Процедура промежуточной аттестации регламентируется Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в НИУ МГСУ.
3.1. Процедура оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в форме экзамена/дифференцированного зачета
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена в 1 семестре.
Используется четырёх балльная шкала оценивания, указанная в п.2.2.
Используются критерии оценивания знаний и навыков, указанные в п.2.2.
Оценка выставляется преподавателем интегрально по всем индикаторам достижения и показателям оценивания компетенций в соответствии с установленными критериями оценивания.
Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Знания».
Критерий оценивания | Уровень освоения и оценка | |||
Недостаточный уровень освоения | Пороговый уровень освоения | Углубленный уровень освоения | Продвинутый уровень освоения | |
«2» (неудовлетв.) | «3» (удовлетвор.) | «4» (хорошо) | «5» (отлично) | |
Знание терминов и определений, понятий | не знает терминов и определений | знает термины и определения, но допускает неточности формулировок | знает термины и определения | знает термины и определения, может корректно сформулировать их самостоятельно |
Знание основных закономерностей и соотношений, принципов | не знает основные закономерности и соотношения, принципы построения знаний | знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний | знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний, способен их интерпретировать и использовать | знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний, способен самостоятельно их получить и использовать |
Объём освоенного материала, усвоение всех дидактических единиц (разделов) | не знает значительной части материала дисциплины | знает только основной материал дисциплины, не усвоил его деталей | знает материал дисциплины в объёме | обладает твёрдым и полным знанием материала дисциплины, владеет дополнительными знаниями |
Полнота ответов на проверочные вопросы | Не даёт ответы на большинство вопросов | Даёт неполные ответы на все вопросы | Даёт ответы на вопросы, но не все - полные | Даёт полные, развёрнутые ответы на поставленные вопросы |
Правильность ответов на вопросы | допускает грубые ошибки при изложении ответа на вопрос | В ответе имеются существенные ошибки | В ответе имеются несущественные неточности | Ответ верен |
Чёткость изложения и интерпретации знаний | Излагает знания без логической последовательности | Излагает знания с нарушениями в логической последовательности | Излагает знания без нарушений в логической последовательности | Излагает знания в логической последовательности, самостоятельно их интерпретируя и анализируя |
Не иллюстрирует изложение поясняющими схемами, рисунками и примерами | Выполняет поясняющие схемы и рисунки небрежно и с ошибками | Выполняет поясняющие рисунки и схемы корректно и понятно | Выполняет поясняющие рисунки и схемы точно и аккуратно, раскрывая полноту усвоенных знаний | |
Неверно излагает и интерпретирует знания | Допускает неточности в изложении и интерпретации знаний | Грамотно и по существу излагает знания | Грамотно и точно излагает знания, делает самостоятельные выводы |
Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Навыки начального уровня».
Критерий оценивания | Уровень освоения и оценка | |||
Недостаточный уровень освоения | Пороговый уровень освоения | Углубленный уровень освоения | Продвинутый уровень освоения | |
«2» (неудовлетв.) | «3» (удовлетвор.) | «4» (хорошо) | «5» (отлично) | |
Навыки выбора методик выполнения заданий | Не может выбрать методику выполнения заданий | Испытывает затруднения по выбору методики выполнения заданий | Без затруднений выбирает стандартную методику выполнения заданий | Применяет теоретические знания для выбора методики выполнения заданий |
Навыки выполнения заданий различной сложности | Не имеет навыков выполнения учебных заданий | Имеет навыки выполнения только простых типовых учебных заданий | Имеет навыки выполнения только стандартных учебных заданий | Имеет навыки выполнения как стандартных, так и нестандартных учебных заданий |
Навыки самопроверки. Качество сформированных навыков | Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушающие логику решения задач | Допускает ошибки при выполнении заданий, нарушения логики решения | Допускает ошибки при выполнении заданий, не нарушающие логику решения | Не допускает ошибок при выполнении заданий |
Навыки анализа результатов выполнения заданий, решения задач | Делает некорректные выводы | Испытывает затруднения с формулированием корректных выводов | Делает корректные выводы по результатам решения задачи | Самостоятельно анализирует результаты выполнения заданий |
Навыки представления результатов решения задач | Не может проиллюстри-ровать решение задачи поясняющими схемами, рисунками | Выполняет поясняющие схемы и рисунки небрежно и с ошибками | Выполняет поясняющие рисунки и схемы корректно и понятно | Выполняет поясняющие рисунки и схемы верно и аккуратно |
Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Навыки основного уровня».
Критерий оценивания | Уровень освоения и оценка | |||
Недостаточный уровень освоения | Пороговый уровень освоения | Углубленный уровень освоения | Продвинутый уровень освоения | |
«2» (неудовлетв.) | «3» (удовлетвор.) | «4» (хорошо) | «5» (отлично) | |
Навыки выбора методик выполнения заданий | Не может выбрать методику выполнения заданий | Испытывает затруднения по выбору методики выполнения заданий | Без затруднений выбирает стандартную методику выполнения заданий | Применяет теоретические знания для выбора методики выполнения заданий |
Навыки выполнения заданий различной сложности | Не имеет навыков выполнения учебных заданий | Имеет навыки выполнения только простых типовых учебных заданий | Имеет навыки выполнения только стандартных учебных заданий | Имеет навыки выполнения как стандартных, так и нестандартных учебных заданий |
Навыки самопроверки. Качество сформированных навыков | Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушающие логику решения задач | Допускает ошибки при выполнении заданий, нарушения логики решения | Допускает ошибки при выполнении заданий, не нарушающие логику решения | Не допускает ошибок при выполнении заданий |
Навыки анализа результатов выполнения заданий, решения задач | Делает некорректные выводы | Испытывает затруднения с формулированием корректных выводов | Делает корректные выводы по результатам решения задачи | Самостоятельно анализирует результаты выполнения заданий |
Навыки представления результатов решения задач | Не может проиллюстрировать решение задачи поясняющими схемами, рисунками | Выполняет поясняющие схемы и рисунки небрежно и с ошибками | Выполняет поясняющие рисунки и схемы корректно и понятно | Выполняет поясняющие рисунки и схемы верно и аккуратно |
Навыки обоснования выполнения заданий | Не может обосновать алгоритм выполнения заданий | Испытывает затруднения при обосновании алгоритма выполнения заданий | Обосновывает ход решения задач без затруднений | Грамотно обосновывает ход решения задач |
Быстрота выполнения заданий | Не выполняет задания или выполняет их очень медленно, не достигая поставленных задач | Выполняет задания медленно, с отставанием от установленного графика. | Выполняет все поставленные задания в срок | Выполняет все поставленные задания с опережением графика |
Самостоятельность в выполнении заданий | Не может самостоятельно планировать и выполнять задания | Выполняет задания только с помощью наставника | Самостоятельно выполняет задания с консультацией у наставника | Выполняет задания самостоятельно, без посторонней помощи |
Результативность (качество) выполнения заданий | Выполняет задания некачественно | Выполняет задания с недостаточным качеством | Выполняет задания качественно | Выполняет качественно даже сложные задания |
3.2. Процедура оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в форме Зачета
Промежуточная аттестация по дисциплине (модулю) проводится в форме Зачёта во 2 семестре.
Для оценивания знаний и навыков используются критерии, указанные в п.2.2.
Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Знания».
Критерий оценивания | Уровень освоения и оценка | |
Недостаточный уровень освоения | достаточный уровень освоения | |
Не зачтено | Зачтено | |
Знание терминов и определений, понятий | не знает терминов и определений | знает термины и определения |
Знание основных закономерностей и соотношений, принципов | не знает основные закономерности и соотношения, принципы построения знаний | знает основные закономерности и соотношения, принципы построения знаний |
Объём освоенного материала, усвоение всех дидактических единиц (разделов) | не знает значительной части материала дисциплины | знает материал дисциплины |
Полнота ответов на проверочные вопросы | Не даёт ответы на большинство вопросов | Даёт ответы на большинство вопросов |
Правильность ответов на вопросы | допускает грубые ошибки при изложении ответа на вопрос | Не допускает ошибок при изложении ответа на вопрос |
Чёткость изложения и интерпретации знаний | Излагает знания без логической последовательности | Излагает знания в логической последовательности |
Не иллюстрирует изложение поясняющими схемами, рисунками и примерами | Иллюстрирует изложение поясняющими схемами, рисунками и примерами | |
Неверно излагает и интерпретирует знания | Верно излагает и интерпретирует знания |
Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Навыки начального уровня».
Критерий оценивания | Уровень освоения и оценка | |
Недостаточный уровень освоения | достаточный уровень освоения | |
Не зачтено | Зачтено | |
Навыки выбора методик выполнения заданий | Не может выбрать методику выполнения заданий | Может выбрать методику выполнения заданий |
Навыки выполнения заданий различной сложности | Не имеет навыков выполнения учебных заданий | Имеет навыки выполнения учебных заданий |
Навыки самопроверки. Качество сформированных навыков | Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушающие логику решения задач | Не допускает ошибки при выполнении заданий |
Навыки анализа результатов выполнения заданий, решения задач | Делает некорректные выводы | Делает корректные выводы |
Навыки представления результатов решения задач | Не может проиллюстрировать решение задачи поясняющими схемами, рисунками | Иллюстрирует решение задачи поясняющими схемами, рисунками |
Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Навыки основного уровня».
Критерий оценивания | Уровень освоения и оценка | |
Недостаточный уровень освоения | достаточный уровень освоения | |
Не зачтено | Зачтено | |
Навыки выбора методик выполнения заданий | Не может выбрать методику выполнения заданий | Может выбрать методику выполнения заданий |
Навыки выполнения заданий различной сложности | Не имеет навыков выполнения учебных заданий | Имеет навыки выполнения учебных заданий |
Навыки самопроверки. Качество сформированных навыков | Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушающие логику решения задач | Не допускает ошибки при выполнении заданий |
Навыки анализа результатов выполнения заданий, решения задач | Делает некорректные выводы | Делает корректные выводы |
Навыки представления результатов решения задач | Не может проиллюстрировать решение задачи поясняющими схемами, рисунками | Иллюстрирует решение задачи поясняющими схемами, рисунками |
Навыки обоснования выполнения заданий | Не может обосновать алгоритм выполнения заданий | Обосновывает алгоритм выполнения заданий |
Быстрота выполнения заданий | Не выполняет задания или выполняет их очень медленно, не достигая поставленных задач | Выполняет задания в поставленные сроки |
Самостоятельность в выполнении заданий | Не может самостоятельно планировать и выполнять задания | Планирование и выполнение заданий осуществляет самостоятельно |
Результативность (качество) выполнения заданий | Выполняет задания некачественно | Выполняет задания с достаточным уровнем качества |
3.3. Процедура оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в форме защиты курсовой работы/проекта
Процедура защиты курсовой работы (проекта) определена Положением о курсовом проекте (работе) обучающихся НИУ МГСУ:
Промежуточная аттестация по дисциплине (модулю) проводится в форме защиты курсового проекта в 1 семестре, в форме защиты курсовой работы во 2 семестре
Используется четырёх балльная шкала оценивания освоения, указанная в п.2.2.
Используются показатели и критерии оценивания, указанные в п.2.2.
Процедура оценивания знаний и навыков приведена в п.3.1.
Приложение 2 к рабочей программе
Шифр | Наименование дисциплины (модуля) |
Б1.В.01 | Проектирование сооружений речных гидроузлов и гидроэлектростанций |
Код направления подготовки / специальности | 08.04.01 |
Направление подготовки / специальность | Строительство |
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) | Гидротехническое строительство |
Год начала реализации ОПОП | |
Уровень образования | магистратура |
Форма обучения | очная |
Год разработки/обновления |