ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О внесении изменений в некоторые




Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в некоторые

Законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 26, ст. 3121; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 19, ст. 2281; 2015, № 27, ст. 3946; 2016, № 10, ст. 1323; 2017, № 1, ст. 6; 2018, № 7, ст. 976; № 17, ст. 2420) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить новыми вторым и третьим абзацами следующего содержания:

«экологический туризм – туризм в познавательных, рекреационных, оздоровительных целях, при котором основной мотивацией туристов является наблюдение и приобщение к природе при стремлении к ее сохранению, оказывая на нее минимальное воздействие;

познавательный туризм - вид экологического туризма, осуществляемый с целью ознакомления с природными комплексами и объектами, достопримечательными природными образованиями, объектами растительного и животного мира, их генетическим фондом, изучением естественных процессов в биосфере, а также с деятельностью по сохранению и изучению природного и культурного наследия;»;

2) статью 9 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«При формировании туристского продукта в целях экологического, в том числе познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях туроператором учитываются особенности, предусмотренные законодательством об особо охраняемых природных территориях.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2002, № 1, ст. 2; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5742, 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 52, ст. 6455; 2011, № 30, ст. 4567, 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7043; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 52, ст. 6971; 2014, № 11, ст. 1092; № 26, ст. 3377; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 52; № 29, ст. 4347, 4359; 2016, № 27, ст. 4187; 2017, № 1, ст. 27; 2018, № 32, ст. 5114, 5133, 5135), следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Отношения, связанные с осуществлением туристской деятельности, регулируются законодательством о туристской деятельности, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.»;

2) статью 2 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. В целях осуществления экологического, в том числе познавательного туризма на особо охраняемых природных территориях требования к туристским маршрутам, виды объектов туристской индустрии, предназначенных для размещения в границах особо охраняемой природной территории, устанавливаются в положении об особо охраняемой природной территории федерального значения.»;

3) в подпункте «б» статьи 13 слова «регулируемого туризма» заменить словами «экологического туризма»;

4) в подпункте «в» статьи 15 слова «развития физической культуры и спорта» заменить словами «развития экологического туризма»;

5) в пункте 1 статьи 17 слова «в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной,» заменить словами «в том числе создания объектов туристской индустрии».

Статья 3

1. Федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, привести в соответствие с настоящим Федеральным законом положения о соответствующих особо охраняемых природных территориях федерального значения не позднее двух лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. До установления в положении об особо охраняемой природной территории требований к туристским маршрутам и видов объектов туристской индустрии, предназначенных для размещения на особо охраняемых природных территориях, но не позднее 1 июля 2022 года, указанные требования к туристским маршрутам и виды объектов туристской индустрии определяются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория федерального значения, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также органами местного самоуправления – в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения.

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации   В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях»

 

 

Представляемый проект федерального закона разработан во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. № Пр‑118 и пункта 5 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2019 г. № ДМ-П8-821 об установлении критериев экологического туризма и объектов рекреационного назначения, строительство которых допускается на таких территориях.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» к основным целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации отнесена задача по созданию инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках.

В системе особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее – ООПТ федерального значения) действует более 350 визит-центров, 100 музеев природы с экспозициями о живой природе и историко-культурном наследии территорий, а также свыше 40 тыс. км экологических троп и маршрутов. Общее число посетителей особо охраняемых природных территорий федерального значения в 2018 году превысило 8 млн. человек, в том числе – свыше 6 млн. посетителей приняли национальные парки России.

Общее количество «экотроп» и маршрутов на ООПТ федерального значения в 2017 году составило 1 595 (по сведениям Росстата).

В рамках реализации федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма», входящего в состав национального проекта «Экология», в 32 национальных парках планируется создать инфраструктуру экологического туризма, а также обеспечить безопасную, доступную, комфортную среду проживания, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить продвижение туристских продуктов и, в результате, увеличить потоки экотуристов на территории национальных.

Доля количества посетителей особо охраняемых природных территорий достигает 10% от общего туристического потока в регионах страны. Экономический эффект от рекреационных услуг, предоставляемых с использованием имеющейся на ООПТ туристской инфраструктуры, в первую очередь, ведет к пополнению региональных и муниципальных бюджетов и увеличению добавленной стоимости регионального туристского продукта.

Целью развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) в Российской Федерации является формирование у широких слоев российского общества понимания современной роли особо ООПТ в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия как основы биосферы и их места в социально-экономическом развитии регионов.

В современном мире развитие экологического туризма неразрывно связано с особо охраняемыми природными территориями – национальными парками, природными парками, созданными в целях сохранения биологического и ландшафтного разнообразия.

Туристская деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Закон об основах туристской деятельности), который определяет цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при осуществлении путешествий.

В Законе об основах туристской деятельности закреплены и используются основные понятия, определяющие понятия «Туризм», «Туристский продукт» и другие.

Вместе с тем понятие «экологического туризма» отсутствует в законодательных актах Российской Федерации. Таким образом, основная цель законопроекта это законодательно закрепить понятия «экологический туризм» и «познавательный туризм» в Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» – «экологический туризм» и «познавательный туризм», а также ввести указанные понятия в Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в целях уточнения правового режима ООПТ федерального значения и выработки механизмов государственной поддержки экологического туризма. Устанавливаемые в законопроекте нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые решения окажут влияние на достижение целей государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326.

 

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

К проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях»

 

 

Принятие и реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях» будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных
им в федеральном бюджете на выполнение установленных функций на соответствующий финансовый год и плановый период, не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета всех уровней и бюджетов органов местного самоуправления, а также субъектов предпринимательской деятельности.

 


П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях»

Принятие проекта федерального «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях» не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

 


П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях»

1. Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях» не потребует признания утратившими силу, приостановлению или принятию нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

2. Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях» потребует принятия следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:

1) Приказ об утверждении классификатора видов объектов туристской индустрии.

Ответственный исполнитель – Минэкономразвития России, срок - в течение 6 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.

3. Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях» потребует внесения изменений в следующие нормативных правовых акты федеральных органов исполнительной власти:

1) Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», головной исполнитель – Минэкономразвития России, срок - в течение 6 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.

2) Приказ Минэкономразвития России от 12.07.2010 № 293 «Об установлении Порядка подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков», головной исполнитель – Минэкономразвития России, срок - в течение 6 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.

3) Приказ ФСО России № 362, Минприроды России № 329 от 21.07.2015 «Об утверждении Положения о национальном парке «Государственный комплекс «Завидово», головной исполнитель – ФСО России, срок - в течение 6 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.

4) Приказы Минприроды России об утверждении положений о государственных природных заповедниках и положения о национальных парках в части установления требований к туристским маршрутам и определения видов объектов туристской индустрии, предназначенных для размещения на особо охраняемых природных территориях в целях приведения в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях организации деятельности по осуществлению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях», головной исполнитель – Минприроды России, срок – до 31 декабря 2023 г.

 

 

Проект

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: