ТЕСТ: Определение типа восприятия / учения




1. Подумайте о последней лабораторной работе по физике, химии или биологии. Попробуйте в уме перечислить все приборы и материалы, которые в этой работе использовались, вспомнить постановку вопроса, ход эксперимента и выводы.

Практически ничего не помню или помню некоторые приборы и материалы и туманно тему лабораторной работы. Выводы не помню вообще

Помню неплохо приборы и, если напрягусь, вспомню, что нужно было сделать. Но спонтанно сразу цель работы и выводы не назову.

Всё прекрасно помню, могу тут же рассказать и о ходе и о целях работы.

2. Когда учитель что-то рассказывает, объясняет на словах, я легко следую логике рассказа, рассуждения, даже если материал сложный

нет, теряю мгновенно нить

раз на раз не приходится, очень зависит от того, насколько я устал(а) и насколько способен(на) сконцентрироваться

обычно да, мне легко следовать объяснениям

3. Когда я рассказываю, то склонна(ен) много жестикулировать и использовать мимику. Например, если я перечисляю по пунктам, то загибаю пальцы.

вообще ко мне не относится

и так, и так бывает

да, это точно про меня

4. Хорошо запоминаю, когда учитель использует при объяснении схемы, таблицы, диаграммы. Когда делаю конспекты, тоже склонен(на) делать в форме таблицы или как-то схематично.

никак мне это не помогает в запоминании, и для себя записи делаю всегда просто – записывая по пунктам одно под другим

иногда действительно так лучше запоминается, но однозначно не могу ответить «да»

точно про меня, всегда стараюсь найти какую-то форму, в которую систематизирую то, что нужно выучить. Если учитель делал таблицу (схему) на уроке, то, вспоминая урок, тут же вспомню таблицу (схему).

5. Я запомню лучше, если мама мне перечислит, что нужно сделать по дому, чем если я прочитаю оставленную ею записку со тем же списком заданий.

нет, запомню лучше написанное

и так, и так бывает

да, сказанное запомню лучше

6. Чем больше учитель или докладчик пишет на доске, тем легче мне сосредотачиваться, следовать его рассуждениям и тем легче я запоминаю тему.

нет, меня это тормозит; наоборот так хуже

иногда помогает

это точно, так намного лучше запоминается!

7. Когда я учу, то мне важно иметь возможность переспросить у соучеников, обсудить с ними, сравнить мои результаты и мысли с их мыслями и результатами.

нет, люблю учиться в совершенном одиночестве

иногда помогает, если можно что-то обсудить

о да! У меня всегда есть потребность обсуждать то, что я учу, а то, что обсуждаю с соучениками, запоминаю очень хорошо.

8. Если исходить из того, что выбираемый учитель лучший в своём стиле, то какой стиль учителя вы бы предпочли, если предмет вам важен и вы хотите запомнить как можно больше

а) учитель даёт новый материал в виде доклада, объяснения, у него сильный красивый голос, он рассказывает интересно, живо

б) учитель старается задавать проектные задания, в которых ученик самостоятельно готовит новый материал; устраивает часто экскурсии; на уроках старается выстроить обучение так, чтобы ученики осваивали материал путём собственной работы с ним, собственных умозаключений, экспериментов и тд.

в) учитель, записывает много на доске, чертит схемы, делает рисунки и подобное при объяснении; охотно использует видеоматериалы, картинки, иллюстрации и пр.

г) учитель ведёт постоянный диалог с учениками, вы имеете возможность обсудить всё непонятное, задавать вопросы; также используется часто групповая работа, когда есть возможность обсудить решение вопроса с другими учениками, наработать ответ в дискуссии с другими учениками

9. То, что я слышу (напр., английский текст с диска), я легко понимаю и воспроизвожу.

совершенно не так

по-разному

да, очень легко запоминаю

10. Информацию, которую я видел(а) на плакате, я могу воспроизвести легко

абсолютно не так

по-разному

да, очень легко запоминаю

 

11. Если в классе случилась дискуссия по какой-то теме, то я хорошо помню впоследствии всё, что обсуждалось

нет

по-разному

вот это точно

12. Если, когда мне нужно выучить что-то наизусть, я имею возможность двигаться, то я заучиваю легче и быстрее

нет, наоборот, отвлекаюсь

по-разному

да, всегда хожу или стараюсь как-то двигаться, когда учу стихотворения

13. Если вокруг шумно, то мне очень тяжело сконцентрироваться. Если мне, например, нужно решить сложную математическую задачу, требующую серьёзной концентрации, то мне необходима полнейшая тишина

да нет, мне всё равно, могу врубить музыку и учить с таким же качеством

по-разному

это точно про меня, любого вида шум заметно снижает качество концентрации

14. Я понимаю тему только, если могу себе представить какую-то картинку к этой теме. Если картинки нет, то и понимания у меня не складывается

нет, не знаю вообще о чём это вы

иногда есть картинка, иногда и без картинки всё отлично

да, это про меня

15. Хорошо запоминаю мелодии

нет

по-разному

да, это про меня

16. Лучше запоминаю, если записываю то, что нужно выучить. Если только слышу или только читаю, то запомню хуже, чем если есть возможность записать услышанное или прочитанное (законспектировать)

нет

по-разному

однозначно да

17. Люблю общаться с людьми

нет

по-разному

однозначно да

18. Вам нужно ознакомиться с новым прибором или гаджетом и понять его принцип работы. Какой из вариантов ниже Вы предпочтёте

а) выслушать аудиозапись инструкции

б) учебный фильм/видео

в) чтобы рядом был человек, который умеет пользоваться этим прибором, которого можно спросить

г) буду пробовать и путём проб и ошибок выясню всё сам(а)

19. Когда я учу, то склонна(ен) пожевать что-то или замечаю за собой, что я тереблю одежду или играюсь с ручкой или накручиваю волосы на палец или качаю ногой или делаю ещё что-нибудь подобное руками или ногами…

нет

по-разному

однозначно да

20. Новости, увиденные по телевизору, запоминаю лучше, чем услышанные по радио

нет

по-разному

однозначно да

21. Я лучше запоминаю, если у меня есть возможность повторить вслух информацию, которую учу

нет

по-разному

однозначно да

22. Я люблю учить (или предпочёл(ла)) бы учить с помощью игры в «вопрос-ответ» (это игра, когда две группы готовят вопросы по теме, а потом перекрёстно задают друг другу эти вопросы)

нет

по-разному

однозначно да

23. Я хорошо играю в игры, где требуется хорошая память (напр. мемори), люблю делать пазлы

нет

по-разному

однозначно да

24. Предпочту учить в компании, чем в одиночестве

нет

по-разному

однозначно да

25. Вы планируете для класса поездку на выставку. Что Вы сделаете

а) поеду на выставку и посмотрю сам(а)

б) скачаю или найду другим способом проспекты и описания и изучу их

в) позвоню в справочную службу парка, пусть расскажут

г) поговорю со знакомым(и), которые там уже были и постараюсь с его помощью сделать план, в каком порядке и что интереснее там будет посетить

26. Люблю практические занятия, типа лабораторных работ. Также люблю уроки и занятия, на которых мы делаем что-то практически, типа черчения, рукоделия или ремесленных работ

нет

по-разному

однозначно да

27. Очень хорошо запоминаю, о чём подробно говорил с кем-либо

нет

по-разному

однозначно да

28. Если нужно выучить наизусть (иностранные слова или стих.), то лучше учу, если проговариваю вслух

нет

по-разному

однозначно да

29. Учу намного эффективнее, если есть возможность «работать телом», например, в ролевой игре, в танце, театральная игра, жестикулировать …

нет

по-разному

однозначно да

30. Я чаще других задаю учителям вопросы на уроках или после уроков

вообще никогда вопросов не задаю

по-разному

однозначно да

31. Я легко понимаю схематические картинки, чертежи…

нет

по-разному

однозначно да

32. Вы не уверенны, как правильно пишется «терраса», «терасса» или «террасса». Что вы предпочтёте

а) спросить у кого-нибудь

б) напишу в разных вариантах и по «картинке» пойму, что правильно

в) произнесу вслух и попробую со слуха понять, как правильно

г) постараюсь отключить мозги и написать слово «автоматом», не задумываясь, как моя рука сама напишет


 

Определение результата:

Посчитайте пункты в четырёх категориях А, В, Кин, Ком.

В рамочке обозначена категория и количество пунктов, которые нужно прибавить к результату данной категории, если Вами выбран этот ответ.

 

1. Подумайте о последней лабораторной работе по физике, химии или биологии. Попробуйте в уме перечислить все приборы и материалы, которые в этой работе использовались, вспомнить постановку вопроса, ход эксперимента и выводы.

Практически ничего не помню или помню некоторые приборы и материалы и туманно тему лабораторной работы. Выводы не помню вообще

Помню неплохо приборы и, если напрягусь, вспомню, что нужно было сделать. Но спонтанно сразу цель работы и выводы не назову.

Всё прекрасно помню, могу тут же рассказать и о ходе и о целях работы.

2. Когда учитель что-то рассказывает, объясняет на словах, я легко следую логике рассказа, рассуждения, даже если материал сложный

нет, теряю мгновенно нить

раз на раз не приходится, очень зависит от того, насколько я устал(а) и насколько способен(на) сконцентрироваться

обычно да, мне легко следовать объяснениям

3. Когда я рассказываю, то склонна(ен) много жестикулировать и использовать мимику. Например, если я перечисляю по пунктам, то загибаю пальцы.

вообще ко мне не относится

и так, и так бывает

да, это точно про меня

4. Хорошо запоминаю, когда учитель использует при объяснении схемы, таблицы, диаграммы. Когда делаю конспекты, тоже склонен(на) делать в форме таблицы или как-то схематично.

никак мне это не помогает в запоминании, и для себя записи делаю всегда просто – записывая по пунктам одно под другим

иногда действительно так лучше запоминается, но однозначно не могу ответить «да»

точно про меня, всегда стараюсь найти какую-то форму, в которую систематизирую то, что нужно выучить. Если учитель делал таблицу (схему) на уроке, то, вспоминая урок, тут же вспомню таблицу (схему).

5. Я запомню лучше, если мама мне перечислит, что нужно сделать по дому, чем если я прочитаю оставленную ею записку со тем же списком заданий.

нет, запомню лучше написанное

и так, и так бывает

да, сказанное запомню лучше

6. Чем больше учитель или докладчик пишет на доске, тем легче мне сосредотачиваться, следовать его рассуждениям и тем легче я запоминаю тему.

нет, меня это тормозит; наоборот так хуже

иногда помогает

это точно, так намного лучше запоминается!

7. Когда я учу, то мне важно иметь возможность переспросить у соучеников, обсудить с ними, сравнить мои результаты и мысли с их мыслями и результатами.

нет, люблю учиться в совершенном одиночестве

иногда помогает, если можно что-то обсудить

о да! У меня всегда есть потребность обсуждать то, что я учу, а то, что обсуждаю с соучениками, запоминаю очень хорошо.

8. Если исходить из того, что выбираемый учитель лучший в своём стиле, то какой стиль учителя вы бы предпочли, если предмет вам важен, и вы хотите запомнить как можно больше

а) учитель даёт новый материал в виде доклада, объяснения, у него сильный красивый голос, он рассказывает интересно, живо

б) учитель старается задавать проектные задания, в которых ученик самостоятельно готовит новый материал; устраивает часто экскурсии; на уроках старается выстроить обучение так, чтобы ученики осваивали материал путём собственной работы с ним, собственных умозаключений, экспериментов и тд.

в) учитель, записывает много на доске, чертит схемы, делает рисунки и подобное при объяснении; охотно использует видеоматериалы, картинки, иллюстрации и пр.

г) учитель ведёт постоянный диалог с учениками, вы имеете возможность обсудить всё непонятное, задавать вопросы; также используется часто групповая работа, когда есть возможность обсудить решение вопроса с другими учениками, наработать ответ в дискуссии с другими учениками

9. То, что я слышу (напр., английский текст с диска), я легко понимаю и воспроизвожу.

совершенно не так

по-разному

да, очень легко запоминаю

10. Информацию, которую я видел(а) на плакате, я могу воспроизвести легко

абсолютно не так

по-разному

да, очень легко запоминаю

 

11. Если в классе случилась дискуссия по какой-то теме, то я хорошо помню впоследствии всё, что обсуждалось

нет

по-разному

вот это точно

12. Если, когда мне нужно выучить что-то наизусть, я имею возможность двигаться, то я заучиваю легче и быстрее

нет, наоборот, отвлекаюсь

по-разному

да, всегда хожу или стараюсь как-то двигаться, когда учу стихотворения

13. Если вокруг шумно, то мне очень тяжело сконцентрироваться. Если мне, например, нужно решить сложную математическую задачу, требующую серьёзной концентрации, то мне необходима полнейшая тишина

да нет, мне всё равно, могу врубить музыку и учить с таким же качеством

по-разному

это точно про меня, любого вида шум заметно снижает качество концентрации

14. Я понимаю тему только, если могу себе представить какую-то картинку к этой теме. Если картинки нет, то и понимания у меня не складывается

нет, не знаю вообще о чём это вы

иногда есть картинка, иногда и без картинки всё отлично

да, это про меня

15. Хорошо запоминаю мелодии

нет

по-разному

да, это про меня

16. Лучше запоминаю, если записываю то, что нужно выучить. Если только слышу или только читаю, то запомню хуже, чем если есть возможность записать услышанное или прочитанное (законспектировать)

нет

по-разному

однозначно да

17. Люблю общаться с людьми

нет

по-разному

однозначно да

18. Вам нужно ознакомиться с новым прибором или гаджетом и понять его принцип работы. Какой из вариантов ниже Вы предпочтёте

а) выслушать аудиозапись инструкции

б) учебный фильм/видео

в) чтобы рядом был человек, который умеет пользоваться этим прибором, которого можно спросить

г) буду пробовать и путём проб и ошибок выясню всё сам(а)

19. Когда я учу, то склонна(ен) пожевать что-то или замечаю за собой, что я тереблю одежду или играюсь с ручкой или накручиваю волосы на палец или качаю ногой или делаю ещё что-нибудь подобное руками или ногами…

нет

по-разному

однозначно да

20. Новости, увиденные по телевизору, запоминаю лучше, чем услышанные по радио

нет

по-разному

однозначно да

21. Я лучше запоминаю, если у меня есть возможность повторить вслух информацию, которую учу

нет

по-разному

однозначно да

22. Я люблю учить (или предпочёл(ла)) бы учить с помощью игры в «вопрос-ответ» (это игра, когда две группы готовят вопросы по теме, а потом перекрёстно задают друг другу эти вопросы)

нет

по-разному

однозначно да

23. Я хорошо играю в игры, где требуется хорошая память (напр. мемори), люблю делать пазлы

нет

по-разному

однозначно да

24. Предпочту учить в компании, чем в одиночестве

нет

по-разному

однозначно да

25. Вы планируете для класса поездку на выставку. Что Вы сделаете

а) поеду на выставку и посмотрю сам(а)

б) скачаю или найду другим способом проспекты и описания и изучу их

в) позвоню в справочную службу парка, пусть расскажут

г) поговорю со знакомым(и), которые там уже были и постараюсь с его помощью сделать план, в каком порядке и что интереснее там будет посетить

26. Люблю практические занятия, типа лабораторных работ. Также люблю уроки и занятия, на которых мы делаем что-то практически, типа черчения, рукоделия или ремесленных работ

нет

по-разному

однозначно да

27. Очень хорошо запоминаю, о чём подробно говорил с кем-либо

нет

по-разному

однозначно да

28. Если нужно выучить наизусть (иностранные слова или стих.), то лучше учу, если проговариваю вслух

нет

по-разному

однозначно да

29. Учу намного эффективнее, если есть возможность «работать телом», например, в ролевой игре, в танце, театральная игра, жестикулировать …

нет

по-разному

однозначно да

 

30. Я чаще других задаю учителям вопросы на уроках или после уроков

вообще никогда вопросов не задаю

по-разному

однозначно да

31. Я легко понимаю схематические картинки, чертежи…

нет

по-разному

однозначно да

32. Вы не уверенны, как правильно пишется «терраса», «терасса» или «террасса». Что вы предпочтёте

а) спросить у кого-нибудь

б) напишу в разных вариантах и по «картинке» пойму, что правильно

в) произнесу вслух и попробую со слуха понять, как правильно

г) постараюсь отключить мозги и написать слово «автоматом», не задумываясь, как моя рука сама напишет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: