3. душа нараспашку 4. держать язык за зубами

 

1 4. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в антонимические пары.

A. закадычный друг Б. появиться на свет B. без царя в голове Г. черная кость 1. уйти в мир иной 2. голубая кровь 3. заклятый враг 4. семи пядей во лбу

 

 

Для справок. Китайская грамота, небо коптить, нить Ариадны, не мудрствуя лукаво, сирота казан­ская, косая сажень в плечах, пить (испить) чашу до дна, открывать (открыть) Америку (Америки), дамок­лов меч, выйти сухим из воды, без руля и без ветрил, метать бисер перед свиньями.

 

15. Используя слова для справок, узнай фразеологизм по его толкованию.

A. способ, помогающий найти выход из трудного положения

Б. без ясной цели в жизни

B. что-либо совершенно непонятное, непостижимое, недоступное пониманию

 

16. Используя слова для справок, узнайте фразеологизм по его толкованию.

A. тот, кто прикидывается обиженным, несчастным (с целью разжалобить)

Б. много страдать, терпеть

B. напрасно разъяснять, доказывать тому, кто не понимает или не хочет понять

 

17. Используя слова для справок, узнайте фразеологизм по его толкованию.

A. долго не раздумывая, не углубляясь во что-либо; просто, без хитростей

Б. вести бездеятельную, нетрудовую жизнь, жить бесцельно

B. говорить, объявлять о том, что давно известно

18. Используя слова для справок, узнайте фразеологизм по его толкованию.

A.постоянно угрожающая опасность
Б. оставаться безнаказанным

B. рослый, плечистый, могучего сложения че­ловек

19. К данным фразеологизмам подберите слова-синонимы. В случае затруднения воспользуйтесь школьным фразеологическим словарём

А. задирать нос Б. взять в долг В.вешать нос
Г. спустя рукава Д. с незапамятных времен

20. К данным фразеологизма подберите слова-синонимы. В случае затруднения воспользуйтесь школьным фразеологическим словарём.

A. как на подбор Б. молоко на губах не обсохло B. вогнать в краску
Г. гол как сокол Д. кануть в Лету

 

21. К данным фразеологизмам подберите слова-синонимы. В случае затруднения воспользуйтесь школьным фразеологическим словарём.

A.тугой на ухо Б. презренный металл B.мухи не обидит
Г. с булавочную головку Д. на одно лицо

ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ (выполняют желающие)

22. В каких пример ах фразеологические обороты употреблены неверно? Исправьте ошибки. Запишите исправленный вариант.

А. Знания ученика оставляли желать лучшего.

Б.Он до мозга и костей предан нашему делу

В. К сожалению, наше дело отложили в долгий ящик.

Г. Дарю тебе кольцо, храни его как зеницу глаза.

Д. Заруби себе на носу: не в деньгах счастье.

 

23. В каких пример ах фразеологические обороты употреблены неверно? Исправьте ошибки. Запишите исправленный вариант.

A. Новорожденному купили уютную, как прокрустово ложе, кроватку.

Б. Этот человек неискренен — это настоящий волк в овечьей шкуре.

B. Дела его желали быть лучше.

Г. Оглушенный и напуганный, заяц улепетывал во всю ивановскую.

Д. Разъяренный отец всыпал сыну по первое число.

 

24. В каких пример ах фразеологические обороты употреблены неверно? Исправьте ошибки. Запишите исправленный вариант.

A. Каждый из членов спортивной команды приносит свой вклад в общее дело.

Б. Сегодня в художественной гимнастике главную скрипку играет, конечно, Алина Кабаева.

B. Я жил честно — за чужую спину не прятался.

Г. Не следует всех мерить под свою гребенку.

Д. Ну ты и вымахал — настоящая верста коломенская!

 

25. В каких пример ах фразеологические обороты употреблены неверно? Исправьте ошибки. Запишите исправленный вариант.

A. Демократические силы в нашей стране одержали верх.

Б. Наше телевидение как двуликий Янус: сегодня говорит одно, завтра — другое.

B. Писатели всегда уделяли много места семье

Г. Большую роль в жизни человека имеет под­сознание.

Д. Есть и оборотная сторона медали: далеко не все у нас так хорошо, как может показаться.

 

26. В каких пример ах фразеологические обороты употреблены неверно? Исправьте ошибки. Запишите исправленный вариант.

A. Это не остановило его на достигнутом.

Б. Басни на злобу дня не занимали главную роль в творчестве Крылова.

B. Он не изменился, хотя прошел огонь, воду и медные трубы.

Г. В наши дни доброта не имеет места для су­ществования.

Д. Пишет матушка, что отец мой приказал дол­го жить, и я должен похоронить его со всеми по­честями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: