У реб. должна быть своя комната или уголок, своя м. и оборудование по размерам, назначению, соответств. возрасту. Детск. среда должна быть сомасштабна детям. Реб. живет в 3 разномасшт. измерениях: макропространство – взрослое (не сомасшт.), детская зона (сомасшт.), место для игр (при помощи воображения реб. возрастает до взрослого и как бы сверху смотрит на игрушки). По мере взросления масштабы сливаются. В дошкольном возрасте в процессе игры реб. формирует свою личность. Детск. возрастн. группы по хар-ру деятельности: до 3 л. (сон, еда, игры); 3-6 (+рисование, конструирование и т.п.); 6-14 (+учеба, спорт, труд). Все виды занятий требуют соответств. оборудования и организации детск. зоны. Кровать твердая, ровная; столик и стульчик, регулируемые по высоте; простор для игр (не должно быть лишней м.); передвижная м. (должна давать возможность совершать с ней манипуляции, развивать воображение (стульчики превращ. в «поезд» и т.п.); трансформируемая м. (кровать-шкаф, секция+стол). Цвета м. и эл-тов яркие, чистые (но не кричащие и пестрые), стен, раб. поверхн., больших плосткостей – нейтральные. Цвет. предпочтения меняются с возрастом от открытых к сложным, зависят от пола: в 5-9 л. красный (у девочек - пурпурный и розовый) - самый предпочтительный цв.; в 9-11 оранжевый, желтый и зеленый, а по мере развития абстрактного мышления к 12 г. - синий. М. и оборудование должно быть простым, безопасным (скругленные углы, отсутствие выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.), гигиеничным (легкость уборки), экологически чистым. Поверхности м. - гладкими, хорошо отшлифованными, без ворсистости. В м. с трансформ. эл-тами в шарнирных соединениях должны быть предусмотрены фиксирующие устр-ва.
|
Особенности конструирования мебели для функциональных зон квартиры: прихожей, спальни, кухни.
Выбор м. зависит от функц. назначения помещения, его размеров, планировочного решения. Прихожая: звуко- и теплоизолятор от общих коммуникативных помещений дома, сан.-гиг. зона, соединение жилых помещений с подсобными, хранение. М. должна подбираться с макс. рац. (экономия площади), иметь вместительные емкости для хранения (шкаф до потолка), совмещ. функции (ящик для обуви+место для переобув.). В более просторных – встроенная м., книжные полки. Спальня: сон, туалет, хранение постельного белья, принадлежностей, одежды, мелких предметов, иногда + занятия умственным трудом. Номенклатура м.: кровать (двуспальн.), шкаф, комод, туалетный столик + банкетка, прикроватные тумбочки. Кухня: приготовление и прием пищи, хранение продуктов питания в различном виде, кухонной утвари, бытовой техники. Функц. группы: рабочая плоскость для приготовления пищи, емкость для хранения столовых приборов, посуды, продуктов питания, кухонного оборудования, плоскость для приема пищи, сиденья. Размеры и пропорции помещения определяют, какое расположение кух. м. для лучшего использования пространства Схемы расстановки кух. оборудования: однорядная, двухрядная, П-образная, Г-образная, островная. Кух. м. обычно представляет собой модульные эл-ты. Длина осн. оборудования: плита, холодильник 60 см, мойка для посуды стандарт. 90 см, рабочий стол > 60 см, вспомогат. стол > 30. Раб. плоскости (верхние крышки плиты, мойки, м. и пр.) должны располагаться на единой высоте, к-рую определ. высота плиты (850 мм). Опт. глубина раб. поверхн. 600 мм. Для раб. сидя при употреблении обычного стула необходима выдвижн. доска h=650 мм. Навесн. шкафы имеют глубину 300 мм. Напольн. шкафы могут быть решены в виде выдвижн. колонки; оборудуются выдвижн. кассетами, сетками или корзинами из нерж. стали для хранения, дополнены дверцами, к-рые откр. на 90 или 180°, поднимаются со стопором наверх или откидываются вниз, а также складываются книжкой. Дверцы снабж. возвратными мех. устр-вом «довода хода ящиков». Угл. напольные шкафы оборудуются т.н. каруселью - сетками, выезжающими из угл. простр. вслед за открывающейся дверцей.
|
Особенности конструирования мебели и оборудования для общественных помещений, большезальных помещений, зон отдыха. Учет особенностей эксплуатации такой мебели и оборудования.
Типы обществ. помещений: учебно-воспитательные, научные, администр., коммунальные, торгово-быт. обслуживания, зрелищные, леч.-профилакт., спортивные, транспортные. М. для общественных помещений – изделия, предназнач. для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом хар-ра их деятельности и специфики функц. процессов. Учебная м.: строгий учет антропометрии (возраст), рабочие поверхн. матовые, стойкие к влажной уборке с дезинфекцией, учет коэфф. теплопроводн. сидений, унификация, гибкость комбинирования. Торговая м.: оптим. условия для хранения, демонстрации товаров, организации рац. функц.-планировочн. зон и потоков покупателей, учет специализации магазина, модульность, разнообразие компановок, все изделия – сборно-разборные, легкость чистки. Административная м.: предпочтительн. встроенная (экономично), сборно-разборная щитовая или каркасная, унификация эл-тов. Офисная м.: высокий ур-нь унификац. сборочн. ед. Мед. м.: проект. строго в соответств. с функц. Для надежности и дезинфекции: металл. каркас+обивка кожей\кожзамом. М. для залов ожиданий транспорта: для залов кратковр. ожидания – секционная жесткая м., яркая; транзитных и повыш. комфортн.: серия секционн. м., пастельных тонов; размеры с учетом верхн. одежды. Требования: в 2 раза повышаются показатели открывания, испытания на прочность и т.д., требования к эксплуатац. нормам (износостойкости материалов, прочности, пожаробезопасности, санитарным нормам, учету эргономических показателей: антропометрич., психологич., психофизиологич. Соответствие м. специфике эксплуатации.
|
Зоны отдыха: индивидуальн. хар-ра (дачи, коттеджи) и общественн. (парки, улицы пешеходн. и др.типа, транспортн. остановки). Перголы, беседки со встроенным оборудованием, скамьи. М. для дач: для открытых террас, веранды, кухни, жилой комнаты, мансарды.