ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖЕЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ (ВЕРТОЛЕТОВ) ПО ПОИСКУ ПОТЕРПЕВШИХ БЕДСТВИЕ




139. Получив команду на вылет и задачу на выполнение ПСР, командир экипажа обязан:

поставить задачу экипажу, СПДГ о порядке проведения поиска;

произвести запуск, выруливание и взлет с разрешения РП;

после взлета и набора заданной высоты включить бортовой комплекс поисковой аппаратуры;

не прекращая радиосвязь с РП, включиться на прослушивание аварийного канала связи;

постоянно докладывать РП о результатах поиска.

140. Выход в район поиска осуществляется с использованием всех средств самолетовождения, а также:

при работе аварийной радиостанции-с помощью радиотехнических средств поиска (АРК-У2, АРК-УД, ЮР-26 и др.);

при наличии радиосвязи с потерпевшими бедствие - по их целеуказанию;

если над местом бедствия находится другое воздушное судно-с помощью АРК, используя командную радиостанцию воздушного судна как привод или используя его целеуказания;

по командам пункта управления.

141. Для увеличения дальности обнаружения радиотехническими средствами выход в район бедствия выполняется в диапазоне высот:

для самолетов -6000-8100 м;

для вертолетов- 600-1200 м.

Поиск потерпевших бедствие с использованием радиотехнической аппаратуры является основным методом поиска. Порядок выполнения радиотехнического поиска потерпевших бедствие приведен в приложении 10 к настоящему Наставлению.

О месте и времени пролета поисково-спасательным самолетом (вертолетом) аварийного радиомаяка (радиобуя) экипаж докладывает на пункт управления полетами и запрашивает разрешение на снижение для визуального обнаружения потерпевших бедствие.

142. Если в результате обследования района поиска с помощью радиотехнических средств потерпевшие бедствие не обнаружены и связь с ними не установлена, с разрешения КП (КДП) производится визуальный поиск с сохранением контроля за работой комплекса бортовой поисковой аппаратуры.

143. Визуальный поиск осуществляется по заданным квадратам, определенным с помощью палетки с сеткой визуального поиска. Палетка должна находиться на борту каждого поисково-спасательного самолета (вертолета). Разбивку района поиска на квадраты проводит КП, непосредственно руководящий ПСР. Очередность обследования района поиска по квадратам указывается экипажу перед вылетом или по радио в полете.

144. В поиске потерпевших бедствие принимает участие весь экипаж, а также находящаяся на борту СПДГ. При полете над горной, пустынной местностью, над тайгой, над водной поверхностью в состав экипажа включаются наблюдатели.

Командир экипажа просматривает местность в секторе 270-360° от продольной оси вертолета (самолета), летчик-штурман (правый летчик) - в секторе 0-90°, остальные члены экипажа (СПДГ спасатели или наблюдатели), как правило, просматривают всю доступную местность через левые и правые блистеры фюзеляжа.

В процессе поиска направление взгляда перемещается периодически от продольной оси самолета (вертолета) в сторону и обратно на удаление, равное предполагаемой дальности обнаружения людей (объектов).

145. При визуальном поиске самолеты выполняют полет на высоте 500-600 м, вертолеты - на высоте 200-300 м над рельефом местности (препятствиями, водной поверхностью). Высота полета может уточняться в зависимости от особенностей района поиска, метеорологических условий, уровня подготовки экипажа и дальности обнаружения объектов на местности.

В табл. 1 указаны дальности визуального обнаружения потерпевших бедствие и объектов на открытой местности в ясную погоду.

Таблица 1

Дальность визуального обнаружения потерпевших бедствие

Объект наблюдения Время года (суток) Высота полета, м. Дальность обнаружения, км.
Один человек (группа людей) Самолет (вертолет) Костер Мигающий карманный фонарь Зимой Летом Зимой и летом Ночью Ночью   1,6-1.8 1,0-1,4 2-4 8-12 2-4

146. Выполняя визуальный или радиотехнический поиск, экипаж должен обеспечить сплошной просмотр заданного района поиска с перекрытием 25%. Для этого необходимо выдерживать следующие расстояния между галсами:

над лесом - 1 км;

над густым лесом - 0,5 км;

на открытой местности -2 км;

рекомендуемая длина галсов - 10-20 км

Для выдерживания заданных маршрутов осмотра местности используются дымовые шашки или радиомаяки.

147. Визуальный поиск над густым лесом начинается с полета на большой высоте, обеспечивающей общий просмотр заданного района в целях обнаружения очагов пожара или дымов, а также для прослушивания сигналов аварийных радиостанций или установления связи с. экипажем, потерпевшим бедствие.

Расстояние между маршрутами осмотра местности должно быть не более двух высот полета. На участках местности с густой растительностью выполняется дополнительный осмотр (с виража) или уменьшается расстояние между галсами и снижается высота поиска до минимальной высоты, устанавливаемой командиром (начальником) или пунктом управления, но не ниже минимальной безопасной высоты в данном районе.

148. При выполнении полетов на поиск в горах осуществляется осмотр ущелий, долин, горных рек. Осмотр горных вершин производится со всех сторон.

В целях тщательного просмотра сильнопересеченной местности пролет осуществляется неоднократно с разных направлений.

149. При установлении связи с потерпевшими бедствие экипаж поисково-спасательного самолета (вертолета) запрашивает их о месте и характере бедствия, состоянии здоровья и необходимой помощи, дает команду на включение аварийной радиостанции в режим «Маяк», обозначение себя сигнальными или подручными средствами.

150. При обнаружении места бедствия экипаж поисково-спасательного самолета (вертолета) обязан:

определить координаты бедствия на карте;

обозначить место бедствия с помощью маркера (буя), дымовых шашек, электроламп, работающих в мигающем режиме, радио- или радиолокационных маяков и других средств, имеющихся на борту воздушного судна; при отсутствии маркировочных средств необходимо принять все меры, чтобы обнаруженный объект не был потерян (записать время и курс полета, выполнить стандартный разворот или встать в вираж, набрать 'необходимую высоту и уточнить свое место с помощью наземных РЛС, пеленгаторов, приводных радиостанций и других средств);

сообщить потерпевшим по радио или эволюциями самолета (вертолета), что они обнаружены;

обеспечить наведение других поисково-спасательных средств на место бедствия;

при наличии топлива находиться над районом бедствия до тех пор, пока не поступит замена или указание от органа, управляющего полетом.

Если потерпевшим бедствие требуется срочная помощь, а выполнить посадку на вертолете невозможно, необходимо произвести десантирование СПДГ и аварийно-спасательного имущества и снаряжения.

Командир поисково-спасательного самолета (вертолета) обязан сообщить по радио на КП (КДП):

время обнаружения и координаты потерпевших бедствие;

наблюдаемое состояние и положение воздушного судна, наличие и видимое состояние членов экипажа;

информацию, переданную потерпевшими бедствие по радио или с помощью визуальных сигналов и знаков;

погоду в районе бедствия;

данные о рельефе и состоянии земной (водной) поверхности (волнении моря, ледовой обстановке), на которой находятся воздушное судно и люди, потерпевшие бедствие;

тип и расположение наземных средств передвижения, которые могут быть использованы (железнодорожный, водный, автотранспортный, гужевой и т. д.);

сведения о проходимости местности;

меры, которые уже были предприняты для оказания помощи (десантирование СПДГ, выброска аварийно-спасательного имущества и снаряжения, маркировка места бедствия, направлены к месту бедствия НПСК и т. д.);

данные об ущербе, нанесенном на местности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: