За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки рефератов по теме 3,5
За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах), статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата |
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
31–50 | Удовлетворительно | |
0–30 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии оценки эссе по теме 4,7
За выполнение эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№ | Критерий оценки | Баллы |
Чёткость постановки проблемы в рамках заявленной темы | ||
Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами известных исследователей и их концепциями | ||
Умение вычленять причинно-следственные связи. Способность анализировать социально-экономические явления | ||
Проявление творческого и самостоятельного мышления | ||
Умение формулировать выводы и приводить конструктивные аргументы в их поддержку | ||
Понимание отличий между учебным, публицистическим, научно-популярным и научным текстами | ||
Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала | ||
Итого |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Количество набранных баллов из 100 возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Критерии оценки презентации доклада по теме 8, 9
|
За презентацию доклада студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№ | Критерий | Оценка |
Качество доклада | 1 - доклад зачитывает, 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы, 3 - четко выстроен доклад, 4 - кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом, 5 - доклад производит выдающееся впечатление | |
Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на вопросы, 2 - не может ответить на большинство вопросов, 3 - отвечает на большинство вопросов | |
Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком, 2 - демонстрационный материал использовался в докладе, 3 - автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался | |
Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности, 3 - к демонстрационному материалу нет претензий | |
Владение автором научным и специальным аппаратом | 1 - автор владеет базовым аппаратом, 2 - использованы общенаучные и специальные термины, 3 - показано владение специальным аппаратом | |
Четкость выводов, обобщающих доклад | 1 - выводы имеются, но они не доказаны, 2 - выводы нечеткие, 3 - выводы полностью характеризуют работу | |
ИТОГО: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
|
Количество баллов | Оценка | Зачет |
16-20 | Отлично | Зачтено |
12-16 | Хорошо | |
8-12 | Удовлетворительно | |
0-8 | Неудовлетворительно | Не зачтено |