Лист коррекции рабочей программы




Муниципальная автономная общеобразовательная организация

Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Звенигород

 

Рассмотрено на заседании ШМО протокол от № руководитель ШМО _____________ Куприянова Е.А. «_____» _______2018 г. Согласовано зам. директора по УВР: _______________ Котельникова В.П. «____» _________ 2018 г Утверждаю Директор школы: _________________ Н.В.Миненкова «____»___________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2018-2019 учебный год

Для индивидуального обучения

 

№п/п Предмет Количество часов на год Количество часов в неделю Практическая часть программы
1. Русский язык      

Класс 1-Б

Учитель высшей квалификационной категории Ичетовкина Римма Габидулловна

Программа составлена на основе

№ п/п Предмет Программа учебного курса Учебники, дополнительная литература
1. Русский язык Примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М.Н. Дементьева «Русский язык» 1 – 4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).   Учебник:Азбука.1 класс: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. Издательство Просвещение, 2016. -Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016. -Горецкий В.Г., Н.А. Федосова Прописи в 4-х ч. 1 класс М.: Просвещение, 2016.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса:

Личностные результаты

Курс ориентирован на формирование у учащихся:

· положительного отношения к школе и учебной деятельности;

· представления о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к занятиям: быть готовым к занятиям, бережно относиться к школьным принадлежностям и т.д.);

· знаний и выполнения правил личной гигиены на занятиях произношения;

· этических норм поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий;

· потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на занятиях (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми;

· знаний и выполнения правил работы в группе, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.


Метапредметные результаты. Курс обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивных

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем-логопедом;

· сохранять учебную задачу занятия (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда);

· определять пути и средства достижения учебной цели;

· с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей;

· выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда;

· осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);

· работать в определённом темпе;

· применять знания в новых ситуациях.

Познавательных

· ориентироваться в учебных пособиях (на развороте);

· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебных пособиях для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);

· находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций;

· с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков;

· проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;

· группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.

Коммуникативных

· внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;

· подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда;

· понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

· свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции;

· целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия;

· соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба);

· отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии;

· пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии;

· обращаться к взрослому или товарищу по группе за разъяснением;

· применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы;

· адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.


Предметные результаты

Первоклассник получит возможность научиться в устной и письменной речи:

· правильно составлять и записывать отработанные на подгрупповых логопедических занятиях фразы, предложения в самостоятельной речи;

· правильно воспроизводить устно и письменно слова из 3 - 4 слогов со стечением согласных;

· воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты;

· дифференцировать при письме, на слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки;

· анализировать при письме, чтении и произношении звуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове;

· определять устно и письменно количество слов в предложении из 4 - 5 слов.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Во время прохождения программы предусмотрены:

· входящая (первичная) диагностика;

· текущий мониторинг; проводится в форме слуховых и графических диктантов, тестов, выполнения контрольных упражнений, наблюдения за оформлением высказываний, качеством словообразования и словоизменения в процессе бесед, дидактических игр

· итоговая диагностика.

Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

Содержание курса

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

№ п/п Тема урока Кол-во часов Планируемая дата Фактическая дата
Блок «Русский язык. Обучение письму»
Добукварный период
Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов.      
Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий.      
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).      
Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.      
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.      
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.      
Строчная буква а. Заглавная буква А      
Строчная буква о. Заглавная буква О.      
Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы.      
Строчная буква у. Заглавная буква У.      
Букварный период
Строчная буква н. Заглавная буква Н.      
Строчная буква с. Заглавная буква С.      
Строчная буква к. Заглавная буква К.      
Строчная буква т. Заглавная буква Т.      
Строчная буква л. Заглавная буква Л.      
Строчная буква р. Заглавная буква Р.      
Строчная буква в. Заглавная буква В.      
Строчная буква е. Заглавная буква Е.      
Строчная буква п. Заглавная буква П.      
Строчная буква м. Заглавная буква М.      
Строчная буква з. Заглавная буква З.      
Строчная буква б. Заглавная буквы Б.      
Строчная буква д. Заглавная буквы Д.      
Строчная буква я. Заглавная буква Я.      
Строчная буква г. Заглавная буква Г.      
Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.      
Буква ь.      
Строчная буква ш. Заглавная буква Ш.      
Строчная буква ж. Заглавная буква Ж.      
Строчная буква ё. Заглавная буква Ё.      
Строчная и заглавная буквы Й, й.      
Строчная и заглавная буквы Х, х.      
Строчная буква ю. Заглавная буква Ю.      
Строчная буква ц. Заглавная буква Ц.      
Строчная буква э. Заглавная буква Э.      
Строчная буква щ. Заглавная буква Щ.      
Строчная и заглавная буквы буква Щ, щ.      
Строчная буква ф. Заглавная буква Ф.      
Строчные буквы ь, ъ.      
Контрольное списывание.      
Русский алфавит. Упражнение в письме букв      
Блок «Русский язык»
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).      
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.      
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.      
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.      
Деление слов на слоги. Правило переноса слов.      
Ударение. Ударный и безударный слог.      
Звуки и буквы Русский алфавит, или Азбука.      
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.      
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.      
Ударные и безударные гласные звуки.      
Проверочный диктант.      
Согласные звуки.      
Слова с удвоенными согласными.      
Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».      
Твёрдые и мягкие согласные звуки.      
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.      
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.      
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.      
Согласные звонкие и глухие.      
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.      
Шипящие согласные звуки.      
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.      
Проверочный диктант.      
Заглавная буква в словах.      
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.      
  Итого:      

 

Лист коррекции рабочей программы

Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу) Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа) Дата проведения по факту
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: