Внеурочное занятие по информатике для учеников 8 класса.




Внеурочное занятие по информатике для учеников 8 класса

Тема: «Математические основы информатики»

Подготовила: Афонасенкова Мария Александровна

5 курс заочной формы обучения

Физико-математического факультета,

Профиль «Математика. Информатика»

 

Проверила: учитель математики и информатики МБОУ СШ №45 г. Твери Филяровская А.Н.

__________________________________

Внеурочное занятие по информатике для учеников 8 класса.

Форма проведения: игра

Цель: Обобщение изученного материала по теме «Математические основы информатики»

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся о системах счисления, элементах алгебры логики;

2. Продолжить воспитывать у учащихся чувство дружбы, формировать умение работать в коллективе;

3. Продолжить развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня

Ход игры:

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок-игру и систематизируем ваши знания по теме: «Математические основы информатики». Вы уже разделились на три команды и вытянули жребий очередности выбора заданий. За каждое задание будут начислены баллы. Я желаю вам успеха!

II. Проведение игры:

Раунд I/II. Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускаются несколько секунд на размышление и сигнал ответа (выкрик «Отвечаем!»). Тот, кто выкрикнул раньше, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос команда получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с их счёта, а другие игроки снова получают право на нажатие кнопки. Ошибившаяся команда уже не имеет права ответить вторично.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает та же команда, что выбирал предыдущий.

Если команда открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то они обязаны отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и тему, которая в общем случае не совпадает с темой, где этот вопрос лежал.

Соперник получает вопрос. Оглашается тема «кота» и его стоимость. Затем звучит вопрос только для этого игрока. То есть отвечать может лишь он. И он обязан отвечать: в случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос.

 

 

 

После второго раунда команда, имеющая отрицательный или нулевой результат, покидает игру. В случае если все вынуждены сделать это, игра заканчивается, а победителем объявляется команда с наибольшим счётом.

Если у некоторых команд по итогам двух раундов был положительный баланс, то они попадают в финальный раунд.

В финале игрокам предлагаются 3 возможные темы. Команды по очереди (в порядке возрастания сумм) убирают 1 тему до тех пор, пока не останется последняя. Затем делаются ставки. Поставить каждая команда может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.

Далее ведущий читает вопрос. Игрокам отпускается минута на то, чтобы написать свою версию ответа на листе. По истечении этого времени ведущий зачитывает ответы игроков и их ставки. Если ответ команды верен, то сумма ставки прибавляется к счёту. В противном случае они теряют сумму в размере собственной ставки.

Победителем объявляется команда, имеющая по итогам финала наибольший результат.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: