Поле и расстановка сил.
Игровое поле представляет собой прямоугольник, разделенный на 2400 клеток (60х40).
У каждого игрока в распоряжении участок мира (26х40) по краям поля. Центральные клетки (8х40) – нейтральные воды.
В начале игры игрок рисует на своей территории свой континент(ы), остров(а). Общая площадь 400 клеток.
Игроки распределяют свои социальные очки (10).
Затем распределяют свои ресурсы – очки строительства.
Изначально у каждого игрока 143(? Нужно тестить) очка строительства.
Каждый игрок может потратить их в полной мере или частично на следующие постройки:
Города.
Город представляет собой 1 или несколько клеток (не более 9), соединенных друг с другом по вертикали и горизонтали, также город обладает радиусом размером в 1 клетку. Город должен находиться как минимум на 10-ти клеточном участке суши. Город может повреждаться пожаром.
Цена одной клетки города – 5 очков строительства.
Игрок обязан выбрать один из городов и сделать его столицей. В столице находится правительство. В случае уничтожения столицы вы проигрываете игру.
Радиус столицы- 2 клетки. Столица должна состоять как минимум из 6 клеток города, максимум из 11. Столица обязана находиться как минимум на 47 клеточном участке суши.
Заводы.
Заводы необходимы для производства ракет и боеприпасов (раз в ход производит одну ракету и один боеприпас для ПВО, но не накапливаются со временем). Может повреждаться пожаром. Завод может находиться только в радиусе города. Количество заводов соответственно с количеством клеток города. Завод занимает 1 клетку суши.
Цена завода – 4 очка строительства.
Сёла (фермерские хозяйства).
Село представляет собой 1 клетку суши вне радиуса других построек. Минимальное расстояние от других объектов - 5 клеток. Вокруг села в радиусе 3-х клеток суши расположены посевные поля. Может повреждаться пожаром. При разрушении села поля, прикрепленные к нему, перестают функционировать.
Цена села – 5 очков строительства.
4. Ракетная станция.
Ракетная станция представляет собой объект, размером в 1 клетку суши (радиусом не обладает), расположенный вне радиуса города, станции ПВО, села. Для функционирования 1 ракетной станции необходим 1 завод и транспортный путь. НЕ может повреждаться пожаром.
Цена ракетной станции – 4 очка строительства.
Станция ПВО.
Станция ПВО представляет собой объект размером в 1 клетку суши, находящийся вне радиусов городов, сёл. Станция ПВО имеет свой собственный радиус, в котором ничто не может находиться. Радиус станции ПВО - 1 клетка, станция ПВО необходима для перехвата ракет противника. Для функционирования ПВО также необходим 1 завод и транспортный путь. Повреждается пожаром.
Цена станции ПВО – 4 очка строительства.
6. Порт.
Порт представляет собой 1 клетку суши на берегу моря. Он необходим для создания морского пути, а также для снабжения поселений. Порт нельзя строить в Радиусе Станции ПВО. Повреждается пожаром
Цена порта – 4 очка строительства.
Бункер.
Для предотвращения уничтожения правительства вы можете построить бункер. Бункер должен располагаться как минимум на расстоянии 10 клеток от любых поселений, построек. Бункер невозможно уничтожить.
Цена бункера – 12 очков строительства.
Колониальное поселение.
Колониальное поселение - это участок суши размером 1 или 2 клетки. Колониальное поселение контролирует территории в радиусе 5 клеток. В землях, контролируемых колониальным поселением, не может находиться город. Колониальное поселение не может находиться в провинции. При уничтожении колониального поселения все постройки, находящиеся в колониальных владениях (прикрепленные к этому колониальному поселению) перестают функционировать.
Цена колониального поселения – 4 очка строительства.
Поселение рабов.
Поселение рабов представляет собой 1 клетку суши. В радиусе 2-х клеток от поселения располагаются плантации. Может находиться только в колониальных владениях. Нельзя строить ближе чем 5 клеток от колониальных поселений. Для обеспечения 1 поселения рабов требуется 3 плантации. Вы можете построить столько поселений рабов, сколько у вас колониальных поселений.
Цена поселения рабов – 0 очков строительства.
ТРАНСПОРТНЫЕ ПУТИ
Транспортные пути необходимы для поставки на ракетные станции и станции ПВО
боеприпасов, а также для обеспечения поселений.
Транспортные пути бывают трех типов:
1) Дороги
Дороги строятся на суше по клеткам (горизонтали, вертикали)
Цена одной клетки дороги – 1 очко строительства.
2) Мосты
Мосты строятся между сушей по морю. Длина моста не может превышать трех клеток.
Цена одной клетки моста – 2 очка строительства.
3) Морские пути
Морские пути соединяют два участка суши по морю.
Чтобы проложить морской путь необходимо построить 2 порта на нужных участках
суши. Длина морского пути измеряется клетками по горизонтали и вертикали. Длина морского пути не должна превышать 12 клеток.
Обеспечение Поселений. Для поддержания жизни в поселениях, необходимо обеспечивать пищей. Сёла и порты не нуждаются в обеспечении.
Для обеспечения одной клетки города необходимо:
1) 5 клеток посевных полей/ 2 порта/ 6 плантаций;
2) Транспортный путь от села/ порта к городу.
Для обеспечения Колониального поселения необходимо:
1) 3 клетки посевных полей/ 1 порт /4 плантации
2) Транспортный путь от села/ порта к поселению.
В случае прекращения снабжения поселение на следующий ход прекращают своё существование, с прилегающей промышленностью.
Пожары.
При попадании вражеской ракеты на вашу территорию участок местности (1х1) будет полностью разрушен. Все клетки в последующие ходы, прикасающиеся к клеткам взрыва, загораются, и переходят в состояние пожара, затем пожар переходит в клетки соседние клеткам пожара и т.д. до радиуса в 5 клеток от места взрыва.
Колониальные империи
Каждый игрок располагает 400 клетками суши. Игрок обязан управлять всеми своими территориями посредством деления их на провинции и колониальные владения.
Провинции. Провинция- участок суши. Как минимум 12 клеток, максимум 70 клеток в центре с городом. Провинция должна находиться на одном участке суши, или же на участке суши и острове соединенным с ней мостом.
Колониальные Владения. Колониальные владения – 1 или несколько участков суши,расположенные в зоне колониального поселения. В колониальных владениях возможно построить: сёла, порты, станции ПВО, ракетные станции, мосты, дороги, поселения рабов.
ВНИМАНИЕ! ИГРОК ОБЯЗАН КОНТРОЛИРОВАТЬ ВСЕ КВАДРАТЫСУШИ (400).
ФОРМЫПРАВЛЕНИЯ И ИДЕОЛОГИИ
Социальные Очки. У каждого Игрока в начале игры имеется 10 социальных очков.
Он их обязан потратить на:
Форму правления или идеологию: (Выбрать один из вариантов)
Выбрать следующие особенности государства.
I.Республика (Цена- 6 социальных очков)
Особенности:
Нельзя иметь рабов и строить поселения рабов.
1. Демократическая республика (Цена-4 социальных очка)
Разрешается строить ещё 1 дополнительное сооружение: Штаб-квартира ОКЯР (Организация контроля над ядерным оружием). Представляет собой объект, размером в 1 клетку. Можно располагать только в радиусе столицы. Максимальное количество-1. Штаб-квартира запрещает иметь больше 7 ракетных станций, но позволяет строить станции ПВО по новой цене- 3 очка строительства.
Цена штаб-квартиры ОКЯР – 3 очка строительства.
2. Федеративное устройство (Цена- 2 социальных очка)
Минимальный размер провинции уменьшен до 8 клеток, максимальный до 84 клеток.
3. Многоструктурное правительство (Цена – 4 социальных очка)
Появляется возможность сделать две столицы.
4.Контрурбанизация (Цена- 2 социальных очка)
Игрок строит сёла по новой цене- 4 очка строительства.
Население города- 4 единицы населения.
Население села- 3 единицы населения.
5.Социалистическая республика (Цена- 3 социальных очка)
Нельзя иметь рабов и строить поселения рабов. Нельзя комбинировать с другими вариантами политики Республики.
1) Поднятие Целины (Цена- 1 социальное очко)
Вы можете без траты очков строительства расположить 1 село.
2) Мир. Труд. Атом. (Цена- 1 социальное очко)
Вы можете без траты очков строительства расположить 1 завод.
3) «Отстраивай Родину!» (Цена- 1 социальное очко)
Вы можете без траты очков строительства расположить 1 клетку города.
II. Монархия (Цена-6 социальных очков)
Особенности:
Позволяет пойти только по одному из путей развития:
1. Абсолютная монархия (Цена -2 социальных очка)
Разрешается размещать столицу в любом типе поселений, кроме поселения рабов.
1) Монарх-тиран (Цена –1 социальное очко)
Появляется возможность строить рядом поселения рабов и колониальные города.
2) «Божественное» происхождение монарха (Цена –1 социальное очко)
Размеры провинций увеличены до 100 клеток
3) Колонии - жемчужина короны (Цена – социальных 2 очка)
Разрешается строить заводы в радиусе колониальных поселений.
2. Конституционная монархия (Цена – 6 социальных очков)
Запрещается строить бункеры, но появляется возможность строить новый тип зданий:
Парламент (Цена - 4 очка строительства). Парламент разрешается строить только в радиусе города и колониального поселения. Парламент может быть только 1 на одно поселение. Если у вас есть парламент, в случае разрушения столицы вы не проигрываете войну.
1) Либеральные идеи (Цена-4 социальных очка)
Невозможно иметь рабов и строить поселения рабов. Вы получаете 10 очков строительства.
2) Консервативные идеи (Цена-4 социальных очка)
Можно расположить в радиусе города КОПЗ (Клуб Общества Плоской Земли).
Клуб общества плоской земли запрещает отправлять ракеты за край мира. Вы получаете 20 очков строительства.
3) Сепаратисты (Цена- 4 социальных очка)
Можно создать провинцию, которая в случае уничтожения столицы будет выполнять её роль, и вы не проиграете игру.
3. Теократическая монархия (Цена – 9 социальных очков)
Можно построить новый тип зданий – церковь. Все единицы населения должны быть привязаны к церкви в своём городе, в своей провинции, колониальных владениях.
Церковь представляет собой клетку города, находящаяся в радиусе населённого пункта. 1 Церковь вмещает 10 единиц населения. В случае нехватки церквей в ходе игры население, не состоящее в церкви, не будет учитываться в конечном подсчёте очков после окончания игры.
Цена церкви – 0 очков строительства.
1) Религиозная сдержанность (Цена – 1 социальное очко)
Поселения теперь требуют меньше провизии:
Для обеспечения одной клетки города помимо транспортного пути от села/ порта к городу необходимо:
2 клетки посевных полей/ 2 порта/ 6 плантаций;
Для обеспечения Колониального поселения необходимо:
2 клетки посевных полей/ 1 порт /4 плантации
2) Инквизиторы - психопаты (Цена – 1 социальное очко)
В связи с чрезмерной подозрительностью инквизиторов население поселений уменьшается:
1 клетка города – 4 единиц населения.
1 клетка села – 2 единицы населения.
1 клетка порта – 2 единицы населения.
1 клетка колониального поселения - 4 единицы населения.
Люди начинают вкладывать средства в церкви, дабы избежать казни. Добавляется 30 очков строительства.
III. Клептократия (Цена- 10 социальных очков).
Особенности:
Столица существует, но нет правительства. В случае разрушения столицы игра не заканчивается. Нельзя (бессмысленно) строить бункеры. Также нужно выбрать одну из дополнительных особенностей:
1. Государство - банкрот
Имеется 131 очко строительства, но вам не нужно обеспечивать 2 любых города провизией.
2.Иллюминаты правят государством
Присутствует возможность в начале игры убрать 1 станцию ПВО противника.
3. Псевдоядерное оружие
Все ваши ракетные станции стоят 2 очка строительства, но вы не можете запускать более 4 ракет за ход.
4. Безумная власть
Вы должны строить города размером не больше 1 клетки, но у вас 161 очко строительства.
5. Заброшенные тропы
Вам не нужно строить дороги, но у вас 81 очко строительства.
IV. Технократия (Цена- 10 социальных очков)
Особенности:
Нельзя иметь полей, рабов, поселений для рабов.
Цена строительства заводов, ракетных станций, станций ПВО – 3 очка строительства. Также вы можете строить комплексы пищевой промышленности, технические районы города, поселения роботов.
Комплекс пищевой промышленности (Цена- 5 очков строительства) представляет собой квадрат размером в 1 клетку суши, находящийся в радиусе города.
1 комплекс пищевой промышленности может обеспечить 2 клетки города.
Технический район города (Цена-6 очков строительства) одна или несколько клеток суши, который можно строить в городе, либо рядом с клеткой города. Является своеобразным поселением, считается городом. Так же, как и город нуждается в обеспечении. Технический район позволяет в радиусе города строить заводы без ограничений. Технический район города не может находиться сам по себе, только в связке с другим городом.
Поселение роботов (Цена- 10 очков строительства.) представляет собой объект, размером в 1 клетку суши. Поселение роботов может одновременно выполнять функции села, порта, завода. Не даёт единиц населения
Поселение роботов должно находиться как минимум на расстояние 7 клеток от другого поселения. Поселение роботов не нуждается в обеспечении. Уничтожается пожаром.
V. Талассократия (Цена- 5 социальных очков)
Особенности:
Вы не можете иметь провинций. Вы не можете строить города больше 3 клеток. Вы можете размещать города на участках суши, как минимум 5 клеток. Столица должна быть городом на воде. Игрок обязан иметь 250 участков суши.
Цена дорог- 3 очка строительства.
Цена 1 города – 6 очков строительства.
Радиус колониального поселения – 10 клеток.
Цена порта – 2 очка строительства.
Цена села – 6 очков строительства.
Население порта – 5 единиц населения.
Население клетки города – 4 единиц населения.
Население села – 2 единиц населения.
Население города на воде-6 единиц населения.
Длина морских путей – 20 клеток.
Вы можете строить города на воде.
1.Культура работорговцев (Цена- 5 социальных очков)
Позволяет строить район работорговцев (Цена- 4 очка строительства) Район работорговли можно строить рядом с городом, городом на воде, или же в их радиусе. Район работорговли не нуждается в обеспечении. Район работорговли позволяет обеспечивать город по такой ценовой политике:
1 плантация =1 клетка города.
2. Культура Купцов (Цена- 5 социальных очков)
Каждые 40 клеток морских путей обеспечивают 1 клетку города, 2 клетки колониального поселения. Появляется возможность строить город на воде
Город на воде (Цена- 4 очка строительства) представляет собой объект, расположенный на воде, имеющий радиус в 1 клетку. 1 клетка города на воде располагает 6 единицами населения. В радиусе города на воде можно располагать порты, заводы.
VI. Теллурократия (Цена- 4 социальных очка)
Особенности:
Вы обязаны нарисовать и держать под контролем 500 клеток суши, имея при этом максимум 3 участка суши разделенных водой.
Цена дорог- 0.5 очков строительства.
Цена мостов – 1 очко строительства.
Население в портах – 1 единица населения.
Длина морского пути – 4 клетки моря.
Радиус колониального поселения – 3 клетки.
Размер провинции от 10 до 90 клеток.
Население в городе- 6 единиц населения.
Население в селе- 3 единицы населения.
1.Развитие сельского хозяйства (Цена -1 социальное очко)
Для обеспечения одной клетки города необходимо 4 поля.
2) Развитие Путей снабжения (Цена -3 социальных очка)
Ракетные станции не требуют подвода путей.
3.Укрепление границ (Цена- 3 социальных очка)
Вы не можете иметь колониальных поселений, но можете разместить 1 станцию ПВО, не тратя очков строительства.
4. Развитие земледелия (Цена- 3 социальных очка)
Вы можете выбрать одну из следующих культур, которые буду расти на полях: а) Кукуруза (Цена- 1 социальное очко) – для обеспечения 1 клетки города – 3 клетки полей. Для 1 клетки колониального поселения – 2 клетки.
б) Просо (Цена- 2 социальных очка) – для обеспечения 1 клетки города -2 клетки полей, 1 клетки колониального поселения – 1 клетка полей
в) Гибридное пшено (Цена- 3 социальных очка) – для обеспечения 1 клетки города- 1 клетка посевных полей. Для 1 клетки колониального поселения – 1 клетка посевных полей.
VII. Стратократия (Цена- 9 социальных очков)
Особенности:
Разрешается размещать ракетные станции в радиусе всех типов поселений. Население в городах и других поселениях ниже на одну единицу населения. Также разрешается строить следующие здания:
1) Военный город (Цена- 3 очка строительства.)
Военный город можно строить на любом участке суши, не в радиусе любого другого поселения, сооружения и пр. Военный город может состоять только из 1 клетки. Военный город имеет радиус в 1 клетку.
Население военного города- 1 очко населения
2) Казармы (Цена- 2 очка строительства.)
Можно строить в радиусе военного города. Число казарм = 1 казарма на 2 клетки военного города в одном военном городе.
Казарма позволяет увеличивать число военных заводов. Каждая новая казарма позволяет построить новый военный завод.
3) Военный завод. (Цена-14 очков строительства). Можно строить только в радиусе военного города. Не имея казарм можно построить только 1 завод. Военный завод обеспечивает 2 ракетные станции и 2 станции ПВО, требуя путей снабжения, как и обычный завод.
4) Военный порт. (Цена-9 очков Строительства.) Позволяет на берегу моря построить 1 клетку порта и связать ее ракетной станцией на воде (Ракетная станция поставляется вместе с военным портом.) на расстоянии не более 10 клеток по горизонтали/вертикали. Для функционирования ракетной станции к военному порту необходимо проложить путь от свободного завода/военного завода.
1.Милитократия (Цена-1 социальное очко)
Даётся 10 дополнительных очков строительства на военные здания.
2. Хунта (Цена-1 социальное очко)
Единица населения во всех поселениях ниже на 1, но + 18 очков строительства для военных целей. В этом случае военные города не имеют единиц населения.
VIII. Ноократия (10-социальных очков)
Особенности:
Население колониального поселения- 3 единицы населения. Нельзя иметь рабов.
Появляется возможность построить:
1. Научный центр – объект, размером в 1 клетку, расположенный в радиусе города. Население научного центра – 6 единиц населения. Добавляет одно очко исследований. Нуждается в пище в таком же объёме, как и клетка города.
Цена научного центра – 6 очков строительства.
2. Лаборатория – объект, расположенный вне радиусов любых других построек. Производит 2 очка научных исследований.
Цена лаборатории – 7 очков строительства.
3. Секретная лаборатория в аномальной зоне – объект, расположенный вне радиусов любых других поселений. Минимальное расстояние до ближайшего поселения – 7 клеток. Производит 4 очка научных исследований.
Цена секретной лаборатории в аномальной зоне - 10 очков строительства.
Очки технологий вы можете потратить перед игрой.
Технологии: