Методические материалы, определяющие процедуры оценивания




 

Процедура промежуточной аттестации регламентируется Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в НИУ МГСУ.

 

3.1. Процедура оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в форме экзамена/дифференцированного зачета

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена в 1 семестре.

Используется четырёх балльная шкала оценивания, указанная в п.2.2.

Используются критерии оценивания знаний и навыков, указанные в п.2.2.

Оценка выставляется преподавателем интегрально по всем индикаторам достижения и показателям оценивания компетенций в соответствии с установленными критериями оценивания.

Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Знания».

Критерий оценивания Уровень освоения и оценка
Недостаточный уровень освоения Пороговый уровень освоения Углубленный уровень освоения Продвинутый уровень освоения
«2» (неудовлетв.) «3» (удовлетвор.) «4» (хорошо) «5» (отлично)
Знание терминов и определений, понятий не знает терминов и определений знает термины и определения, но допускает неточности формулировок знает термины и определения знает термины и определения, может корректно сформулировать их самостоятельно
Знание основных закономерностей и соотношений, принципов не знает основные закономерности и соотношения, принципы построения знаний знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний, способен их интерпретировать и использовать знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний, способен самостоятельно их получить и использовать
Объём освоенного материала, усвоение всех дидактических единиц (разделов) не знает значительной части материала дисциплины знает только основной материал дисциплины, не усвоил его деталей знает материал дисциплины в объёме обладает твёрдым и полным знанием материала дисциплины, владеет дополнительными знаниями
Полнота ответов на проверочные вопросы Не даёт ответы на большинство вопросов Даёт неполные ответы на все вопросы Даёт ответы на вопросы, но не все - полные Даёт полные, развёрнутые ответы на поставленные вопросы
Правильность ответов на вопросы допускает грубые ошибки при изложении ответа на вопрос В ответе имеются существенные ошибки В ответе имеются несущественные неточности Ответ верен
Чёткость изложения и интерпретации знаний Излагает знания без логической последовательности Излагает знания с нарушениями в логической последовательности Излагает знания без нарушений в логической последовательности Излагает знания в логической последовательности, самостоятельно их интерпретируя и анализируя
Не иллюстрирует изложение поясняющими схемами, рисунками и примерами Выполняет поясняющие схемы и рисунки небрежно и с ошибками Выполняет поясняющие рисунки и схемы корректно и понятно Выполняет поясняющие рисунки и схемы точно и аккуратно, раскрывая полноту усвоенных знаний
Неверно излагает и интерпретирует знания Допускает неточности в изложении и интерпретации знаний Грамотно и по существу излагает знания Грамотно и точно излагает знания, делает самостоятельные выводы

Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Навыки начального уровня».

Критерий оценивания Уровень освоения и оценка
Недостаточный уровень освоения Пороговый уровень освоения Углубленный уровень освоения Продвинутый уровень освоения
«2» (неудовлетв.) «3» (удовлетвор.) «4» (хорошо) «5» (отлично)
Навыки выбора методик выполнения заданий Не может выбрать методику выполнения заданий Испытывает затруднения по выбору методики выполнения заданий Без затруднений выбирает стандартную методику выполнения заданий Применяет теоретические знания для выбора методики выполнения заданий
Навыки выполнения заданий различной сложности Не имеет навыков выполнения учебных заданий Имеет навыки выполнения только простых типовых учебных заданий Имеет навыки выполнения только стандартных учебных заданий Имеет навыки выполнения как стандартных, так и нестандартных учебных заданий
Навыки самопроверки. Качество сформированных навыков Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушающие логику решения задач Допускает ошибки при выполнении заданий, нарушения логики решения Допускает ошибки при выполнении заданий, не нарушающие логику решения Не допускает ошибок при выполнении заданий
Навыки анализа результатов выполнения заданий, решения задач Делает некорректные выводы Испытывает затруднения с формулированием корректных выводов Делает корректные выводы по результатам решения задачи Самостоятельно анализирует результаты выполнения заданий
Навыки представления результатов решения задач Не может проиллюстри-ровать решение задачи поясняющими схемами, рисунками Выполняет поясняющие схемы и рисунки небрежно и с ошибками Выполняет поясняющие рисунки и схемы корректно и понятно Выполняет поясняющие рисунки и схемы верно и аккуратно

Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Навыки основного уровня».

Критерий оценивания Уровень освоения и оценка
Недостаточный уровень освоения Пороговый уровень освоения Углубленный уровень освоения Продвинутый уровень освоения
«2» (неудовлетв.) «3» (удовлетвор.) «4» (хорошо) «5» (отлично)
Навыки выбора методик выполнения заданий Не может выбрать методику выполнения заданий Испытывает затруднения по выбору методики выполнения заданий Без затруднений выбирает стандартную методику выполнения заданий Применяет теоретические знания для выбора методики выполнения заданий
Навыки выполнения заданий различной сложности Не имеет навыков выполнения учебных заданий Имеет навыки выполнения только простых типовых учебных заданий Имеет навыки выполнения только стандартных учебных заданий Имеет навыки выполнения как стандартных, так и нестандартных учебных заданий
Навыки самопроверки. Качество сформированных навыков Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушающие логику решения задач Допускает ошибки при выполнении заданий, нарушения логики решения Допускает ошибки при выполнении заданий, не нарушающие логику решения Не допускает ошибок при выполнении заданий
Навыки анализа результатов выполнения заданий, решения задач Делает некорректные выводы Испытывает затруднения с формулированием корректных выводов Делает корректные выводы по результатам решения задачи Самостоятельно анализирует результаты выполнения заданий
Навыки представления результатов решения задач Не может проиллюстрировать решение задачи поясняющими схемами, рисунками Выполняет поясняющие схемы и рисунки небрежно и с ошибками Выполняет поясняющие рисунки и схемы корректно и понятно Выполняет поясняющие рисунки и схемы верно и аккуратно
Навыки обоснования выполнения заданий Не может обосновать алгоритм выполнения заданий Испытывает затруднения при обосновании алгоритма выполнения заданий Обосновывает ход решения задач без затруднений Грамотно обосновывает ход решения задач
Быстрота выполнения заданий Не выполняет задания или выполняет их очень медленно, не достигая поставленных задач Выполняет задания медленно, с отставанием от установленного графика. Выполняет все поставленные задания в срок Выполняет все поставленные задания с опережением графика
Самостоятельность в выполнении заданий Не может самостоятельно планировать и выполнять задания Выполняет задания только с помощью наставника Самостоятельно выполняет задания с консультацией у наставника Выполняет задания самостоятельно, без посторонней помощи
Результативность (качество) выполнения заданий Выполняет задания некачественно Выполняет задания с недостаточным качеством Выполняет задания качественно Выполняет качественно даже сложные задания

 

3.2. Процедура оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в форме Зачета

Промежуточная аттестация по дисциплине (модулю) проводится в форме Зачёта во 2 семестре.

Для оценивания знаний и навыков используются критерии, указанные в п.2.2.

Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Знания».

Критерий оценивания Уровень освоения и оценка
Недостаточный уровень освоения достаточный уровень освоения
Не зачтено Зачтено
Знание терминов и определений, понятий не знает терминов и определений знает термины и определения
Знание основных закономерностей и соотношений, принципов не знает основные закономерности и соотношения, принципы построения знаний знает основные закономерности и соотношения, принципы построения знаний
Объём освоенного материала, усвоение всех дидактических единиц (разделов) не знает значительной части материала дисциплины знает материал дисциплины
Полнота ответов на проверочные вопросы Не даёт ответы на большинство вопросов Даёт ответы на большинство вопросов
Правильность ответов на вопросы допускает грубые ошибки при изложении ответа на вопрос Не допускает ошибок при изложении ответа на вопрос
Чёткость изложения и интерпретации знаний Излагает знания без логической последовательности Излагает знания в логической последовательности
Не иллюстрирует изложение поясняющими схемами, рисунками и примерами Иллюстрирует изложение поясняющими схемами, рисунками и примерами
Неверно излагает и интерпретирует знания Верно излагает и интерпретирует знания

Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Навыки начального уровня».

Критерий оценивания Уровень освоения и оценка
Недостаточный уровень освоения достаточный уровень освоения
Не зачтено Зачтено
Навыки выбора методик выполнения заданий Не может выбрать методику выполнения заданий Может выбрать методику выполнения заданий
Навыки выполнения заданий различной сложности Не имеет навыков выполнения учебных заданий Имеет навыки выполнения учебных заданий
Навыки самопроверки. Качество сформированных навыков Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушающие логику решения задач Не допускает ошибки при выполнении заданий
Навыки анализа результатов выполнения заданий, решения задач Делает некорректные выводы Делает корректные выводы
Навыки представления результатов решения задач Не может проиллюстрировать решение задачи поясняющими схемами, рисунками Иллюстрирует решение задачи поясняющими схемами, рисунками

Ниже приведены правила оценивания формирования компетенций по показателю оценивания «Навыки основного уровня».

Критерий оценивания Уровень освоения и оценка
Недостаточный уровень освоения достаточный уровень освоения
Не зачтено Зачтено
Навыки выбора методик выполнения заданий Не может выбрать методику выполнения заданий Может выбрать методику выполнения заданий
Навыки выполнения заданий различной сложности Не имеет навыков выполнения учебных заданий Имеет навыки выполнения учебных заданий
Навыки самопроверки. Качество сформированных навыков Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушающие логику решения задач Не допускает ошибки при выполнении заданий
Навыки анализа результатов выполнения заданий, решения задач Делает некорректные выводы Делает корректные выводы
Навыки представления результатов решения задач Не может проиллюстрировать решение задачи поясняющими схемами, рисунками Иллюстрирует решение задачи поясняющими схемами, рисунками
Навыки обоснования выполнения заданий Не может обосновать алгоритм выполнения заданий Обосновывает алгоритм выполнения заданий
Быстрота выполнения заданий Не выполняет задания или выполняет их очень медленно, не достигая поставленных задач Выполняет задания в поставленные сроки
Самостоятельность в выполнении заданий Не может самостоятельно планировать и выполнять задания Планирование и выполнение заданий осуществляет самостоятельно
Результативность (качество) выполнения заданий Выполняет задания некачественно Выполняет задания с достаточным уровнем качества

3.3. Процедура оценивания при проведении промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) в форме защиты курсовой работы/проекта

Процедура защиты курсовой работы (проекта) определена Положением о курсовом проекте (работе) обучающихся НИУ МГСУ:

Промежуточная аттестация по дисциплине (модулю) проводится в форме защиты курсового проекта в 1 семестре, в форме защиты курсовой работы во 2 семестре

Используется четырёх балльная шкала оценивания освоения, указанная в п.2.2.

Используются показатели и критерии оценивания, указанные в п.2.2.

Процедура оценивания знаний и навыков приведена в п.3.1.

 


Приложение 2 к рабочей программе

 

Шифр Наименование дисциплины (модуля)
Б1.В.01 Проектирование сооружений речных гидроузлов и гидроэлектростанций
Код направления подготовки / специальности 08.04.01
Направление подготовки / специальность Строительство
Наименование (я) ОПОП (направленность / профиль) Гидротехническое строительство
Год начала реализации ОПОП  
Уровень образования магистратура
Форма обучения очная
Год разработки/обновления  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: